Уважаемsя друзья! Сразу оговорюсь, я не являюсь специалистом высокого класса в этой области. Но то что я умею и знаю я постараюсь с вами поделиться.
Как оцифровать кассету или винил.
Итак, программа запущена и ждёт нас. Сразу рекомендую вывести все кнопки опций и инструментов наружу в окно, это облегчит вам работу, не нужно будет вам рыскать и искать установки. Заходим в вид_панели, отмечаем птичками всё, что там есть и отмечаем "3-стр. предел", и всё у нас будет на виду.

При помощи кабеля соединяем линейный выход магнитофона с входом звуковой карты компа. Даём сигнал, сигнал должен прослушиваться через колонки компа, если этого не происходит, то придётся немножко попотеть. Заходим в панель управления и ткрываем Realtek HD Конфигурация аудио. Заходим в Микшер и делаем установки как на скине и даём окей.

Включаем магнитофон и подаём сигнал и тут же паралельно включаем запись (красная кнопка) и мы должны увидеть амплитуду сигнала.

При помощи регулятора громкости устанавливаем уровень сигнала. Уровень не должен превышать 60-70%, как это видно скине. Это с расчёта, если у следующего трека уровень будет выше, и избежать искажений. Теперь, когда контрольная установка уровня завершена, всё останавливаем. Кассету перематываем в начало. И начинаем весь процесс сначала. Что бы, не пропустить начало кассеты включаем сначала запись и не спеша включаем магнитофон. Пока мы будем включать магнитофон, впереди образуется пауза, но это не страшно, потом можно будет её вырезать, самое важное нужно захватить трек с самого начала. Итак, процесс пошёл. Остаётся только ждать, когда закончится фонограмма. Фонограмма закончилась. Останавливаем программу и у нас должна, получится, вот такая картина.

Заходим в опцию "Сохранить как..." сохраняем в формате WAV, даём название и отправляем в папку. Вот и получилась у нас точная цифровая копия альбома. Теперь нам нужно разрезать файл на отдельные треки и дать названия, нормализовать и если необходимо произвести ремастеринг.
*****************************************************************
Обработка файла. Прежде чем приступать к обработке нужно сделать копию и сохранить отдельно, это на случай, можно ошибиться и прога удалит файл и вы не сожжете вернуться к истокам. Если файл mp3 или любой другой сжатый формат, что бы избежать потери, нужно перевести его в wav, а лишь после когда вы закончили полностью обработку, можете вернуть формат и изначальный битрейт. Если это был действительно 320, то вернуть естественно нужно в 320. Но бывает, попадается 320, но пышка (раздутый), по спектру вы это легко можете увидеть. В этом случае битрейт выставляете на ваше усмотрение. Пышка она и останется пышкой.
Итак, у нас имеется оцифрвка кассеты и сохранена, в wav. Делаем копию и убираем от греха подальше. Нам нужно разрезать на отдельные треки и дать названия. Открываем файл.

Нам повезло запись студийная и имеется тишина между песнями, и это облегчает работу. Так как файл большой, он сжат и паузы не очень чётко видны. При помощи кнопок внизу растягиваем файл и выбираем фрагмент который нужно сохранить, если уровень звука низкий делаем норализацию звука 100% вверху на панели есть кнопка.

Как мы видим в начале ненужная тишина отпадает, и в конце есть небольшая пауза. Говорим «сохранить выбранное» подчёркиваю
сохраняем в wav , даём название и сохраняем. И таким же образом в той же последовательности идём дальше. Итак, когда все треки в отдельности сохранены в wav у нас получилась точная копия кассеты. Лишь теперь предедущую копию одним файлом за ненадобностью можно удалить. То что у нас получилось, для удобства можете сконвертировать в любой приемлемый для вса формат и битрейт.
***********************************************************
Теперь я хочу остановиться вот на чём. Что мне не нравиться в этой программе это то, что при сохранении файла после обработки даже в максимальный битрейт 320mp3 потери очень большие. И что я заметил это касается только формата mp3. Сейчас вам покажу на скинах.
Вот спектр фрагмента в 320

А вот спектр того же фрагмента сохранёного в 320 этой программой. Ничего не делал только открыл и сохранил. Как мы видим потери очень большие. Поэтому я подчёркиваю ещё раз все обработки и манипуляции производить только в WAV а лишь, потом конвертировать в нужный вам формат другой программой.

Теперь поговорим о фильтрации удалении шипения треска щелчков. Вот тут нужно быть особо внимательным самое главное, что бы, не навредить. Любая даже не значительная фильтрация вырежет определённые частоты, для этого требуется опыт и навык. Лично я сейчас этим делом решил не заниматься, пусть это делают специалисты на студиях. Лично я рекомендовал бы. Если запись студийная с хорошим качеством оставить, как есть ,ограничится, лишь резкой на треки и нормализацией.
Теперь остановимся на щелчках. Происхождение щелчков бывает разное это механическое повреждение виниловых пластинок царапины. Иногда попадаются файлы с повреждениями при рипе, сильные щелки, такое случается довольно часто, происходит какой-то сбой программы. Это можно починить, не теряя качества.
Вот вам фрагмент файла с щелчком [/color] [/color][/b]

Увеличиваем фрагмент щелчка. Недостаточно

Увеличиваем ещё. Отмечаем щелчок и вырезаем. Время самого щелчка, очень мизерное, сотые доли секунды и человеческое ухо не услышит разницу

Вот что у нас получилось. Щелчка нет

Есть щё более профессиональный способ. Увеличиваем щелчок ещё больше. Мы видим квадратики, они активные, мышкой перетаскиваем их к красной черте поближе к середине

Вот что у нас получилось щелчка нет.

В итоге у нас получилось вот что, щелчка нет, имеем чистый файл, сохраняем и дело с концом.
Уважаемые специалисты!
Если имеются ошибки, поправьте. Если имеются дополненния, довавьте. Буду только рад. [/i] [/color]