Шансон Плюс
Посиделки => Муз. просвет => Тема начата: Nadine_Dj от Января 09, 2009, 14:01:11
-
(http://s54.radikal.ru/i146/0901/d4/bd63499497f8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Сергей Джигурда родился 11 июля 1956 г. в Лубнах Полтавской области. Окончил Киевский государственный институт театрального искусства им. И.Карпенко-Карого (1977).Играл в театрах Донецка и Киева (знаменитого Сирано де Бержерака (молодой театр) и Дон Жуана, Абеля Знорко в пьесе Э. Шмитта "Приховане кохання"(мастерская театрального искусства «Сузирья»). В данный момент играет в театре О. Голубковой "Русская школа"(Москва). Его авторские концерты проходят в Республиканском Доме Актера, Республиканском Доме Офицеров (г. Киев). В его исполнении прозвучало более 800 песен В.Высоцкого, Б. Окуждавы, Александра Галича и других, а так же более 180 песен собственных. Сегодня он играет в театрах Киева, и ездит с антрепризой по России, дает концерты и снимается в кино . Одна из последних премьер роль Короля Яна Каземира в фильме "Богдан-Зиновий Хмельницкий" (реж. Мащенко).
-
Персона
09.07.2008 17:34
Сергей Джигурда: «Меня с Никитой путают часто. А вот его со мной – никогда»
Сегодня на авансцене «КС» выступает человек-театр, известный бард и Дон Жуан, украинский викинг, философ и конкурент Алена Делона – Сергей Джигурда
– Сегодня, Сергей, будем говорить исключительно о вас.
– Давайте.
– Я поделилась со своей подругой, что встречусь со звездой – Сергеем Джигурдой. (А она работает в гостинице на Андреевском.) И тут же я услышала: «Так он у нас бывал. Такой красивый мужчина с длинными волосами?».
– (Сергей смеется.) А может, с Никиткой перепутали? Он тоже с длинными волосами.
– Не знаю, но я сразу подумала о вас. А что, вас часто с ним путают?
– Часто. Меня с ним да. А вот его со мной – никогда.
– Чем сейчас занимаетесь, Сергей?
– Вот фильм озвучивал про учителей о профориентации. Театральный сезон уже закончился. В этом сезоне я играл в театре «Сузирья» в спектакле «Приховане кохання» по пьесе Эрика Шмидта «Загадочные вариации». Пьеса была написана в конце ХХ века для Алена Делона. И в этом спектакле я играю его роль.
– Ну и как оно – замещать великого Делона?
– Из всех моих ролей эта – самая интересная. Я играю абсолютно неординарную личность.
– Вам интересно ее играть потому, что вы сами неординарная личность.
– Да нет. Когда твой персонаж «одновалентный», это играть достаточно просто. Здесь же – «поливалентность». И еще. В зальчике, где 100 мест, есть уникальная возможность тщательно прожить в своем образе два часа (в спектакле – единство времени и места, и он идет без антракта). А также сыграть роль, используя «бытовую», доверительную интонацию от шепота до крика. Есть большой театр, там другая манера игры и посыла текста. Есть кино, с которым камерный театр очень схож, а сам камерный – это нечто третье.
– А есть какая-то не сыгранная роль, о которой мечтаете? С вашей внешностью украинского викинга у вас должны быть определенные амбиции…
– Ха-ха-ха! У меня довольно удачно сложилась судьба. Те роли, которые я хотел сыграть, я сыграл. Причем вовремя. Я сыграл Сирано в Молодежном театре. Ему по пьесе 19, а мне было 22. И мне удалось сыграть Дон Жуана. Об этой роли мечтал с детства.
– А в жизни вы тоже – Дон Жуан?
– (Скромно.) Иногда… Может быть… Это нужно у женщин спросить.
– А сами-то как чувствуете, девушкам нравитесь?
– Вообще, наверное, нравлюсь. Неоднократно женат.
– Сколько раз, если не секрет?
– Смотря как считать. Вот Никитке неправильно браки посчитали. И написали в газете, что его последний брак с Мариной Анисимовой – четвертый. А он обиделся и сказал, что «всего лишь третий». И потом, главное не то, что я девушкам нравлюсь, а главное, что мне девушки нравятся.
– А сейчас женаты или влюблены?
– И то и другое. А вообще-то, это очень личное. Считаю, что влюбленность полезна для здоровья. Это экстремальное состояние, человек наполнен энергией. Думаю, что было бы правильным заменить традиционную фразу: «Желаю здоровья» на «Желаю любви».
– Кстати, насчет здоровья. Вы такой изящный потому, что ведете здоровый образ жизни, придерживаетесь определенных правил?
– Это я сейчас такой изящный. А когда я снимался в фильме Мащенко «Богдан-Зиновий Хмельницкий» в роли Яна Казимира, мне была поставлена задача набрать в весе. И я поправился на 15 кг. Фильм снимался пять лет назад (три года картина не может выйти на экраны). И только сейчас я заканчиваю приводить себя в порядок.
– А что вы делали, чтобы поправиться?
– Есть особые приемы, близкие к аутотренингу. Но вернуться к своей форме было значительно тяжелее.
– А вообще занимаетесь собой, своим здоровьем?
– В детстве я был очень болезненным. Реакция Пирке была устрашающая, болел постоянно. А мой дядя был один из первых йогов Киева. Мы с ним отобрали 10 упражнений йоги. В результате в 10 классе у меня стал такой объем легких, как у гребца. А во взрослом возрасте у меня был период, лет эдак около семи, когда я приобретал знания о том, что есть человек. Это религии и все, что вокруг религии, всякие техники, связанные с психикой человека. Я, наверное, собрал свою какую-то систему, по которой и живу.
– Сергей, вас больше знают как исполнителя песен Высоцкого. А ведь вы играете в театре, снимаетесь в кино, пишете стихи и песни. Кем вы себя считаете?
– В первую очередь я актер. Во всех профессиях я актер. Мне всегда было интересно добиться того, чтобы режиссер сказал: о, вот так! А уже после этого могу предложить что-то свое, если есть что показать.
– А в жизни пользуетесь своим актерским талантом?
– Нет, актерскими приемами не пользуюсь. Я в жизни более кантиленный, что ли.
– А петь вас так кто научил?
– Я играю на гитаре с 13 лет. И еще до поступления в театральный считал, что умею петь. Моему школьному другу я записал 1,5 часа своих песен «до институтского периода». Когда я их послушал год спустя, я был в ужасе и попросил все это стереть, пообещав записать это даже в той же последовательности, но по-новому. У меня к тому времени появилось настоящее «музыкальное ухо». А петь на-учила меня мой педагог по вокалу Лидия Николаевна Еременко. Она была камерной певицей. Я же не соглашался петь в классическом стиле, хотел петь своим голосом. Как-то Лидия Николаевна меня спросила: «Ты как кто хочешь петь?». «Ну, хотя бы как Миронов», – отвечаю. – «Так он же не поет, а разговаривает». – «Вот и я так хочу». И я запел. Самое интересное, что после этого нашего совместного «изобретения» в такой же манере стал петь весь наш курс.
– Кто еще «делал» Сергея Джигурду?
– Очень многие. Мой шеф по институту Анатолий Георгиевич Решетников. Он научил меня работать самостоятельно. В Донецке, куда я попал по распределению после Карпенко-Карого, я учился у Михаила Казакова (он был приглашен для участия в спектакле «Дон Жуан» по Мольеру). Казаков был Дон Жуаном. Он сыграл 20 спектаклей, и я видел, как он работает. Это потрясающе! И никакой заносчивости. Наоборот. Он не любил начальство и советскую власть, а актерскую среду обожал. Мне, молодому и зеленому актеру, терпеливо объяснял, как работать над ролью на примере своего текста.
И еще я очень благодарен своему младшему брату Никите. Благодаря ему я избавился от синдрома «старшего брата». И еще я увидел, что человек может меняться.
– А что же родители?
– Мама у нас потрясающий человек. Она верила нам и верила в нас. Я мог, будучи еще мальчишкой, позвонить ей и сказать: «Мам, я сегодня не приду». И она ни о чем не спрашивала. Действовала по принципу «захочешь – расскажешь».
– А потом рассказывали о своих приключениях?
– (Делает страшную гримасу.) То, что можно… Думаю, что такое «понимание» давалось ей нелегко, это добавляло ей морщин. Мы ощущали некую свободу, ну и ответственность. Папа (мы своего отчима называли папой) научил нас играть на гитаре. Будучи всю жизнь инженером, он увлекался литературой. А еще он пушкиновед, сам писал прекрасные стихи и меня научил этому. А настоящего своего папу мы с братом называли отцом. А вот он был изумительным рифмоплетом.
- Вы так давно поете и сочиняете… Сколько же песен хранится в вашей памяти?
– Знаю напамять (это значит, что я могу у себя в блокноте посмотреть тональность и тут же спеть, аккомпанируя себе на гитаре) около 800 песен. Из них моего сочинения – около 150.
– Лучи славы ощущаете на себе?
– Ощущаю, конечно. У меня был случай, который заставил меня кое о чем задуматься. Стою я как-то с девушкой, своей будущей женой, в подземном переходе на Чоколовке и целуюсь. Вокруг нас крутится какой-то мальчик лет 13–14 и заглядывает, что мы там делаем. Я даю ему дулю и продолжаю целоваться. Мальчик расплывается в улыбке и говорит: «Дядя, это вы Сирано играете?».
– А родились где, в Киеве?
– Нет, в Лубнах. Но это получилось случайно. Мама, будучи беременной мной, поехала в гости к родителям отца. И когда уже собиралась уезжать, решила на турнике сделать «угол».
– Своих «крошек» завели?
– Да, и предостаточно. (Считает.) Раз, два… Значит, так, у меня две дочери и сын. Детьми раньше мало занимался. Сыну 12 лет, сейчас стараюсь больше ему уделять внимания. С дочерьми общаюсь, но редко. У меня есть еще одна дочь – дочь жены, но я считаю ее тоже своей.
– А прическу такую экзотическую давно носите?
– Не стригусь с 91-го года. Хочу посмотреть, до каких пор волосы вырастут.
– А где в Киеве можно послушать ваши песни?
– В Доме актера. Каждый месяц я там выступаю. У меня есть отдельные программы по Высоцкому, Окуджаве, Галичу.
– А на корпоративах поете?
– Пою. А после таких выступлений вижу пополнение в зрительских рядах на концертах.
– Бывают на концертах нестандартные ситуации?
– Иногда люблю проделывать такую штуку. В зале обычно сидит около десятка человек, которые знают многие тексты своих любимых авторов, и во время концерта, они слова песен проговаривают вместе со мной (видно по шевелящимся губам). А я вдруг начинаю петь малоизвестные куплеты какой-нибудь песни Высоцкого, например. Человек, поющий вместе со мной, теряется, конечно, в этом месте.
– О чем размышляете в последнее время?
– О рыбалке.
- А что же по части мироздания?
– Мне так кажется, что Вселенная питается благодаря нашим эмоциям. То, на что мы эмоциональнее всего реагируем, то она нам и посылает. Поэтому нужно стараться реагировать только на хорошее, и тогда Вселенная начнет посылать нам приятные вещи.
(Занавес. Аплодисменты.)
Марина Марченко
-
Скажите есть ли ещё альбомы Сергея.В 1990 году была у меня касета с выступлением Никиты и Сергея в каком то концертном зале были там песни не вошедшие в альбом Сусанин.