Главная страница
Радио шансон
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Advanced Search
Шансон Плюс
»
Музыкальные релизы
»
Российская и Советская музыка
»
Эстрада и Ретро
(Модераторы:
ktn2000
,
maryjane
) »
ОЭМИ под управлением В.Мещерина - Русское собрание - 1994 (mp3 - 320kB/ps)
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Автор
Тема: ОЭМИ под управлением В.Мещерина - Русское собрание - 1994 (mp3 - 320kB/ps) (Прочитано 8953 раз)
Апреля 20, 2008, 05:41:48
Прочитано 8953 раз
regen
Пользователь
Пользователь №: 5891
Сообщений: 541
Сказал спасибо: 0
Получил спасибо: 256
Дата регистрации:
26-03-2006
Дата последнего визита:
Июня 11, 2017, 16:28:04
ОЭМИ под управлением В.Мещерина - Русское собрание - 1994 (mp3 - 320kB/ps)
«
:
Апреля 20, 2008, 05:41:48 »
редкий альбом (в инете нет) из моей коллекции - прекрасное исполнительское мастерство музыкантов.
Исполнитель: Оркестр Электромузыкальных инструментов п/у В.Мещерина
Альбом: Русское собрание
Год выпуска: 1994
Формат: MP3
Качество: 320 kbps
Размер: 162Mb
Количество композиций: 18
Время звучания: 1:10:59
Записи июль-декабрь 1992 года
01-Музыкальная картина "Вечерний звон" А.Мосолов
02-Русская народная песня "Запрягу я тройку борзых"
03-"Подмосковные вечера" В.Соловьев - Седой
04-Музыкальная картинка на тему русской народной песни "Выйду ль я на улицу"
05-Романс из музыки к к/ф "Метель" Г.Свиридов
06-Старинный русский романс "Твои глаза зеленые" Б.Фомин
07-Вальс из музыки к к/ф "Метель" Г.Свиридов
08-Старинный русский романс "Только раз" Б.Фомин
09-Старинный русский романс "Дорогой длинною" Б.Фомин
10-Вальс из музыки к к/ф "Мой ласковый и нежный зверь" Е.Дога
11-Русская народная песня "Москва златоглавая"
12-Колыбельная из музыки к спектаклю "Давным-давно"
13-Музыкальная фантазия "Ямщик, не гони лошадей"
14-Старинный русский вальс "На сопках Маньчжурии"
15-Цыганская песня "Очи черные"
16-Цыганская городская песня "Дружба" В.Сидоров
17-Старинный русский романс "Я ехала домой" М.Пуарэ
18-Марш "Прощание славянки" В.Агапкин
Александр Кирюшатов (синтезатор)
Валерий Лифанов (синтезатор)
Ирина Нелипа (синтезатор)
Алексей Сергеев (синтезатор)
Александр Егоров (электрогитара)
Борис Широколов (бас,синтезатор)
Сергей Воронов (электроударные)
Редактирование оригинальных тембров:
Алексей Сергеев
Александр Кирюшатов
Валерий Лифанов
Борис Широколов
Партию электропианино (8) исполняет Вячеслав Мещерин
В создании диска также приняли участие:
Виктория Лямина(1) (вокал,синтезатор)
Василий Одиноков (4) (10) (13) (15) (духовой MIDI-контроллер)
Запись осуществлена с использованием музыкального оборудования Yamaha, Korg, Polygon методом прямой стереозаписи на R-DAT магнитофон Sony PCM-7010
--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку
"Спасибо"
вверху сообщения ---
Записан
Апреля 26, 2008, 21:01:35
Ответ #1
regen
Пользователь
Пользователь №: 5891
Сообщений: 541
Сказал спасибо: 0
Получил спасибо: 256
Дата регистрации:
26-03-2006
Дата последнего визита:
Июня 11, 2017, 16:28:04
ОЭМИ под управлением В.Мещерина - Русское собрание - 1994 (mp3 - 320kB/ps)
«
Ответ #1 :
Апреля 26, 2008, 21:01:35 »
CD выпущен в Австрии.
Записан
Апреля 05, 2009, 18:55:12
Ответ #2
AlexPM
Пользователь
Пользователь №: 244475
Сообщений: 66
Сказал спасибо: 0
Получил спасибо: 0
Дата регистрации:
06-12-2008
Дата последнего визита:
Августа 17, 2017, 17:15:23
ОЭМИ под управлением В.Мещерина - Русское собрание - 1994 (mp3 - 320kB/ps)
«
Ответ #2 :
Апреля 05, 2009, 18:55:12 »
Огромное спасибо, regen!
Музака и исполнение изумительны. Можно слушать круглые сутки :-))
Как жаль что теперь нет этого великолепного ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина - а именно так он именовался во времена СССР.
Ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина возник при Музыкальной редакции Всесоюзного Радиовещания в 1957 году. Коллектив назвали экспериментальным.
Мещерин (1923-1995) прошел всю войну, потом окончил историко-теоретический факультет Гнесинского института и работал в отделе музыки народов СССР на Всесоюзном Радио. Специалиста по народной музыке привлекали возможности редких этнических инструментов. Но как связать кантеле с флуером или дудук с кушнаем? Соединить их тембральные, акустические характеристики в новой форме, расширить звуковую палитру - чтобы реализовать этот смелый замысел, Вячеслав Мещерин с единомышленниками: инженерами и конструкторами - начали работу над новыми инструментами. Убедить солидных конструкторов акустической лаборатории в том, что все это всерьез, оказалось не так-то просто. Но энтузиазм Мещерина взял свое. Так в единственном экземпляре родились камертонное пианино, электронный гармониум, экводин-один. Их прообразами стали западные электрофортепиано и электроорган Hammond, обнаруженные Мещериным в Доме Звукозаписи.
Однако первые отклики на творчество Мещерина были отнюдь не благоприятными. Консервативная советская пресса, не уверенная в том, что цензоры разрешили уникальное исполнение Мещерина, старались обезопасить себя, громя оркестр. «Мещерин включает и выключает утюг, - писал один из особенно рьяных критиков, - и считает, что исполняет «Первый концерт» Чайковского.
Если создателя терменвокса Льва Термена Ленин приглашал в Кремль, то за Мещериным с Лубянки прислали машину. Без предупреждения и к испугу жены - оттепель оттепелью, а шутить в стране не любили. Выяснилось: есть особое поручение партии и правительства. Мещерин с помощью своих уникальных инструментов должен записать "Интернационал" для советского спутника. Поручение было выполнено. Награда? Официальное разрешение исполнять свою музыку. Теперь он и ансамбль могли свободно работать.
В 1958 году "в целях создания необходимых условий, обеспечивающих возможность осуществления экспериментальных работ по использованию электромузыкальных инструментов в радио- и телепередачах, а также магнитофонных записях" коллектив легализовали. Правда, за слишком бурную, по мнению начальства, инициативу, Мещерина чуть не уволили с работы и не отправили под суд - приказ "о возложении обязанностей художественного руководителя ансамбля" пришел задним числом, в последний день...
"Такому оркестру, - уверял Мещерин, - все будет под силу: и развлекательная, и легкая музыка, и симфоническая, и классика". Критика в печати не заставила себя ждать - но Мещерин не был одинок: в разное время его поддерживали Шостакович и Кабалевский, Пахмутова и Лядова...
Мещеринский ансамбль создавал и использовал собственно электронные (одноголосые и многоголосые) инструменты, ставил адаптеры на баяны, скрипки, гитары, арфу, фортепиано... Мещеринцы сами разработали ревербератор, которого не было в СССР. Сами расписывали партитуры.
В 1960 году впервые в СССР Ансамбль ЭМИ В.Мещерина записывает несколько композиций безмикрофонным способом через «пульт-смеситель» (микшерский пульт как теперь говорят) и использует для создания искусственного эха самостоятельно собранный ревербератор.
"Сами". Самое важное слово в истории мещеринского ансамбля.
С ансамблем сотрудничали десятки музыкантов, среди которых - Марк Рубин (электроарфа), Карина Лисициан (клавиалина), Жанетта Мирзаханова (электроорган), Николай Степанов (гавайская гитара), Константин Ковальский и Лидия Кавина (терменвокс). Вокальные партии записывали и исполняли на концертах в разные годы солисты Большого Театра, и популярные певцы...
В 1961 году ансамбль создал свой первый хит, обработав одну из эстонских народных мелодий. Название явно не переводили с эстонского, но композиции был придан марксистский дух, что отражало ее неповторимое название - «На колхозной птицеферме». Незатейливая мелодия польки в обрамлении не поддающегося описанию электронного кудахтанья хорошо известна как музыкальное сопровождение к одной из серий популярного мультфильма «Ну, погоди!», где волк гоняется за зайцем в курятнике.
...Усилия энтузиастов за железным занавесом оставались каплей в море по сравнению с развитием электромузыкальных инструментов на Западе. В 1964 году Мещерин добился создания специальной лаборатории при военном заводе радиоэлектронных приборов в Муроме и принял самое активное участие в работе над созданием первого серийного образца. В 1965 с конвейера сошел первый электроорган "Юность" - достойный конкурент немецкой "Йонике", чуть позже появилась одноголосая "Аэлита". С течением времени (а коллектив просуществовал до 1990 года, успев озвучить сотни (!) радио- и телепрограмм, спектаклей, фильмов, мультфильмов...) в репертуаре ансамбля сосуществовали Шуберт и Паулс, Скрябин и Пахмутова, "Воздушная кукуруза" Герхона и "Красная гвоздика" Островского... Парадоксально, что несмотря на все смены руководства ЦТ и ВР, ансамбль Мещерина никогда, даже при Лапине, о крутом нраве которого до сих пор ходят легенды, не терял благосклонного отношения телерадиоруководства. Годы борьбы за право электронной музыки на существование шли в зачет...
Оркестр завоевывал сердца в высших сферах, и скоро даже такие признанные композиторы, как Дмитрий Шостакович, начали предлагать ей материал для записи. Никита Хрущев, услышав песню, которую Мещерин записал в честь советского премьера, также заинтересовался этой группой. В «Фантазиях на перуанские темы» соло усовершенствованного терменвокса имитирует экзотический вокал перуанской певицы Имы Сумак, которую очень любил генсек Хрущев. Это был прекрасный подарок человеку, который (по крайней мере, в то время) имел все.
Но группа не стала «придворным оркестром» партийной (прошу прощения) элиты. Ансамбль хотели слушать простые советские люди, и группа Мещерина стала работать по-стахановски. «Он просто не думал о том, чтобы создать еще один большой оркестр в Москве или Санкт-Петербурге», - говорит Люба Мещерина. Одетые в ширпотреб, 13 членов группы играли в колхозах, на фабриках и в воинских частях по всей советской империи. Ведь верный суровым социалистическим идеалам Мещерин считал, что его долг - нести знамя культуры за пределы больших городов пролетариату глухой провинции. «Мой муж старался делать такие инструменты, чтобы их можно было легко переносить с места на место и играть на них в любых условиях, - объясняет Мещерина. – Он всегда говорил: «Нам надо быть такими же крепкими, как наши инструменты».
Они и были такими более 30 лет. Мещерин и его оркестранты забирались со своими инструментами в самые забытые богом уголки коммунистической вселенной: на атомные подводные лодки во Владивостоке, на отдаленные арктические станции, в театральные залы Восточной Европы, и даже в Афганистан. Репертуар этого финансируемого государством ансамбля казался неисчерпаемым, в нем имелись мелодии на все случаи жизни. С единственным исключением: в нем не оказалось мелодии на случай крушения империи.
В 1990 году Вячеслав Мещерин пришел к выводу о роспуске ансамбля и раз и навсегда распустил свой электромузыкальный ансамбль (ему, в истинно советском духе, понадобилась печать, чтобы официально ликвидировать свой ансамбль).
Всего через пять лет после роспуска ансамбля в 1995 г. Мещерин умер, но навсегда оставлся в истории советской культуры.
Записан
Апреля 05, 2009, 18:59:08
Ответ #3
AlexPM
Пользователь
Пользователь №: 244475
Сообщений: 66
Сказал спасибо: 0
Получил спасибо: 0
Дата регистрации:
06-12-2008
Дата последнего визита:
Августа 17, 2017, 17:15:23
ОЭМИ под управлением В.Мещерина - Русское собрание - 1994 (mp3 - 320kB/ps)
«
Ответ #3 :
Апреля 05, 2009, 18:59:08 »
Для тех кому понравилось музыка ансамбля ЭМИ под управлением Вячеслава Мещерина.
Чтобы издать весь материал ансамбля ЭМИ В.Мещерина, собранный более чем за 30 лет, в архивах Государственного Дома Звукозаписи в Москве, понадобилось бы выпустить 60 компакт-дисков!!!
Но к сожалению CD всего 3.
Кроме предстваленного regen уникального диска есть еще двойной CD ансамбля "easy USSR' (1961-1980) [рекомендую поискать в богатом на открытия интернет :-)) - жаль что есть только в mp3 320], выпущенный в 2002 г. Sony.
А Соня "здорово" понимает в кино и музыке - недаром скупает права на лучшие произведения и является в настоящее время крупнейшим в мире держателем авторских прав.
Артемий Троицкий, историк советской поп-музыки и редактор одного из хм ... известных в определенных и далеких от музыки кругах журнала, в рецензии на этот альбом 2002 г. очень замечательно написал:
[цитата]
Очень часто бывает так, что у нас под носом происходят удивительные вещи, о которых мы даже не подозреваем. Вячеслав Мещерин - секретное достояние советской музыки.
Этот ансамбль записывал сказочную музыку дальних стран, страстных чувств, музыку экзотическую, под которую каждому советскому человеку становилось невероятно хорошо. Это были настоящие носители экзотического вируса, инопланетяне в Советском Союзе.
С ансамблем выступали некоторые солисты крайне декадентского вида: какие-то опереточные дивы, засушенные люди в смокингах. Там были удивительные инструменты - это первый коллектив в нашей империи, который использовал электроорганы, электрические скрипки и баяны, виброфоны. В Англии и в Америке таких ансамблей не существовало. Мещерин, после Штокгаузена, пожалуй, - самый выдающийся экспонат раннего этапа развития электронной музыки. Я очень рад, что наконец-то нашлись в нашей стране энтузиасты, раскопавшие этого самородка, нашедшие его записи в Гостелерадиофонде, и сделавшие их доступными для широкой отечественной публики. Я не сомневаюсь, что они произведут сенсацию но крайней мере, среди меломанов. Те, кто музыку не знает, не особо любит и не гонится за уникальными новыми ощущениями, могут продолжать слушать то, что они слушают. Но люди со вкусом, с понятием, конечно же, поставят Ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина на первое место в своих хит-парадах.
[конец цитаты]
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
« предыдущая тема
следующая тема »
Шансон Плюс
»
Музыкальные релизы
»
Российская и Советская музыка
»
Эстрада и Ретро
(Модераторы:
ktn2000
,
maryjane
) »
ОЭМИ под управлением В.Мещерина - Русское собрание - 1994 (mp3 - 320kB/ps)
Вверх
Вниз