Advanced Search

АвторТема: Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)  (Прочитано 13574 раз)

Апреля 30, 2007, 17:01:47
Ответ #20

Оффлайн Жирдяй

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 45401

  • Сообщений: 77

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    13-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Июля 11, 2007, 20:21:35


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #20 : Апреля 30, 2007, 17:01:47 »
 Извиняюсь, стихоплётство на меня напало что-то.  И нет ни какой возможности от него отбиться!  



                                                На обочине.




                                   На обочине кто-то валялся,
                                   Весь в пыли, и испачканный в грязи.
                                   Синяки покрывали всё тело,
                                   И разбитые губы дрожали.



                                   Весь измученный жизнью, пропащий.
                                   Он стонал, и плевал сгустки крови.
                                   Может быть не за что пострадавший,
                                   Но хлебнувший своё, и с лихвою.
                                 

                               
                                   Ни кому до него нету дела,
                                   И лежит он себе, подыхая.
                                   Посмотрел вдруг по лучше,
                                                                       И вижу….
                                   На обочине я пропадаю….




                                                                28.04.07г.

Мая 01, 2007, 00:33:20
Ответ #21

Оффлайн Nastella

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 13382

  • Сообщений: 6 279

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    07-06-2006


  • Дата последнего визита:
    Апреля 21, 2018, 16:29:15


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #21 : Мая 01, 2007, 00:33:20 »
 У кого-то из исполнителей шансона есть песня - "Человек нелюбивший меня"...
Похоже...
Но не могу сказать, что плохо. Но почему же так жестоко к самому себе...?
Или это праздники так повлияли? ;)  

Мая 01, 2007, 11:08:26
Ответ #22

Оффлайн Жирдяй

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 45401

  • Сообщений: 77

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    13-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Июля 11, 2007, 20:21:35


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #22 : Мая 01, 2007, 11:08:26 »
 Да в принцыпе я себя люблю,и даже очень как любой нормальный человек. ;) Просто сложный период сейчас в жизни...вот и накрыло.

Мая 01, 2007, 11:26:35
Ответ #23

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 133

  • Сказал спасибо: 666
  • Получил спасибо: 8255

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 14, 2024, 11:14:02


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #23 : Мая 01, 2007, 11:26:35 »
 
Цитировать
Цитировать
Знаю, что ты любишь,
А что нет.
Знаю, что ты куришь,
А что нет.
И зачем глаза твои,
Так блестят.
Знаю, что сказать они хотят!
строфа получилась.

Мая 01, 2007, 16:33:55
Ответ #24

Оффлайн Nastella

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 13382

  • Сообщений: 6 279

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    07-06-2006


  • Дата последнего визита:
    Апреля 21, 2018, 16:29:15


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #24 : Мая 01, 2007, 16:33:55 »
 Жирдяйчик, ты уж выходи из состояния нестояния ;) .
Твое прежнее стихоплетство  ::)  лично мне больше нравилось  ^-^  ^-^

Мая 01, 2007, 22:48:38
Ответ #25

Оффлайн Жирдяй

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 45401

  • Сообщений: 77

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    13-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Июля 11, 2007, 20:21:35


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #25 : Мая 01, 2007, 22:48:38 »
 Nastella, обязательно выкарабкаюсь!;)  Но на это нужно время.... я стараюсь.

Pit, а что такое строфа?  



                                   Спасибо.


                 Спасибо Тебе, то, что я заболел,
                 И что именно в этот период.
                 Что телесных мучений не зримая тень,
                 Перекрыла душевные сдвиги.
                 

                 Лучше боли не слышать,
                 И слёз не ронять.
                 Чем идти мне по зыбкому краю.
                 Да, спасибо Тебе!
                 Ты не бросил меня.
                 Я всегда на Тебя уповаю.


                 Пусть в душе кавардак,
                 Струны рвутся звеня.
                 Я не слышу!
                 Мне плохо!
                 Я болен.
                 А когда я поправлюсь,
                 Воспряну душой.
                 Ведь кому-то я всё-таки нужен.


                                                                   28.04.07г.

Мая 01, 2007, 23:27:58
Ответ #26

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 133

  • Сказал спасибо: 666
  • Получил спасибо: 8255

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 14, 2024, 11:14:02


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #26 : Мая 01, 2007, 23:27:58 »
 
Цитата: Жирдяй+May 1 2007, 09:48 PM
(Жирдяй @ May 1 2007, 09:48 PM)
Цитировать
Pit, а что такое строфа?  

Ну, Жиряй, я тебя за язвык не тянул:
Цитата: сеть+
(сеть)
Цитировать
СТРОФА — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части.

Наиболее простым и распространенным способом соединения стихов в С. является соединение их рифмой, к-рая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами С. Так парная рифмовка (aa bb cc и т. д.) дает кратчайшую из возможных строф — двустишие. Последнее при правильном чередовании женских и мужских рифм может быть превращено в четверостишие. Перекрестное (abab cdcd и т. д.) и опоясывающее (abba cddc и т. д.) сочетания рифм соответствуют двум основным видам четверостишия.

Соединение в различных комбинациях простейших видов С. между собою дает множество сложных С. Напр. сочетание двустишия с четверостишием составляет С. из шести стихов: ccabab или ababcc, или ccabba или abbacc. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. д.

Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространенным, но далеко не единственным способом построения С. В белом (нерифмованном) стихе С. создается при помощи сочетания в определенном порядке стихов с различными клаузулами (окончаниями) — чаще всего женских с мужскими.

Значительное внимание как на Западе, так и в русской поэзии уделялось также сочетанию в С. рифмованных стихов с нерифмованными. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в С. укороченных и удлиненных стихов. С одной стороны, нередко вводится в ряд стихов равной длины один более длинный или чаще более короткий, к-рый дает даже в сложнейших строфических построениях исключительную четкость композиционных очертаний. С другой стороны, большое распространение получило правильное чередование в С. стихов неравной длины, чаще всего рифмованных.

Следует еще принять во внимание, что все намеченные принципы построения С. могут комбинироваться друг с другом, что множество С. допускает удвоение посредством прибавления С. с обратным («зеркальным») расположением элементов.

Особую роль в композиции С., гл. обр. песенного типа, могут играть повторы тех или иных композиционных единиц. Здесь следует отметить повторы в пределах одной С., напр. повторение первого стиха в последнем стихе той же С., к-рое создает отчетливое кольцеобразное построение. В песенных жанрах нередко встречается также самостоятельная С. (см. «Рефрен»), которая без изменений повторяется после каждой С. стихотворения и, в закономерном чередовании с последним, дает циклически возвращающуюся двучленную композицию.

Наконец, в жанрах песенной, гл. обр. народной, лирики конструкция С. при отсутствии всяких других внешних структурных признаков создается иногда лишь при помощи последовательно проведенного синтаксического параллелизма. Такое построение С. тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис более или менее независим от строфических рамок. Наряду с жанрами, в к-рых совпадение синтаксического периода со С. узаконено правилами (см. «Стансы»), в строфике повествовательных стихотворных форм нередко имеет место расхождение границ С. с синтаксическим членением (строфический enjambement).

При определении термина С. выше было подчеркнуто в качестве обязательного ее признака требование закономерной повторяемости. Однако возможны стиховые жанры, в к-рых повторение С. ограничивается более или менее ощутимой аналогией, к-рая в ряде случаев оказывается достаточно отчетливой для сохранения за подобной нестрогой С. ее композиционных функций.

Мировая поэзия накопила огромное количество твердых строфических форм. Так античная поэзия является богатейшим источником строфических форм, к-рые позднее неустанно разрабатывались в лирике европейских народов. Таковы: элегический дистих, алкеева или горациева строфа, асклепиадова строфа нескольких видов, сапфическая малая и большая и др. Большинство античных С. неоднократно воспроизводилось и в русском стихосложении, правда чаще неточно. Гораздо меньшую роль в этом смысле сыграла в русской поэзии восточная поэзия, из к-рой в сравнительно недавнее время были попытки заимствования нек-рых форм (газель (не антилопа и не маршрутка), персидское четверостишие). Из богатого строфического наследия романских народов наиболее знакомы русскому читателю нек-рые «твердые формы», как терцина, триолет, секстина, октава, сонет, рондо и др.

Из числа С., прочно воспринятых в русском стихосложении, следует в первую очередь назвать александрийский стих, заимствованный у французов и сделавшийся в русской поэзии XVIII в. обязательной формой классической трагедии и героической поэмы. Он состоит из двустиший цезурованного шестистопного ямба с парными рифмами, попеременно то мужскими, то женскими. Другие типы двустиший употреблялись чаще всего в жанре «романса», а также в эпиграммах, надписях и т. п. (ср. «Черная шаль» Пушкина).

Трехстишия простейшего вида — с одной рифмой, проходящей через все три стиха — встречаются у нас редко. Гораздо более популярной, в связи с многочисленными переводами из «Божественной комедии» Данте, оказалась терцина.

Четверостишие — самая распространенная из всех строф. У большинства русских поэтов эта С. едва ли не преобладает численно над всеми другими строфами, вместе взятыми. Помимо четверостиший, построенных по основным схемам рифмовки, значительное распространение получило четверостишие с холостыми (нерифмованными) нечетными стихами и рифмами, скрепляющими четные стихи. Необходимо также отметить т. н. «балладную» С., ставшую популярной со времен Жуковского.

Пятистишие как самостоятельная С. встречается сравнительно редко.

Строфа из шести стихов, помимо секстины, имеет несколько излюбленных схем, представляющих различные комбинации трех рифм. Среди них — простейший вид шестистишия с парной рифмовкой (ср. «Три пальмы» Лермонтова) и шестистишие типа aabccb (ср. «Усы» Пушкина).

Семистишие, так же как и большинство других С., состоящих из нечетного числа стихов, чрезвычайно редко употребляется в русском стихосложении. Как на любопытный его образец можно указать на С. типа a a b c c c b, примененную Лермонтовым в «Бородине».

Восьмистишия встречаются в русской поэзии довольно часто. Обыкновенно они представляют собою ту или иную комбинацию двух четверостиший. К так наз. «твердым формам» итальянского происхождения принадлежат сицилиана и получившая большое распространение октава, к-рой написаны такие мировые произведения, как «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо, «Лузиады» Камоэнса, «Дон-Жуан» Байрона. У нас ее усердно пропагандировал С. Шевырев, а всеобщее признание ей доставил «Домик в Коломне» Пушкина.

Одной из вариаций октавы является так наз. «спенсерова» С., введенная английским поэтом Э. Спенсером [1553—1599]. Она состоит из восьми стихов пятистопного и одного шестистопного ямба с тремя рифмами, расположенными по схеме a b a b b c b c c. Значительного распространения, так же как и другие формы девятистишия, спенсерова строфа не имела.

Из числа строф, состоящих из десяти стихов, заслуживает упоминания популярное в XVIII в. десятистишие классической оды. Оно писалось четырехстопным ямбом с рифмовкой по схеме ab ab ccd ccd (примеры см. в одах Ломоносова).

Строфы, превышающие десять стихов, встречаются в русском стихосложении сравнительно редко. Особое значение в русской поэзии получила С. из 14 стихов, примененная Пушкиным в «Евгении Онегине» и потому прозванная «онегинской» С.; она строится по схеме A b A b CC d d E ff E gg (прописными буквами обозначены женские рифмы)

Строфы большего объема, чем описанные выше, мало употребительны и, по большей части, не проводятся последовательно через все произведение. Поэтому их целесообразнее рассматривать вне принципов повторности, лежащих в основе С., как свободные структурные единицы, приближающиеся по своему значению к роли глав или песен в композиции больших стихотворных форм.

Библиография: Русская дана в кн:. Штокмар М. П., Библиография работ по стихосложению, [М.], 1933, и дополнение за 1933—1935 гг., «Литературный критик», 1936, кн. 8 и 9; Meyer R. M., Grundlagen des mittelhochdeutschen Strophenbaus, Strassburg, 1886; Schipper J., Englische Metrik..., T. 2 — Neuenglische Metrik, 2. Hälfte — Strophenbau, Bonn, 1888; Naetebus G., Die nicht-lyrischen Strophenformen des Altfranzösischen, Lpz., 1891; Huegli E., Die romantischen Strophen in der Dichtung deutscher Romantiker, Zürich, 1900; Minor J., Neuhochdeutsche Metrik, 2. Aufl., Strassburg, 1902; Martinon Ph., Les strophes, P., 1913; Kossmann E. F., Die siebenzeilige Strophe in der deutschen Litteratur, Haag, 1923. См. также «Стихосложение» и статьи по отдельным видам С., упоминаемым в данной статье.

А вот краткое содержание этой статьи:
Цитировать
Цитировать

Чижик-пыжик, где ты был.
На Фонтанке водку пил.

Вырил рюмку, выпил две,
зашумело в голове.

Пришла музыка играть,
Пошед чижик танцевать.

Он споткнулся и упал
И штанишки разорывал.

Стали чижика ловить,
Чтобы в клетку посадить.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу-чу!
Сидеть в клетке не хочу!

Чу-чу, чу-чу, чу-чу-чу!
Я из клетки улечу!

Ехал чижик в лодочке
В генеральском чине.
Не выпить ли водочки
По эдакой причине!

Ехал чижик под дугой -
Надо выпить по другой!

Ехал чижик с плетью -
Надо выпить третью!

Чижик - пареень тертый -
Выпьем по четвертой!

Как не думай, не кроути,
Нам без пятой не уйти!

Чижик - парень удалой,
А мы дернем по шестой!

Есть у чижика невеста -
Для седьмой найдется место!

Чижик, песенку запой!
А мы выпьем по восьмой!

Чижик, друг ты наш пернатый,
а мы выпьем по девятой.

Если будем пить с чижом,
То до дюжины дойдем!


Мая 01, 2007, 23:32:15
Ответ #27

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 133

  • Сказал спасибо: 666
  • Получил спасибо: 8255

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 14, 2024, 11:14:02


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #27 : Мая 01, 2007, 23:32:15 »
 Увидел пропуски - досочиняю:

Цитировать
Цитировать
У чижа портки с заплатой -
Разливаем по десятой.

Пьяный чижик просит квас,
А нам одиннадцать как раз.

Мая 01, 2007, 23:49:10
Ответ #28

Оффлайн Nastella

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 13382

  • Сообщений: 6 279

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    07-06-2006


  • Дата последнего визита:
    Апреля 21, 2018, 16:29:15


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #28 : Мая 01, 2007, 23:49:10 »
 Жирдяйчик...Ты давай...этого...того...выплывай из депрессухи!!! Мне твои стихи , которые повышают тонус... больше нравятся... ^-^  ^-^
Петь, ну обалдеть...просто трактат по литературе, скопировала- дочке пригодится - что есть что ;)            

Мая 01, 2007, 23:57:41
Ответ #29

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 133

  • Сказал спасибо: 666
  • Получил спасибо: 8255

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 14, 2024, 11:14:02


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #29 : Мая 01, 2007, 23:57:41 »
Цитата: Nastella+May 1 2007, 10:49 PM
(Nastella @ May 1 2007, 10:49 PM)
Цитировать
Петь, ну обалдеть...просто трактат по литературе, скопировала- дочке пригодится - что есть что ;)
 

Ато не я - это Google :)  

Мая 02, 2007, 01:26:56
Ответ #30

Оффлайн Nastella

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 13382

  • Сообщений: 6 279

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    07-06-2006


  • Дата последнего визита:
    Апреля 21, 2018, 16:29:15


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #30 : Мая 02, 2007, 01:26:56 »
 Петь, так Гуглом надо уметь пользоваться, ТЫ умеешь, а я воспользовалась твоим умением ;)
Скоро экзамены- так что инфа пригодится...Я , как Плюшкин ... все в дом тащу полезное    

Мая 02, 2007, 22:05:41
Ответ #31

Оффлайн Жирдяй

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 45401

  • Сообщений: 77

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    13-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Июля 11, 2007, 20:21:35


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #31 : Мая 02, 2007, 22:05:41 »
Цитата: Pit_+May 1 2007, 10:27 PM
(Pit_ @ May 1 2007, 10:27 PM)
Цитировать
Цитата: Жирдяй+May 1 2007, 09:48 PM
(Жирдяй @ May 1 2007, 09:48 PM)
Цитировать
Pit, а что такое строфа?  

Ну, Жиряй, я тебя за язвык не тянул:
Цитата: сеть+
(сеть)
Цитировать
СТРОФА — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части.

Наиболее простым и распространенным способом соединения стихов в С. является соединение их рифмой, к-рая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами С. Так парная рифмовка (aa bb cc и т. д.) дает кратчайшую из возможных строф — двустишие. Последнее при правильном чередовании женских и мужских рифм может быть превращено в четверостишие. Перекрестное (abab cdcd и т. д.) и опоясывающее (abba cddc и т. д.) сочетания рифм соответствуют двум основным видам четверостишия.

Соединение в различных комбинациях простейших видов С. между собою дает множество сложных С. Напр. сочетание двустишия с четверостишием составляет С. из шести стихов: ccabab или ababcc, или ccabba или abbacc. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. д.

Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространенным, но далеко не единственным способом построения С. В белом (нерифмованном) стихе С. создается при помощи сочетания в определенном порядке стихов с различными клаузулами (окончаниями) — чаще всего женских с мужскими.

Значительное внимание как на Западе, так и в русской поэзии уделялось также сочетанию в С. рифмованных стихов с нерифмованными. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в С. укороченных и удлиненных стихов. С одной стороны, нередко вводится в ряд стихов равной длины один более длинный или чаще более короткий, к-рый дает даже в сложнейших строфических построениях исключительную четкость композиционных очертаний. С другой стороны, большое распространение получило правильное чередование в С. стихов неравной длины, чаще всего рифмованных.

Следует еще принять во внимание, что все намеченные принципы построения С. могут комбинироваться друг с другом, что множество С. допускает удвоение посредством прибавления С. с обратным («зеркальным») расположением элементов.

Особую роль в композиции С., гл. обр. песенного типа, могут играть повторы тех или иных композиционных единиц. Здесь следует отметить повторы в пределах одной С., напр. повторение первого стиха в последнем стихе той же С., к-рое создает отчетливое кольцеобразное построение. В песенных жанрах нередко встречается также самостоятельная С. (см. «Рефрен»), которая без изменений повторяется после каждой С. стихотворения и, в закономерном чередовании с последним, дает циклически возвращающуюся двучленную композицию.

Наконец, в жанрах песенной, гл. обр. народной, лирики конструкция С. при отсутствии всяких других внешних структурных признаков создается иногда лишь при помощи последовательно проведенного синтаксического параллелизма. Такое построение С. тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис более или менее независим от строфических рамок. Наряду с жанрами, в к-рых совпадение синтаксического периода со С. узаконено правилами (см. «Стансы»), в строфике повествовательных стихотворных форм нередко имеет место расхождение границ С. с синтаксическим членением (строфический enjambement).

При определении термина С. выше было подчеркнуто в качестве обязательного ее признака требование закономерной повторяемости. Однако возможны стиховые жанры, в к-рых повторение С. ограничивается более или менее ощутимой аналогией, к-рая в ряде случаев оказывается достаточно отчетливой для сохранения за подобной нестрогой С. ее композиционных функций.

Мировая поэзия накопила огромное количество твердых строфических форм. Так античная поэзия является богатейшим источником строфических форм, к-рые позднее неустанно разрабатывались в лирике европейских народов. Таковы: элегический дистих, алкеева или горациева строфа, асклепиадова строфа нескольких видов, сапфическая малая и большая и др. Большинство античных С. неоднократно воспроизводилось и в русском стихосложении, правда чаще неточно. Гораздо меньшую роль в этом смысле сыграла в русской поэзии восточная поэзия, из к-рой в сравнительно недавнее время были попытки заимствования нек-рых форм (газель (не антилопа и не маршрутка), персидское четверостишие). Из богатого строфического наследия романских народов наиболее знакомы русскому читателю нек-рые «твердые формы», как терцина, триолет, секстина, октава, сонет, рондо и др.

Из числа С., прочно воспринятых в русском стихосложении, следует в первую очередь назвать александрийский стих, заимствованный у французов и сделавшийся в русской поэзии XVIII в. обязательной формой классической трагедии и героической поэмы. Он состоит из двустиший цезурованного шестистопного ямба с парными рифмами, попеременно то мужскими, то женскими. Другие типы двустиший употреблялись чаще всего в жанре «романса», а также в эпиграммах, надписях и т. п. (ср. «Черная шаль» Пушкина).

Трехстишия простейшего вида — с одной рифмой, проходящей через все три стиха — встречаются у нас редко. Гораздо более популярной, в связи с многочисленными переводами из «Божественной комедии» Данте, оказалась терцина.

Четверостишие — самая распространенная из всех строф. У большинства русских поэтов эта С. едва ли не преобладает численно над всеми другими строфами, вместе взятыми. Помимо четверостиший, построенных по основным схемам рифмовки, значительное распространение получило четверостишие с холостыми (нерифмованными) нечетными стихами и рифмами, скрепляющими четные стихи. Необходимо также отметить т. н. «балладную» С., ставшую популярной со времен Жуковского.

Пятистишие как самостоятельная С. встречается сравнительно редко.

Строфа из шести стихов, помимо секстины, имеет несколько излюбленных схем, представляющих различные комбинации трех рифм. Среди них — простейший вид шестистишия с парной рифмовкой (ср. «Три пальмы» Лермонтова) и шестистишие типа aabccb (ср. «Усы» Пушкина).

Семистишие, так же как и большинство других С., состоящих из нечетного числа стихов, чрезвычайно редко употребляется в русском стихосложении. Как на любопытный его образец можно указать на С. типа a a b c c c b, примененную Лермонтовым в «Бородине».

Восьмистишия встречаются в русской поэзии довольно часто. Обыкновенно они представляют собою ту или иную комбинацию двух четверостиший. К так наз. «твердым формам» итальянского происхождения принадлежат сицилиана и получившая большое распространение октава, к-рой написаны такие мировые произведения, как «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо, «Лузиады» Камоэнса, «Дон-Жуан» Байрона. У нас ее усердно пропагандировал С. Шевырев, а всеобщее признание ей доставил «Домик в Коломне» Пушкина.

Одной из вариаций октавы является так наз. «спенсерова» С., введенная английским поэтом Э. Спенсером [1553—1599]. Она состоит из восьми стихов пятистопного и одного шестистопного ямба с тремя рифмами, расположенными по схеме a b a b b c b c c. Значительного распространения, так же как и другие формы девятистишия, спенсерова строфа не имела.

Из числа строф, состоящих из десяти стихов, заслуживает упоминания популярное в XVIII в. десятистишие классической оды. Оно писалось четырехстопным ямбом с рифмовкой по схеме ab ab ccd ccd (примеры см. в одах Ломоносова).

Строфы, превышающие десять стихов, встречаются в русском стихосложении сравнительно редко. Особое значение в русской поэзии получила С. из 14 стихов, примененная Пушкиным в «Евгении Онегине» и потому прозванная «онегинской» С.; она строится по схеме A b A b CC d d E ff E gg (прописными буквами обозначены женские рифмы)

Строфы большего объема, чем описанные выше, мало употребительны и, по большей части, не проводятся последовательно через все произведение. Поэтому их целесообразнее рассматривать вне принципов повторности, лежащих в основе С., как свободные структурные единицы, приближающиеся по своему значению к роли глав или песен в композиции больших стихотворных форм.

Библиография: Русская дана в кн:. Штокмар М. П., Библиография работ по стихосложению, [М.], 1933, и дополнение за 1933—1935 гг., «Литературный критик», 1936, кн. 8 и 9; Meyer R. M., Grundlagen des mittelhochdeutschen Strophenbaus, Strassburg, 1886; Schipper J., Englische Metrik..., T. 2 — Neuenglische Metrik, 2. Hälfte — Strophenbau, Bonn, 1888; Naetebus G., Die nicht-lyrischen Strophenformen des Altfranzösischen, Lpz., 1891; Huegli E., Die romantischen Strophen in der Dichtung deutscher Romantiker, Zürich, 1900; Minor J., Neuhochdeutsche Metrik, 2. Aufl., Strassburg, 1902; Martinon Ph., Les strophes, P., 1913; Kossmann E. F., Die siebenzeilige Strophe in der deutschen Litteratur, Haag, 1923. См. также «Стихосложение» и статьи по отдельным видам С., упоминаемым в данной статье.

А вот краткое содержание этой статьи:
Цитировать
Цитировать

Чижик-пыжик, где ты был.
На Фонтанке водку пил.

Вырил рюмку, выпил две,
зашумело в голове.

Пришла музыка играть,
Пошед чижик танцевать.

Он споткнулся и упал
И штанишки разорывал.

Стали чижика ловить,
Чтобы в клетку посадить.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу-чу!
Сидеть в клетке не хочу!

Чу-чу, чу-чу, чу-чу-чу!
Я из клетки улечу!

Ехал чижик в лодочке
В генеральском чине.
Не выпить ли водочки
По эдакой причине!

Ехал чижик под дугой -
Надо выпить по другой!

Ехал чижик с плетью -
Надо выпить третью!

Чижик - пареень тертый -
Выпьем по четвертой!

Как не думай, не кроути,
Нам без пятой не уйти!

Чижик - парень удалой,
А мы дернем по шестой!

Есть у чижика невеста -
Для седьмой найдется место!

Чижик, песенку запой!
А мы выпьем по восьмой!

Чижик, друг ты наш пернатый,
а мы выпьем по девятой.

Если будем пить с чижом,
То до дюжины дойдем!
 

Pit!   Ты на что намекаешь?   Я ж не Пушкин, слава Богу!  

Мая 02, 2007, 22:13:05
Ответ #32

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 133

  • Сказал спасибо: 666
  • Получил спасибо: 8255

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 14, 2024, 11:14:02


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #32 : Мая 02, 2007, 22:13:05 »
Цитата: Жирдяй+May 2 2007, 09:05 PM
(Жирдяй @ May 2 2007, 09:05 PM)
Цитировать
Pit!   Ты на что намекаешь?   Я ж не Пушкин, слава Богу!  
 

А ты учись, может и переплюнешь :P  

Мая 04, 2007, 21:58:49
Ответ #33

Оффлайн Жирдяй

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 45401

  • Сообщений: 77

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    13-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Июля 11, 2007, 20:21:35


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #33 : Мая 04, 2007, 21:58:49 »
 Злой ты!   Вытеснение печали продолжается!;)





                                Холод.


           Холод…. Тоска….. Что же надо ещё?
           Пусто кругом, я иду под дождём…
           Сладкий окурок…. изысканный яд…
           Что-то ушло….. Не вернётся назад…
           Тише… потише, мысли мои…
           Только слезой душу мне обожги…
           Больше не нужно страдать по любви…
           Её больше нет…. Только холод и Ты….
       

         
         
                                                                               17.04.07г.    15.00

Мая 04, 2007, 22:43:58
Ответ #34

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 133

  • Сказал спасибо: 666
  • Получил спасибо: 8255

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 14, 2024, 11:14:02


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #34 : Мая 04, 2007, 22:43:58 »
 
Цитата: Жирдяй+May 4 2007, 08:58 PM
(Жирдяй @ May 4 2007, 08:58 PM)
Цитировать
Злой ты!  
Я - добрый. Это язык у меня злой!  

Мая 13, 2007, 10:16:40
Ответ #35

Оффлайн Жирдяй

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 45401

  • Сообщений: 77

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    13-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Июля 11, 2007, 20:21:35


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #35 : Мая 13, 2007, 10:16:40 »
   Стихоплётство вроде покинуло наконец-то!  
Очередной плод!;)



                                                  ПУТЬ.



                              Зачем мне жизнь беспечная дана?
                              Кто скажет мне правдиво, без обмана?
                              И что за цель, к которой я иду,
                              Так быстро ничего не понимая.


                              Проходят дни, и месяцы и годы.
                              И даже вышло что-то у меня,
                              Работа, дом, чудесная дочурка!
                              Машуля! Радость светлая моя!


                              Я к тридцати пяти пришёл к разрухе.
                              В душе бардак, отчаяние и боль.
                              Зачем я получил все эти муки?
                              И почему давлюсь сейчас слезой?


                             О как же трудно мне сейчас идти по жизни.
                             Я падаю и разбиваюсь в кровь.
                             Зализывая по дороге раны.
                             Я не могу найти себе покой.


                             Я жалкий вид имею в этом свете.
                             Но жалости не жду ни от кого.
                             Я сам пройду всё то, что Бог отмерил.
                             И никого ни в чём не обвиню.          


                                                                                  28.04.07г.

Мая 17, 2007, 21:47:02
Ответ #36

Оффлайн Жирдяй

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 45401

  • Сообщений: 77

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    13-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Июля 11, 2007, 20:21:35


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #36 : Мая 17, 2007, 21:47:02 »
 Pit. не будь казяфкой злой, убей тему. Зарываюсь...  

Мая 17, 2007, 22:02:33
Ответ #37

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 133

  • Сказал спасибо: 666
  • Получил спасибо: 8255

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 14, 2024, 11:14:02


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #37 : Мая 17, 2007, 22:02:33 »
Цитата: Жирдяй+May 17 2007, 08:47 PM
(Жирдяй @ May 17 2007, 08:47 PM)
Цитировать
Pit. не будь казяфкой злой, убей тему. Зарываюсь...
 

Жалко!

Мая 17, 2007, 22:05:21
Ответ #38

Оффлайн Nastella

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 13382

  • Сообщений: 6 279

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    07-06-2006


  • Дата последнего визита:
    Апреля 21, 2018, 16:29:15


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #38 : Мая 17, 2007, 22:05:21 »
 И НЕ думайте убивать!!!
Петь, подумай о последствиях ;) !
Жирдяйчик, а мне твои стихи нравятся...  ^-^
Последнее не комментировала - думала, а вдруг обижу чем .
Так что, пиши,дорогой, народ ждет!

Мая 19, 2007, 10:34:43
Ответ #39

Оффлайн Жирдяй

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 45401

  • Сообщений: 77

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    13-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Июля 11, 2007, 20:21:35


Ахринеть! - Полтергейст молодости!:)
« Ответ #39 : Мая 19, 2007, 10:34:43 »
   





                                    Ты молчишь.




                    Ты молчишь….
                                    Ты пока не готова.
                    Рассказать мне как есть,
                                    От и до.
                    Что не хочешь ты больше такого,
                    Что судьбой тебе было дано.


                    Что любви больше нет в твоём сердце.
                    Что убил всё я, и растоптал.
                    Что другую ты жизнь себе видишь,
                     Где не будет конечно меня.


                    Что закрыты душевные двери,
                    И что нет меня больше в тебе.
                    Что свободною птицей ты стала.
                    И летишь ты уже не ко мне.


                    Ни чего моя милая Аля,
                    Терпеливо тебя подожду.
                    И когда ты мне скажешь всё это.
                    Я достойно и тихо уйду.


                    Не печалься родная,
                                                     Не надо.
                    И не рви себе душу,
                                                     И мне.
                    Раз случилось всё это с тобою,
                    Знать угодно так было судьбе.


                    Обо мне не волнуйся,
                                                     Я сильный.
                    Много в жизни я бед повидал.
                    Я оставлю в душе только счастье,
                    Что с тобой за шесть лет испытал.


                    И конечно запомню улыбку….
                    Ну, ты знаешь…. Чего говорить!
                    Не одну напишу тебе песню,
                    Не один тебе стих посвящу.

                                                                                     28.04.07г.