ЦитироватьГастроли в Израиле Евгения Маргулиса - одного, впереди «Машины всей» - да-да, той самой «Машины времени», в составе которой он будет играть, когда группа в сентябре будет отмечать свое 40-летие «алией» в Кейсарию - стоят того, чтобы их не пропустить! «Машина» с Маргулисом - это одно, а Маргулис сам по себе - это другое.Маргулис «лучше всех играет» и - добавлю от себя: поет - «Шанхай-блюз» и вообще блюз, и не только блюз. И вообще, даром, что ли, рок-музыкант, гитарист, бас-гитарист и певец Евгений Маргулис является заслуженным артистом России и, по опросу экспертов, лучшим бас-гитаристом страны?Маргулис - фигура в российском роке не просто знаковая, но и весьма прикольная. Начнем хотя бы с того, что этот товарищ появился на свет в обычной еврейской семье аккурат на католическое Рождество - 25 декабря.Затем он, спустя энное количество лет, слегка удивил всех своих знакомых, когда пошел зарабатывать трудовую копейку в морг: там Евгений санитарил, отбывая студенческую "повинность" в медицинском институте. Но еще больше Маргулис "начудил", когда бросив морг с институтом, ушел с головой в мир рок-н-ролла.И судьба привела его в "Машину времени".Эта связь - уже навсегда. Она проявляется даже в таких символичных мелочах, как очередность израильских концертов Маргулиса с сольным проектом и Маргулиса с "Машиной". Сначала израильский зритель увидит Маргулиса со своими музыкантами. Это случится очень скоро - с 6 по 8 июля. А затем, в сентябре, Маргулис почувствует себя чуть ли не старожилом здешних мест, когда выступит в составе "Машины времени» на уникальной сцене римского амфитеатра в древней Кейсарии.К слову, всем поклонникам творчества Евгения Маргулиса и отдельно взятой "Машины" придется за это время пережить некое дежа-вю. Но далеко не все, что творит Маргулис, «Машина» поет. И Маргулис в своем сольном концерте споет многое из того, чего не будет в Кейсарии.Ну что же вам еще рассказать про Евгения Маргулиса?Если коротко, то так. Выпустил три сольные пластинки. Самой главной своей композиторской удачей считает песню «Шанхай-блюз». Знает себе цену. Предпочитает японскую кухню, французское красное вино и отдых без телефона. Коллекционирует фигурки лягушек. Записывает песни в офисные блокноты, так как не любит длинных текстов. Не тратит время на телевизор, газеты и идиотов... Этого достаточно, чтобы с ним увидеться лично. Все! Марина Марголина
Гастроли в Израиле Евгения Маргулиса - одного, впереди «Машины всей» - да-да, той самой «Машины времени», в составе которой он будет играть, когда группа в сентябре будет отмечать свое 40-летие «алией» в Кейсарию - стоят того, чтобы их не пропустить! «Машина» с Маргулисом - это одно, а Маргулис сам по себе - это другое.Маргулис «лучше всех играет» и - добавлю от себя: поет - «Шанхай-блюз» и вообще блюз, и не только блюз. И вообще, даром, что ли, рок-музыкант, гитарист, бас-гитарист и певец Евгений Маргулис является заслуженным артистом России и, по опросу экспертов, лучшим бас-гитаристом страны?Маргулис - фигура в российском роке не просто знаковая, но и весьма прикольная. Начнем хотя бы с того, что этот товарищ появился на свет в обычной еврейской семье аккурат на католическое Рождество - 25 декабря.Затем он, спустя энное количество лет, слегка удивил всех своих знакомых, когда пошел зарабатывать трудовую копейку в морг: там Евгений санитарил, отбывая студенческую "повинность" в медицинском институте. Но еще больше Маргулис "начудил", когда бросив морг с институтом, ушел с головой в мир рок-н-ролла.И судьба привела его в "Машину времени".Эта связь - уже навсегда. Она проявляется даже в таких символичных мелочах, как очередность израильских концертов Маргулиса с сольным проектом и Маргулиса с "Машиной". Сначала израильский зритель увидит Маргулиса со своими музыкантами. Это случится очень скоро - с 6 по 8 июля. А затем, в сентябре, Маргулис почувствует себя чуть ли не старожилом здешних мест, когда выступит в составе "Машины времени» на уникальной сцене римского амфитеатра в древней Кейсарии.К слову, всем поклонникам творчества Евгения Маргулиса и отдельно взятой "Машины" придется за это время пережить некое дежа-вю. Но далеко не все, что творит Маргулис, «Машина» поет. И Маргулис в своем сольном концерте споет многое из того, чего не будет в Кейсарии.Ну что же вам еще рассказать про Евгения Маргулиса?Если коротко, то так. Выпустил три сольные пластинки. Самой главной своей композиторской удачей считает песню «Шанхай-блюз». Знает себе цену. Предпочитает японскую кухню, французское красное вино и отдых без телефона. Коллекционирует фигурки лягушек. Записывает песни в офисные блокноты, так как не любит длинных текстов. Не тратит время на телевизор, газеты и идиотов... Этого достаточно, чтобы с ним увидеться лично. Все! Марина Марголина
ЦитироватьЭто сейчас только ленивый не называет его «Королем блюза» или «Нашим Рэем Чарльзом» (по этому поводу Маргулис прошелся на тель-авивском концерте, а я добавлю – интересно, для кого «наш»), а в далеком 75-м году, когда Женя появился в «Машине времени», его никто еще королем не считал. В «Машине», кроме отцов-основателей Макаревича и Кавагоэ, остальные менялись, как перчатки, каждые несколько концертов, да и Маргулис, появившись, вскоре заболел желтухой, и вместо него на басу играл Игорь Саульский. Желтуха прошла, Маргулис вернулся, и уже ясно было - надолго. А вскоре «Машиной времени» стали Макар, Кава и Гуля, а отдельные временные добавки – Ларин, Ильченко, Легусов, Кузьменок, Воронов – добавками и казались, несмотря на достоинства каждого. Гуля на каждом концерте пел пять – шесть песен, в остальных подпевал Макару, и очень вкусно играл на басу – почти не солируя, но выписывая басовую партию так самобытно, что скоро его единственного бас-гитару можно было отличить от всех не только в Москве. Я и на «фирменных» записях такого баса не слышал. И понятно, почему: Маргулис начинал, как гитарист и играть на басу учился сам. Видеошкол тогда в помине не было, и осваивал Гуля бас по слуху, интуиции и ... таланту. Добавился еще темперамент, не скажу – черный, но явно тяготеющий к американской музыке, который оказался так необходим увязавшей тогда в хард-роке «Машине времени». Тягаться с «Лед Зеппелеин» и «Дип перпл» Макару было слабо в умении и играть и сочинять, поэтому рядом с проанглийскими «Черно-белым цветом» и «Солнечным островом» должна была звучать и другая музыка. Проамериканская. Ее запел Гуля – «Маски», «Блюз о вреде пьянства», «Телега»...В 1979 году «Троица» распалась, «Машина» начала новый этап, а Маргулис ушел в свободный поиск. «Воскресенье», «Аракс», «Наутилус», «Шанхай», опять «Воскресенье». Параллельно этому, далеко не блюзовому шатанию из стороны в сторону (это был зачастую не творческий поиск, но борьба за физическое выживание), был возврат в «Машину», но уже в несколько ином качестве: если раньше был басист Гуля, иногда еще и певший пару песен, то теперь уже он не был обязан играть на басу в каждой песне (а потом и вовсе от баса отказался), а группа акцентировала внимание на Маргулиса именно в его песнях, («его» - не обязательно им написанных, но под его голос и манеру), а универсальным басистом стал Кутиков. Лет около пятнадцати Женя играл в двух командах одновременно, кульминацией этого периода стал совместный тур «Машины» и «Воскресенья», отмечавших пятьдесят лет на двоих. Позволю процитировать собственную статью от февраля 2001 года: «Центр всего ансамбля – музыкант, более 10 лет постоянно играющий в обеих группах. Евгений Маргулис – человек, родившийся с бас-гитарой в руках и, вместо крика новорожденного, издавший блюзовый вопль. Если серьезно - уникальный музыкант. играющий и поющий "по-черному", год от года прогрессирующий технически, как басист и оригинальный и плодотворный композитор.»Ну а теперь – к концерту в яффском театре "Нога" ("Гешер") 7 июля. Это не был концерт «Машины», хотя открылся он с «Блюза о безусловном вреде пьянства», а завершился коллективным исполнением песни о друге, который лучше всех... Это и не был концерт «Воскресенья», хотя «Когда ты уйдешь» также все с удовольствием слушали и подпевали. Это была команда самого Маргулиса. Традиционный блюзовый состав – акустическая гитара (Михаил Клягин), губная гармоника (Михаил Владимиров), Евгений Лепендич – барабаны и сам Гуля – вокал и бас. Впервые я его услышал в Москве, в маленьком клубе, тогда мне показался ансамбль идеальным во всех отношениях. После тель-авивского концерта можно поговорить подробнее. Все – хорошие музыканты, но все чуть не доигрывают. Хочется иногда более виртуозной гитары, более вкусных соло на гармонике, более мягкого и разнообразного отношения к ударным и более яркой игры на бас-гитаре. Предвижу возражения поклонников блюзового искусства – но искусство это демонстрируется в маленьких прокуренных залах, а не на большой театральной сцене, и тем, для кого блюз заменяет любую другую и музыку и поэзию. Хотелось мне в его музыке чуть больше джаза, тем более, что и он сам, и его партнеры это умеют.Но это – придирка. А придираюсь я, поскольку неравнодушен, проще говоря, люблю музыканта Женю Маргулиса. Иногда на концерте он позволял мне расслабиться и поанатомировать музыку. Не все песни меня будоражали также, как старые – некоторые не казались столь выразительными. Может, потому, что выражают уже не то, с чем мы рядом, а может потому, что слушаем их мы реже, чем раньше «Шанхай-блюз» - живем в другой стране, а на русском ТВ сегодня такое звучит ...Концерт был добросовестно длинным – почти два часа Маргулис провел на сцене, единожды отпустив передохнуть партнеров и спев в это время «Письма из Израиля в Америку». Один сидел на сцене и пел под акустическую гитару. «Ностальгия» - это фильм Тарковского...». Нет, ностальгия – это еще и тоска по времени, когда наливали по стаканам «Кавказ» и получали удовольствие больше, чем сейчас от «Чиваса», и не разбирали по нотам и аккордам, кто как играет. Но кто-то остался лишь в ностальгических воспоминаниях, а кто-то живет и поет рядом с нами, и делает нашу жизнь не такой бессмысленной, какой она может показаться.Владимир Мак, музыкальный критик
Это сейчас только ленивый не называет его «Королем блюза» или «Нашим Рэем Чарльзом» (по этому поводу Маргулис прошелся на тель-авивском концерте, а я добавлю – интересно, для кого «наш»), а в далеком 75-м году, когда Женя появился в «Машине времени», его никто еще королем не считал. В «Машине», кроме отцов-основателей Макаревича и Кавагоэ, остальные менялись, как перчатки, каждые несколько концертов, да и Маргулис, появившись, вскоре заболел желтухой, и вместо него на басу играл Игорь Саульский. Желтуха прошла, Маргулис вернулся, и уже ясно было - надолго. А вскоре «Машиной времени» стали Макар, Кава и Гуля, а отдельные временные добавки – Ларин, Ильченко, Легусов, Кузьменок, Воронов – добавками и казались, несмотря на достоинства каждого. Гуля на каждом концерте пел пять – шесть песен, в остальных подпевал Макару, и очень вкусно играл на басу – почти не солируя, но выписывая басовую партию так самобытно, что скоро его единственного бас-гитару можно было отличить от всех не только в Москве. Я и на «фирменных» записях такого баса не слышал. И понятно, почему: Маргулис начинал, как гитарист и играть на басу учился сам. Видеошкол тогда в помине не было, и осваивал Гуля бас по слуху, интуиции и ... таланту. Добавился еще темперамент, не скажу – черный, но явно тяготеющий к американской музыке, который оказался так необходим увязавшей тогда в хард-роке «Машине времени». Тягаться с «Лед Зеппелеин» и «Дип перпл» Макару было слабо в умении и играть и сочинять, поэтому рядом с проанглийскими «Черно-белым цветом» и «Солнечным островом» должна была звучать и другая музыка. Проамериканская. Ее запел Гуля – «Маски», «Блюз о вреде пьянства», «Телега»...В 1979 году «Троица» распалась, «Машина» начала новый этап, а Маргулис ушел в свободный поиск. «Воскресенье», «Аракс», «Наутилус», «Шанхай», опять «Воскресенье». Параллельно этому, далеко не блюзовому шатанию из стороны в сторону (это был зачастую не творческий поиск, но борьба за физическое выживание), был возврат в «Машину», но уже в несколько ином качестве: если раньше был басист Гуля, иногда еще и певший пару песен, то теперь уже он не был обязан играть на басу в каждой песне (а потом и вовсе от баса отказался), а группа акцентировала внимание на Маргулиса именно в его песнях, («его» - не обязательно им написанных, но под его голос и манеру), а универсальным басистом стал Кутиков. Лет около пятнадцати Женя играл в двух командах одновременно, кульминацией этого периода стал совместный тур «Машины» и «Воскресенья», отмечавших пятьдесят лет на двоих. Позволю процитировать собственную статью от февраля 2001 года: «Центр всего ансамбля – музыкант, более 10 лет постоянно играющий в обеих группах. Евгений Маргулис – человек, родившийся с бас-гитарой в руках и, вместо крика новорожденного, издавший блюзовый вопль. Если серьезно - уникальный музыкант. играющий и поющий "по-черному", год от года прогрессирующий технически, как басист и оригинальный и плодотворный композитор.»Ну а теперь – к концерту в яффском театре "Нога" ("Гешер") 7 июля. Это не был концерт «Машины», хотя открылся он с «Блюза о безусловном вреде пьянства», а завершился коллективным исполнением песни о друге, который лучше всех... Это и не был концерт «Воскресенья», хотя «Когда ты уйдешь» также все с удовольствием слушали и подпевали. Это была команда самого Маргулиса. Традиционный блюзовый состав – акустическая гитара (Михаил Клягин), губная гармоника (Михаил Владимиров), Евгений Лепендич – барабаны и сам Гуля – вокал и бас. Впервые я его услышал в Москве, в маленьком клубе, тогда мне показался ансамбль идеальным во всех отношениях. После тель-авивского концерта можно поговорить подробнее. Все – хорошие музыканты, но все чуть не доигрывают. Хочется иногда более виртуозной гитары, более вкусных соло на гармонике, более мягкого и разнообразного отношения к ударным и более яркой игры на бас-гитаре. Предвижу возражения поклонников блюзового искусства – но искусство это демонстрируется в маленьких прокуренных залах, а не на большой театральной сцене, и тем, для кого блюз заменяет любую другую и музыку и поэзию. Хотелось мне в его музыке чуть больше джаза, тем более, что и он сам, и его партнеры это умеют.Но это – придирка. А придираюсь я, поскольку неравнодушен, проще говоря, люблю музыканта Женю Маргулиса. Иногда на концерте он позволял мне расслабиться и поанатомировать музыку. Не все песни меня будоражали также, как старые – некоторые не казались столь выразительными. Может, потому, что выражают уже не то, с чем мы рядом, а может потому, что слушаем их мы реже, чем раньше «Шанхай-блюз» - живем в другой стране, а на русском ТВ сегодня такое звучит ...Концерт был добросовестно длинным – почти два часа Маргулис провел на сцене, единожды отпустив передохнуть партнеров и спев в это время «Письма из Израиля в Америку». Один сидел на сцене и пел под акустическую гитару. «Ностальгия» - это фильм Тарковского...». Нет, ностальгия – это еще и тоска по времени, когда наливали по стаканам «Кавказ» и получали удовольствие больше, чем сейчас от «Чиваса», и не разбирали по нотам и аккордам, кто как играет. Но кто-то остался лишь в ностальгических воспоминаниях, а кто-то живет и поет рядом с нами, и делает нашу жизнь не такой бессмысленной, какой она может показаться.Владимир Мак, музыкальный критик