Главная страница
Радио шансон
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Начало
Помощь
Вход
Регистрация
Advanced Search
Шансон Плюс
»
Посиделки
»
Муз. просвет
(Модератор:
Pit_
) »
Офра Хаза. - Биография певицы.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Автор
Тема: Офра Хаза. - Биография певицы. (Прочитано 6307 раз)
Марта 07, 2007, 00:17:51
Прочитано 6307 раз
BEN54
Пользователь
Пользователь №: 19
Сообщений: 418
Сказал спасибо: 3
Получил спасибо: 15
Дата регистрации:
08-11-2005
Дата последнего визита:
Сентября 30, 2024, 19:00:24
Офра Хаза. - Биография певицы.
«
:
Марта 07, 2007, 00:17:51 »
Офра Хаза родилась 19 ноября 1957 года в Тель-Авиве, в бедном квартале Ha'Tikva Хатиква (Надежды), где жили, в основном, репатрианты из Йемена. Именно там ее называют "нашей принцессой". Именно там до сих пор живет Ефет Хаза, отец певицы…
Она была последним ребенком в семье, девятым по счету. Ее фамилия произошла от названия йеменской деревни Эль Хаз, где жила семья Офры до того, как переехали в Палестину в 1929 году, мечтая жить на Святой Земле. Девочка пела с детства. Мать Офры была известной певицей еще в Йемене, поэтому ее часто приглашали на свадьбы, да и на исходе субботы она обычно распевала на балконе, радуя соседей. Много лет спустя некоторые из этих песен войдут в альбом ее дочери "Yemenite Songs". Выходцы из Йемена известны в Израиле своей горячей приверженностью к религии и традициям, строгой семейной моралью, трудолюбием и неприхотливостью. Семья Офры Хазы сохраняла верность взглядам, царившим в йеменских семьях десятки и даже сотни лет назад. Такой во многом была и сама Офра, не изменившая национальным и семейным традициям, даже достигнув мировой славы в шоу-бизнесе.
"Родители научили меня ценить то, что даровано Богом. Мы были бедны. Я понимаю своих родителей и чувствую себя очень близкой им. Я понимаю, откуда они, каков был их образ жизни. Но родители никогда не пытались заставить нас быть такими же, как они. Они говорили: "Делайте так, как вам кажется верным, но не забывайте о самом важном в жизни"."
В 12 лет Офра присоединилась к театральной группе Ha'Tikva, организованной Бецацелем Алони. Девочка просто пришла к нему домой и сказала, что умеет петь. "Когда я услышал ее голос, у меня мурашки побежали по коже", — вспоминал позднее Алони. Театральный дебют Офры состоялся в пьесе "Пластиковые цветы", где у нее была всего одна реплика. За второе представление — "Подозрительный, всегда подозрительный", Офра получила приз "Скрипка Давида" (1973). В программе "Первая любовь" шестнадцатилетней девушке досталась более серьезная роль, и особый успех имела ее первая сольная песня "Ga'Agooim". На фестивале восточных песен песня Офры "Shabat Ha'Malka" ("Королева Суббота") заняла третье место (1974).
В 1976 году Офру призвали в армию. После службы в армии пришло время сольной карьеры. Продюсером восходящей звезды стал никто иной, как Бецацель Алони. Прорыв Офры был связан с участием в фильме "Шлягер", для которого она исполнила песню "Shir Ha'Frecha". Офра Хаза стала сенсацией и Певицей Года (1980). "Shir Ha'Frecha" для израильской аудитории была тем же, чем позже стала "Like A Virgin" Мадонны для американской и "Libertine" Милен Фармер для французской аудиторий — это был эффект разорвавшейся бомбы, хотя по прошествии лет Офра с доброй иронией высказывалась о бунтарской песенке, которая прославила ее на всю страну. Гармоничное сочетание этники и европейской поп-музыки пришлось по душе не только жителям Израиля и близлежащих стран — в 1983 композиция "Hi" заняла второе место на проходившем в Мюнхене конкурсе Евровидения.
После того как увидел свет первый сольный альбом Офры "Al Ahavot Shelanu" ("О нашей любви"), Израиль захлестнула волна настоящей хазомании. Шестнадцать альбомов певицы разделились на две категории — "золотые" и "платиновые". Она говорила и пела на иврите, английском, немецком, итальянском и французском, но на сцену чаще выходила в национальном костюме. С 1980 по 1984 год Офра удерживала звание лучшей певицы Израиля. Между фан-клубами Офры Хазы и Ярдэны Арази — другой популярной израильской певицы — разгорелся конфликт. В этом не было абсолютно ничего личного, но развлекательные программы и молодежные издания наперебой твердили о "битве двух певиц", которая достигла кульминации летом 1985 года, когда одна из поклонниц Хазы брызнула чернилами из водного пистолета на платье Арази...
В 1986 году Офра Хаза записала "Yamim Nishbarim" ("Дни неудач") — первый альбом, для которого она сама сочинила большинство песен. Альбом был успешен, как и все предыдущие релизы Офры, но неожиданно его затмил другой ее диск, "Shirei Teiman", широко известный также под двумя другими названиями: "Yemenite Songs" ("Песни Йемена") и "Fifty Gates Of Wisdom" ("Пятьдесят Врат Мудрости"), который был записан в 1985 году. На этом альбоме Офра исполняла народные песни, услышанные в детстве от матери — многие из них были написаны в шестнадцатом веке. Кроме того, пластинка содержала песни, написанные на стихи поэта Шалома Шабази, раввина-визионера, жившего в 17 веке, а также старые йеменские песни о любви, ревности, молитвы в современной обработке Бени Нагари. "Yemenite Songs" был первым международным релизом Офры. На обложке — Офра в полном йеменском свадебном облачении…
"Yemenite Songs" стал воплощением мечты записать альбом в подарок родителям, которые передали Офре богатейшую музыкальную культуру йеменских евреев. Песня "Im Nin'Alu", рассказывающая о том, что Создатель всегда откроет двери, всегда поможет, впервые прозвучала в исполнении Офры в середине 70-х, в программе театральной студии района Ha'Tikva . Известный израильский музыкант и певец Изаар Ашдот записал танцевальные ремиксы к песням "Galbi" и "Im Nin'Alu", объединив древние йеменские мелодии и современный музыкальный ритм. Однако израильтяне без воодушевления отнеслись к новому проекту Офры и Бецалеля Алони. На радио отказывались транслировать песни с альбома "Yemenite Songs". Студия звукозаписи "Hed Arzi" отказала Бецалелю Алони в финансировании танцевальных ремиксов к песням "Galbi" и "Im Nin'Alu", мотивировав это отсутствием денег. Как следствие, пришлось исключить из альбома две другие песни. Положение спас диктор радио "Kol Ha'Shalom", который послал сингл "Galbi" друзьям в Европу. Так песни с альбома "Yemenite Songs", особенно танцевальные версии "Galbi" и "Im Nin'Alu", стали популярными в европейских странах. Последняя побывала на вершинах многих хит-парадов и звучала в танцевальных клубах Японии, Австралии, Южной Африки... Обе ремикшированные песни были включены во второй международный альбом Офры "Shaday", который был самым успешным из пяти дисков, записанных ею для мирового музыкального рынка — он разошелся тиражом более миллиона копий.
В октябре 1989 года в Нью-Йорке Офра получает награду "The New Music Award" в категории "Альбом Года". В этом же году одна английская студия звукозаписи приобрела права на переиздание альбома "Yemenite Songs" в Европе. Он увидел свет под названием "Fifty Gates Of Wisdom" ("Пятьдесят Врат Мудрости"). Несмотря на отсутствие внимания со стороны телевидения и радио, альбом был продан в Израиле тиражом 40.000 экземпляров и стал платиновым.
В 1987 году Офра и Бецалель Алони обнаружили, что сэмпл из "Im Nin'Alu" был использован без их разрешения группой "Coldcut" для ремикса песни "Paid in Full" рэпперов Eric B. & Rakim, вошедшей в саундтрек к американскому фильму "Colors". Сами рэпперы объяснили это тем, что они думали, будто бы это голос арабской певицы, которой давно нет на свете.
О звуковых дорожках следует упомянуть особо. Голос Офры довольно часто звучал в саундтреках к той или иной картине. Так, в 1990 году ее композиция "I Want To Fly/Slave Dream" вошла в саундтрек к фильму "Wild Orchid" ("Дикая Орхидея"). В 1994 году сам Горан Брегович пригласил Офру принять участие в записи музыки к исторической картине "Queen Margot" ("Королева Марго"). Офра записала две версии песни "Elo Hi (Canto Nero)". Вот что в одном из интервью сказал о влиянии Офры на свое творческое становление сам композитор:
"Поворот к традиционной музыке произошел из-за Офры Хазы. Десять лет назад меня пригласили в Нью-Йорк на MTV Awards. Там выступало много людей, все с гитарами, шумные такие, и это было очень утомительно. А потом вдруг вышла Офра Хаза. Она была одета в национальный арабский костюм и пела древнюю йеменскую песню. Я был просто потрясен. Это выглядело так прекрасно: женщина, которая опирается на свою музыкальную традицию. Очень маленькую, по мировым меркам, традицию, но — свою".
Выход в 1989 альбома "Desert Wind" ("Ветер пустыни"), большинство композиций с которого были спеты на английском языке, стал "билетом" на первые гастроли Офры по Соединенным Штатам. Она выступила в клубе "Палладиум" в Нью-Йорке. Вскоре после этого Офра переехала жить в Лос-Анджелес, но каждый год пот несколько раз ездила на Родину — и с концертами и частными визитами. Тогда же Офра удостоилась звания Певица Года на германской церемонии Tiegra Award (Песней Года была признана "Im Nin'Alu"), в том же году занимает первое место на Токийском Музыкальном фестивале, а в следующем году принимает участие в церемонии World Music Award в Монте-Карло как самый продаваемый израильский исполнитель. Потом было участие в Montreux Jazz Festival. Ее композиторский и вокальный талант был востребован на концертных площадках Токио, Канады и многих других стран. Три раза Офра Хаза принимала участие в фестивале Сан-Ремо в Италии как певица-гостья. Лучшие музыкальные продюсеры, впечатленные ее редкостной силы и красоты голосом, искали возможности работать с Офрой. Единственным, кому Офра отказала в сотрудничестве, был Майкл Джексон, предложивший ей присоединиться к его мировому турне в качестве "разогрева". В 1991 в рамках акции "Музыканты Мира за Мир" Офра приняла участие в записи видео на песню Джона Леннона "Give Peace a Chance", а в 1994 в Осло выступила на церемонии награждения Нобелевской премией мира премьер-министра Израиля Ицхака Рабина.
Альбом "Kirya", выпущенный в 1992 году, был номинирован на Грэмми в категории "World Beat". Среди специально приглашенных гостей на пластинке появились живой классик рока Iggy Pop ("Daw Da Hiya"), известный саксофонист David McMurray и Itzha Levy. В качестве продюсера выступил Don Was. Жемчужиной альбома стала проникновенная "Innocent (Requiem For The Refugees)". Ни в одной другой песне голос Офры не звучит так глубоко и прекрасно. В том же году Офра участвовала в записи новой версии хита "Temple of Love" британской готической группы "Sisters Of Mercy" (песня вышла с подзаголовком "Touched By The Hand of Ofra Haza"). В 1994 году Офра помогает американской поп-певице Поле Абдул в записи ее сингла "My Love Is For Real".
"Я счастлива тем, что у меня есть. Я благодарю Господа. Я — первая израильтянка, к которой пришел подобный успех, на что же мне жаловаться? Не знаю, что было бы со мной, если бы я не верила в Бога. Его поддержка дает мне силы улыбаться, быть веселой и с оптимизмом смотреть вперед. И если что-то не ладится, я не плачу — быть может, так и должно быть, говорю я в такие минуты".
Вскоре Офра исчезла из поля зрения мировой музыкальной общественности и вернулась к слушателям лишь в 1997 с альбомом "Ofra Haza" (издан лэйблом BMG-Ariola). Альбом отличался новым европейским синтезаторным звучанием и был спродюссирован немцем Франком Петерсоном, который прежде работал с коллективом "Enigma" и певицей Сандрой. Столь любимой поклонниками Офры восточной экзотике нашлось место лишь в ремиксе "Im Nin'Alu — 2000". Сюрпризом стала кавер-версия хита Кэрол Кинг "You've Got A Friend". Однако самыми запоминающимися были композиции "Show Me" и "Ahava".
Тогда же Офра вышла замуж за бизнесмена Дорона Ашкенази и стала уделять чуть меньше внимания музыке. Она всегда мечтала о большой семье, о том, что у нее будет много детей, но этим мечтам, увы, не суждено было сбыться. Свою личную жизнь Офра тщательно оберегала от посторонних глаз, она не пыталась привлечь к себе внимание какими-то эпатажными выходками, как это водится у звезд. По словам тех, кто был с ней знаком, Офра была скромным и добрым человеком.
В 1998 Офра вместе с композитором Эдвардом Шермуром приступила к работе над саундтреком к фильму "Governess" ("Гувернантка"), для которого она записала вокализ "The Veil". Тогда же певица вместе с пакистанским виртуозом по имени Ali Akbar Khan приняла участие в проекте "The Prayer Cycle", объединившем в себе музыкальное наследие израильской и мусульманской культур. Не остался незамеченным ее вклад в создание саундтрека к полнометражному мультипликационному фильму "Prince Of Egypt" ("Принц Египта") Стивена Спилберга — голосом Офры поет мать маленького Моисея ("Deliver Us"). Певица записала эту песню на 14 (!) языках: немецком, греческом, испанском, польском, венгерском, португальском, иврите и многих других.
"Когда я впервые посмотрела этот фильм, я рыдала," — вспоминала Офра — "Вы забываете, что смотрите анимационную картину. Когда Йошевед опускает Моисея в реку, ее сердце наполнено страхом. Это настолько реально! Когда вы слушаете эту песню, ощущения попросту невероятные. Мне не избавиться от них. Я могу слушать песню в тысячный раз и снова чувствовать заложенную в ней силу".
Кроме того, Офра успела поучаствовать в проекте "Babylon with The Black Dog" (1999), записать песню "Латет" для проекта "Ивритская работа", а на концерте "Паамоней Ёвель" исполнить песню "Золотой Иерусалим"…
Дважды жизнь Офры висела на волоске и ее дважды спасало чудо. В феврале 1987 года армейский самолет, возвращавший ее и Бецалеля Алони с концерта, который Офра давала на одной из военных баз на юге Израиля, совершил сложную вынужденную посадку, фактически упав на израильско-иорданскую границу. К счастью, все отделались лишь легкими травмами. С тех пор она отмечала 3 февраля как свой второй день рождения. Во второй раз, в апреле 1994 года, в самолет, на котором Офра Хаза возвращалась в Израиль из Лондона, попала молния, но самолет благополучно приземлился. Третий раз чуда не произошло...
23 февраля 2000 года в возрасте 42 лет Офра Хаза скончалась в больнице Шеба в Тель Ха-Шомер. Последним желанием певицы стало неразглашение причины ее смерти. Офра была похоронена на следующий день на кладбище Яркон в Тель-Авиве. В последний путь ее провожали тысячи людей — политики, музыканты, простые рабочие — люди самых разных профессий и взглядов, которых объединили любовь к Офре и боль утраты. Она ушла, оставив свои песни…
По версии сайта
www.profkom.org.ru
Записан
Марта 20, 2007, 00:51:27
Ответ #1
TatianaStav
Пользователь
Пользователь №: 59578
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Получил спасибо: 0
Дата регистрации:
19-03-2007
Дата последнего визита:
Мая 04, 2007, 12:02:16
Офра Хаза. - Биография певицы.
«
Ответ #1 :
Марта 20, 2007, 00:51:27 »
;D ^-^
Большое спасибо Вам за то, что рассказали об Офре Хаза.
Я обожаю Офру :-* , для меня она символ Страны, в которой живу. :)
Статья, которую Вы поместили на форум это краткая биография Офры, написала эту статью одна из участниц
Сообщества посвященное творчеству Офры Хаза
в Живом Журнале - Эка. Специально для сайта об Офре на русском языке.
MYSTERY, FATE & LOVE
Я бы хотела внести маленькие поправки, в связи с тем, что в разных источниках была разная информация о дате приезда родителей Офры в Палестину, я спросила сестру Офры Захаву, и она сказала, что родители приехали в Палестину из Йемена в 1944 году.
И еще одна ошибка, которая произошла по моей вине. Офра на фестивале восточной песни получила первое место с песней Шабат Хамалка.
Спасибо
:-* :)
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
« предыдущая тема
следующая тема »
Шансон Плюс
»
Посиделки
»
Муз. просвет
(Модератор:
Pit_
) »
Офра Хаза. - Биография певицы.
Вверх
Вниз