Advanced Search

АвторТема: Стокгольм - Записки взбаломошной туристки  (Прочитано 29725 раз)

Января 31, 2009, 01:31:44
Ответ #40

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #40 : Января 31, 2009, 01:31:44 »
  Музей северных стран (Нордический музей)




На улицах Юргордена:









Биологический музей




Января 31, 2009, 01:45:43
Ответ #41

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #41 : Января 31, 2009, 01:45:43 »
 Чтобы осмотреть все, нужно много часов, а посещение музея "Аквария" займет не более пятнадцати минут.

Здесь вы увидите "оживший" тропический лес, размещенный на небольшом пространстве в виде грота. Вначале узнаете,что такое влажная тропическая жара и ураган, познакомитесь с "болотом" и его жителями, а под конец встретитесь с акулами, проплывающими над вашими головами. "Аквария" - самый маленький музей в Стокгольме.









НЕПРАВДА!!!!!!! Мы провели в музее 2 часа, наблюдая за водным миром. Сказочное освещение создавало удивительное настроение.










Января 31, 2009, 01:52:00
Ответ #42

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #42 : Января 31, 2009, 01:52:00 »
 







Это скромная фотография, но морские коньки очень трогательные животные. Легки и грациозны, а потому заслужено носят такое гордое имя



Один из аквариумов с хищными рыбами сделан в виде тоннеля и детвора может взглянуть на жителей глубин изнутри. Сама с трудом удержалась от путешествия по этому тоннелю. А ещё совесть не позволила лишить маленьких посетителей даже на короткое время такого приключения.




Января 31, 2009, 13:01:34
Ответ #43

volder

  • Гость
Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #43 : Января 31, 2009, 13:01:34 »
 Спасибо за фотографии.

Февраля 01, 2009, 09:14:54
Ответ #44

Оффлайн ввпу

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 39171

  • Сообщений: 2 139

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 54

  • Дата регистрации:
    13-12-2006


  • Дата последнего визита:
    Июля 20, 2012, 23:28:16


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #44 : Февраля 01, 2009, 09:14:54 »
 присоеденяюсь к Кресту..
Спасибо Жень, за такие красивые фотки. ^-^
а еще большее спасибо за то, что просвящаешь ими  
..
биологический музей...
арнамент и арка какие-то шумерские..  

Февраля 01, 2009, 12:49:09
Ответ #45

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #45 : Февраля 01, 2009, 12:49:09 »
Цитата: ввпу+Feb 1 2009, 09:14 AM
(ввпу @ Feb 1 2009, 09:14 AM)
Цитировать

биологический музей...
арнамент и арка какие-то шумерские..  
 

Да, Юр меня тоже именно это поразило. Потрясающая резьба по дереву..

Февраля 01, 2009, 23:23:21
Ответ #46

Оффлайн ir_sha

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 37914

  • Сообщений: 2 963

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    07-12-2006


  • Дата последнего визита:
    Сентября 22, 2016, 14:40:02


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #46 : Февраля 01, 2009, 23:23:21 »
 раньше не видела эту тему...как-то пропустила...
Женя, нет слов  ;D
Очень впечатлило! Спасибо!

Февраля 11, 2009, 00:59:31
Ответ #47

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #47 : Февраля 11, 2009, 00:59:31 »
 Расположен Скансен на одном из красивейших островов Стокгольма под названием Юргорден. В старину здесь охотился весь королевский двор — само название острова означает «огороженная территория с оленями». А в начале XIX века на его самом высоком холме было выстроено небольшое укрепление — по-шведски «сканс». В его стенах юные принцы играли в военные игры, овладевая азами боевого искусства. Здесь основатель Скансена Артур Хазелиус и купил в 1891 году небольшой участок «с целью заложить музей, не имеющий аналогов, а именно фольклорный культурно-исторический музей под открытым небом».
Новая концепция предполагала существование живых экспонатов (люди и животные) в подлинном, привычном для них окружении. Для этих целей и был приобретен в 1891 году упомянутый участок около укрепления-«сканса». С тех пор со всех концов страны в новоиспеченный Скансен доставлялись старые дома и прилегающие к ним постройки. Причем размещались они в «правильном» географическом порядке: с севера Швеции — в северной части комплекса, с юга — в южной. Более того. На бесплодную, скалистую территорию острова завозилась из каждого региона «своя» земля, на которой высаживали свойственные данной местности деревья и травы, а также устраивали загоны для встречающихся там животных. Но и это еще не все. Служителей музей тоже нанимал точно из той области, откуда привезено здание, — все должно было быть «по-настоящему». Эти люди, одетые в национальные одежды, жили в домах-экспонатах, занимались привычным трудом и даже готовили себе еду, но в то же время рады были в любой момент отвлечься от повседневных занятий, чтобы ответить на вопросы посетителя.
И это не центральный вход:



Ну как же я пройду мимо ТАКОЙ  клумбы





В сегодняшнем музее сохраняют и развивают концепцию основателя — большое внимание по-прежнему уделяется флоре и фауне. К услугам посетителей — множество садов и огородов, например Сад роз, Сад трав, господский парк, приусадебные огороды, Школьный садик. Среди всей этой зелени весело снуют белки (в Швеции они олицетворяют собирательство), причем эти любопытные животные совершенно не боятся людей. Встречаются и павлины, тоже свободно разгуливающие по дорожкам. При чем тут павлины? А они обитают в Швеции с XVII века — их привозили для украшения дворцовых парков. Так что это тоже «местная» достопримечательность, след минувших времен.

Кроме того, на специально огороженных территориях можно увидеть практически всех диких животных Скандинавии — от тюленей и оленей до волков и медведей. Местные породы животных домашних — также достояние Швеции. Причем в Скансене присутствуют как редкие, почти исчезнувшие виды, скажем, корова вэне или коза йэмт, так и широко распространенные сегодня: утки, куры, знаменитый сконский гусь и лошади разных пород (на которых, кстати, здесь же можно и прокатиться).

Как почти во всех музеях мира, помимо постоянной экспозиции здесь регулярно проводятся временные мероприятия и выставки. Поскольку в 2007 году страна отмечает 300 лет со дня рождения Карла Линнея (1707—1778), то сейчас всех посетителей встречает фанерная фигура знаменитого ученого. Вместо лица — прорезь, куда можно вставить свою голову и сфотографироваться. Подобное незатейливое развлечение предлагали пляжные фотографы во времена наших бабушек и дедушек, да и сейчас его можно встретить повсюду. Вообще надо сказать, что в Скансене бережно хранят атмосферу патриархальности — здесь нет ни новомодного лоска, ни спецэффектов. Все очень просто, «без затей».
Рядом с фигурой из фанеры в корзинке лежат карты-путеводители по специально созданной «тропе Линнея». Она проходит по тем областям Скансена-«Швеции», где в свое время побывал великий ботаник, на ней 12 станций-остановок.
Часть мршрута можно преодолеть с помощью вот такого вагончика:




Но мы прошли честно, пешком :)
Начинается маршрут в Саду трав.

Это небольшой четырехугольный садик, огороженный постриженной сиренью. Кстати, такой тип живой ограды из плотно посаженных кустов («хекен») до сих пор успешно заменяет в Швеции глухие заборы. На грядках-клумбах — образцы растений, которые изучал когда-то Линней. Их шведские названия порой весьма необычны. Например, «любовная трава», «французский драгун» (наш обычный эстрагон), рядом — «собачий язык» (очень напоминает лебеду), «хлеб невесты»... На отдельной грядке — «аристократы»: пионы, розы, мальвы. А в центре высажены растения, определения которым дал сам ученый в соответствии со своей «половой» классификацией — как принято здесь говорить, «Бог создал — Линней классифицировал». Все растения он разделил на группы. На табличках значится: класс I — 1 законный муж в браке; класс II — 2 законных мужа в браке, и так до класса Х. Дальше — только интереснее: например, класс XIII — 20 или более мужей в браке. Класс ХХI — законный муж живет в одном доме с женами, но у них разные постели. Класс ХХII — законный муж и жены живут в отдельных домах. Класс ХХIII — законный муж живет с женой и любовницами, и, наконец, последний, ХХIV класс — бракосочетание происходит в уединении. Все это, конечно, относится к числу тычинок и пестиков в цветке, хоть и звучит загадочно...
Это смотровая площадка, расположенной рядом с Садом трав



Это открывающийся с нее вид на город



Но мы идем дальше. Следующая остановка на тропе — аптека Крунан, «корона». Надо сказать, что все аптеки до сегодняшнего дня в Швеции имеют «собственные» имена — чаще всего какого-то животного или птицы. Пожилая аптекарша в сарафане на шнуровке с готовностью повествует о врачебно-медицинском этапе в жизни Линнея. Он начался в Голландии, где молодой ученый написал диссертацию «Новая гипотеза перемежающихся лихорадок» (тогдашнее название малярии). Вернувшись в Швецию с докторской степенью, Линней несколько лет работал врачом в Стокгольме. Вначале с пациентами было неважно, однако, вылечив несколько фрейлин от кашля, он вскоре стал придворным лекарем и одним из самых модных врачей столицы. Лечил он кашель тысячелистником — дам поил отваром из свежих листьев, а мужчинам предписывал курить трубку, набитую измельченными сухими листьями. Особенной же любовью Линнея пользовалась земляника. По его мнению, она не только излечивает подагру, но и очищает кровь, улучшает цвет лица и, кроме того, уменьшает вес. Многие дамы захотели похудеть с помощью вкусного средства, и в результате цена на ягоды выросла в 6 раз...
Тропа карабкается (и мы с нею) вверх, «на север», в Лапландию, где живут саамы. И вдруг — чудо.





Стоит самая настоящая избушка на курьих ножках! А навстречу идет саамская скуластая девушка с вплетенными в волосы цветными шнурочками, в синем одеянии, украшенном бисером и красными суконными полосками. Она и помогает разъяснить сказочное видение: оказывается, именно так, на стволах с растопыренными корнями — точь-в-точь куриные лапы, — ставили саамы свои избушки-склады. В них они хранили копченые мясо и рыбу, когда уходили кочевать летом на север. А ножки-корни — это чтобы дикие звери не съели припасы, заготовленные на зиму.
Рядом стоит чум — в таких саамы жили примерно до 1960-х годов. Заглядываю внутрь — там горит маленький костерок, сидит «хозяин», рядом — семья любопытствующих туристов. Меня приглашают присоединиться. Пол вокруг очага, обложенного камнями, сплошь покрыт оленьими шкурами. Изнутри видно, что чум сделан из тонких березовых стволов, покрытых берестой и торфом. Узнав, что я из России, «хозяин» говорит, что бересту для этого чума пришлось покупать в нашей стране — несколько лет назад умер последний шведский заготовитель березовой коры.


Февраля 11, 2009, 01:05:44
Ответ #48

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #48 : Февраля 11, 2009, 01:05:44 »
 

Дальше извилистая дорожка пересекает центральную площадь Скансена, наглядно иллюстрируя путешествия ботаника по центральной Швеции — такой, как ее видел в XVIII веке Линней: с верстовыми столбами, невысокими оградами, сложенными из больших камней (их крестьяне убирали с полей и, чтобы ничего не пропадало, складывали по краям своих участков), и бельевыми мостками на прудах — на одном из них при мне стояла «служанка» и полоскала белье...



А заканчивается наш «поход» у солдатского хутора. Он связан с детскими годами Линнея — ботаник родился в местности Смоланд, откуда и была привезена эта бревенчатая избушка, выкрашенная в любимый шведами темно-красный цвет. Она не только иллюстрирует быт того времени, но и напоминает о старой системе «содержания войск населением», действовавшей до начала ХХ века. Суть ее состояла в том, что все крестьянские хозяйства делились на округа, каждый из которых должен был содержать «своего» солдата — построить ему дом, обеспечить одеждой и частично пропитанием. От короля воин получал оружие и ткань на мундир. Батраки охотно шли в армию — по крайней мере, они получали дом и могли жениться. Когда солдат уходил на войну, о его семье заботились члены общины. Но если он погибал, то семья должна была освободить дом для следующего постояльца.

За каждым из зданий — страница шведской истории.

Строжевая башня



Мельницы





Дом помещика



Абсерватория


Февраля 11, 2009, 01:09:03
Ответ #49

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #49 : Февраля 11, 2009, 01:09:03 »
 Но все же, пожалуй, самое посещаемое место в Скансене — это мини-зоопарк. Здесь, как водится, маленькие ребята встречаются со зверятами. Они с интересом осматривают, учатся любить и понимать друг друга. А где еще городские дети могут увидеть живого цыпленка, утенка или козленка?
Это представители «более серьезной» фауны :









За каменным ограждением — крытый соломой домик и табличка с названием, которое переводится как «Русская черепаха». Маленькая черепашка деловито щиплет травку, не подозревая о своем славянском происхождении.
Что характерно — неподалеку раковина с жидким мылом и памятка: «Гладь наших зверей, но не забудь потом вымыть руки». Ведь основной метод шведского воспитания — не запреты, не мелочная опека (вы никогда не услышите окриков: «Не беги!», «Не трогай!», «Не вертись!»), а апеллирование к здравому смыслу и сознательности ребенка. Ему могут подсказать, рассказать, посоветовать и очень редко наказать (но не отшлепать — в Швеции запрещены физические наказания). Рядом с раковиной — яма с песком для прыжков в длину и линейка с рисунками животных против расстояний, на которые они могут прыгать. Все до примитивности просто и в то же время неназойливо воспитательно и познавательно.

С мини-зоопарком связана симпатичная традиция. Именно здесь подрастающие малыши расстаются со своими сосками — родители приводят их сюда для того, чтобы они оставили их «на память» котятам. Весь кошачий дворик усыпан такими разноцветными «игрушками», которыми весело забавляются животные. А вечером служители собирают эти дары и развешивают из них на деревьях гирлянды. Очень по-скандинавски...

В 1930-е годы в Скансене был устроен городской квартал, который позднее дополнили «промышленным районом». В квартале представлены практически все «заведения», необходимые горожанам, — пекарня, столярная, сапожная и прочие мастерские. А кроме того, типография, дом ювелира, домик священника, почта и даже контора банка! И что самое удивительное — все они действующие. Так, в механической мастерской рабочие в спецовках работают на допотопных станках, а их приход-уход по-прежнему отмечают настенные часы-компостер.
Кое-где, как, например, в мастерской стеклодувов, посетителям предлагается не только понаблюдать за работой, но и купить что-нибудь на память в имеющемся магазинчике. В расположенной неподалеку бакалейной лавке можно не только увидеть коробки с нюхательным табаком, бочонки с хмелем, горохом и даже с песком для плевательниц, но и купить кулечки с карамельками. А рядом, в булочной, вам предложат полакомиться свежеиспеченными крендельками и купить домой хлеб, изготовленный по старинным рецептам.

Фу.. Столько впечатлений, что снимать все просто не успевали, а к концу  путешествия очень устали. Домой мы ехали на трамвае конца 19 века  

Июля 27, 2009, 00:26:07
Ответ #50

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #50 : Июля 27, 2009, 00:26:07 »
 (Музей потрясающий. На классное описание наткнулась в сети случайно. Так что представляю на ваш суд результат  пересказа. Фото мои :))

В Стокгольме много интересных музеев, но поистине самым необычным является музей, посвященный военному кораблю "Васа", поскольку весь музей - это и есть сам корабль.

Макет:




«Процветание королевства зависит от Бога и нашего флота». Эти слова, принадлежащие шведскому королю Густаву II Адольфу, — не просто лозунг. В них целая политическая программа, о которой можно узнать из экспозиций «Швеция в 1628 году» и «История строительства корабля».

В начале XVII века Швеция была бедной страной: ее суровая природа и скудная почва приносили небольшие доходы. А на Балтике шла оживленная торговля хлебом, доставлявшимся в Англию и Голландию из Польши и немецких княжеств. И подобно тому как некогда предки шведов — викинги (морские разбойники) грабили берега Европы, так и теперь шведское дворянство, превратившись в сплоченную и дисциплинированную армию, готовилось силой урвать долю барышей, захватив все побережье Балтийского моря. В те годы при шведском дворе говорили, что другие государства ведут войну, когда у них много денег, а Швеция воюет для того, чтобы добыть деньги. Воспользовавшись «смутным временем» Московского государства, шведы захватили Ладожскую область, устья Невы и Нарвы, у Польши — Лифляндию, а также получили право сбора пошлин в Данциге, близ устья Вислы. В руках Швеции вместе с ранее принадлежавшей ей Финляндией и Эстляндией оказалось все северо-восточное побережье Балтийского моря.
Шел десятый год Тридцатилетней войны (1618—1648). Теперь Густав II Адольф захотел получить и южное побережье — Померанию. Для этого требовался мощный военный флот. Густав II Адольф приказал главному строителю королевской верфи голландцу Хенрику Хюбертссону заложить кили четырех огромных кораблей.
Главным из них должен был стать «королевский корабль» «Васа» — флагман шведского флота, названный именем правящей династии. За постройкой галиона напряженно следила не только вся Швеция, но и находившиеся при дворе послы иностранных государств. Король решил потрясти противников как мощью судна, так и его роскошью. Поэтому над скульптурным убранством «Васы» трудились лучшие резчики по дереву из разных стран Европы.
Но, конечно, главным достоинством корабля должны были стать невиданные доселе боевые и мореходные качества. Галион построен целиком из дуба (в Швеции был даже принят специальный закон, запрещающий вырубку дубов для любых целей, кроме корабельного строительства). Длина корпуса (без бушприта) составляет 61 м, максимальная ширина — 11,7 м, осадка 4,8 м. «Васа» имеет 4 палубы (2-я и 3-я — пушечные) и вооружен 64 пушками, 48 из которых — очень мощные по тому времени 24-фунтовые орудия.
Судно создавалось как новое супероружие. Хотя в XVII веке еще не существовало писаной теории корабля, голландские мастера на основе предыдущего опыта и интуиции пришли к выводу, что у судна, отвечающего требованиям его величества, центр тяжести будет располагаться слишком высоко. Чтобы увеличить остойчивость, галион следует сделать на пару метров шире (что неизбежно снизит его быстроходность и маневренность) или сократить число орудий. Но Густав II Адольф приказал строить флагман по утвержденным размерам.
Позднее многие историки трактовали этот указ как «королевскую прихоть» и самодурство венценосной особы. Думаю, что подобные обвинения не вполне справедливы. «Васа» не имел прямых аналогов, это был экспериментальный корабль. А если хочешь создать что-то принципиально новое, нужно идти на риск, и король решил рискнуть. Но Бог отвернулся от флота…
[/color]
















«Васу» построили на верфи в самом центре Стокгольма. Затем корабль перевели к расположенному неподалеку причалу у королевского дворца, чтобы загрузить балласт, пушки и ядра для первого плавания. Отплытие было обставлено очень торжественно. Корабль должен был пройти среди стокгольмских шхер, неподалеку взять на борт 300 солдат и только после этого отправиться в боевой поход. Поэтому на «Васе» кроме 100 человек экипажа находились женщины и дети, пришедшие проводить своих мужей и отцов, а заодно прокатиться на красавце флагмане.
Ветер не благоприятствовал, и первые сотни метров «Васу» верповали — тянули с помощью якорей. Затем капитан Сёфринг Ханссон отдал приказ: «Поднять фок, фок-марс, грот-марс и бизань». Матросы взобрались по снастям и поставили четыре из десяти парусов галиона. Отсалютовали пушки… Описание дальнейшего берем из официального донесения Государственного совета королю Густаву II Адольфу: «Корабль повалился набок, вода хлынула через пушечные порты, и он медленно пошел на дно с поднятыми парусами, флагами и всем прочим…»
Злополучный порыв ветра опрокинул «Васу» набок, но, погружаясь, корабль снова принял вертикальное положение и лег на дно на глубине 32 метров. Максимальная высота «Васы» (от киля до верха грот-мачты) составляла 52,5 метра. Мачты галиона, торчащие из воды посредине стокгольмской гавани, являли собой великий соблазн.

Июля 27, 2009, 01:36:51
Ответ #51

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #51 : Июля 27, 2009, 01:36:51 »
 Уже через 3 дня после крушения объявились желающие поднять судно с морского дна. Первым за это взялся англичанин Йен Булмер. После того как он потерпел неудачу, подъем доверили шведскому адмиралу Флемингу. В помощь себе тот взял «Длинного» Ханса Улофссона из Карелии, который «мог ходить под водой». Но у Длинного Ханса тоже ничего не получилось.
Почти три десятилетия после катастрофы в Стокгольм приезжали разные изобретатели, искатели сокровищ и авантюристы, пытавшиеся тем или иным способом поднять либо сам галион, либо его 64 дорогие бронзовые пушки. Интересно, что еще в середине XVI столетия итальянец Джероламо Кардано в своем трактате опубликовал гравюру, показывающую технику подъема затонувшего корабля с помощью тросов, присоединенных к большим поплавкам (ту самую, что была использована при подъеме «Васы» в XX веке). Но теория теорией, а на практике ничего не получалось до тех пор, пока в 1658 году пушками «Васы» не заинтересовались швед Альбрехт фон Трейлебен и немец Андреас Пеккелль. Они прибыли в Стокгольм, оснащенные по последнему слову техники — с водолазным колоколом. Его копия, выполненная и испытанная в 1960 году, показана в экспозиции. Колокол представляет собой большой (около 1,5 м высотой) металлический стакан, перевернутый вверх дном, к которому на цепях привешена тяжелая металлическая платформа. Когда водолаз становился на платформу, его голова оказывалась в воздушном кармане внутри стакана. В темноте и холоде на глубине 30 метров водолаз должен был снять пушку весом в тонну с лафета, вытащить ее через порт и поднять на поверхность. Глядя на водолазный колокол, трудно поверить, что такое возможно. Тем не менее в течение двух сезонов подчиненные фон Трейлебена извлекли свыше 50 орудий.
Имеется описание очевидца — итальянского священника Франческо Негри, наблюдавшего водолазные работы в 1663 году: «Водолаз был одет в кожаную одежду с двойными кожаными сапогами. Он стоял на платформе из свинца, которая висела под водолазным колоколом. Я спросил его, как долго он может находиться на дне. Он ответил, что полчаса. Но то было в конце октября, и когда через четверть часа водолазный колокол был поднят, то человек дрожал от холода, хотя он был очень сильным и родившимся в здешних местах. Я хотел сам испробовать водолазный колокол, но мне отсоветовали…
Труд водолазов XVII века был настоящим подвигом. Для сравнения можно упомянуть, что в конце 1950-х годов водолазу, оснащенному современным оборудованием, потребовался целый день, чтобы поднять одну из пушек «Васы». В 1683 году с «Васы» была поднята еще одна пушка, после чего попытки достать что-либо со злополучного корабля прекратились. Мачты галиона торчали из воды до XVIII века, потом сгнили и упали. Постепенно точное местоположение судна забыли.
В 1956 году затонувшее судно было обнаружено около острова Бекхольмен, в 1961-м поднято и поставлено в специальное помещение, где почти 20 лет велись реставрационные и консервационные работы. В 1987 году для галиона стали строить новое музейное здание. 15 июня 1990 года король Карл XVI Густав торжественно открыл Музей «Васа».
Корабль проплыл 1 300 метров и пролежал на дне 333 года.
Возможно, «Васа» знаменит именно потому, что был найден и поднят? И любой старинный корабль, окажись он на месте «Васы», был бы сегодня не менее известен? Истории обнаружения и подъема галиона в экспозиции музея уделено значительное место. Корабль был найден Андерсом Франсеном — одним из ведущих специалистов по военноморской истории Швеции XVI— XVII веков. Определив в результате пяти лет архивных изысканий возможное местонахождение «Васы», Франсен изготовил специальный зонд и отправился на поиски судна. 25 августа 1956 года у него «клюнуло»: зонд поднялся с куском почерневшего дуба. Несколькими днями позже на месте, указанном Франсеном, спустился водолаз Пер Эдвин Фельтинг и сообщил по телефону: «Здесь совсем темно, я ничего не вижу, но чувствую что-то большое. Борт корабля. Вот пушечный порт, а вот еще один. Два ряда. Это, должно быть, «Васа».
Дальше началось нечто невообразимое. По всей стране развернулась кампания «Спасите «Васу». От фондов, частных лиц и предприятий начали поступать деньги и материалы. Флот бесплатно предоставил суда, спасательная компания «Нептун» — понтоны и подъемные приспособления. Осенью 1957 года приступили к работам. Труд водолазов был сложным и небезопасным. Галион глубоко засел в иле и донных отложениях. Нужно было пробить шесть туннелей, чтобы пропустить под днищем мощные стальные канаты. Водолазы промывали туннели мощной водяной струей. Над их головами нависал трехсотлетний корабль с каменным балластом на дне. Выдержит ли корпус, никто точно сказать не мог…
Но все обошлось. В 1959 году галион приподняли и вывесили между дном и поверхностью. Начался второй этап работ, который можно назвать подводной реставрацией. Деревянные части «Васы» сохранились прекрасно, чему способствовала одна особенность Балтийского моря. Из-за низкой солености воды в Балтике, в отличие от других морей Мирового океана, не водится ракушка-точильщик, уничтожающая дерево. Поэтому затонувшие деревянные корабли на Балтике сохраняются в течение сотен лет. Но от железных болтов, скреплявших
корпус «Васы», остались только отверстия. Водолазам нужно было поставить новые болты, отремонтировать частично поврежденную корму и снабдить пушечные порты прочными люками. Эти работы продолжались 2 года.







24 апреля 1961 года под объективами телекамер «Васа» появился на поверхности. Сохранность галиона оказалась столь хорошей, что после того, как из корпуса откачали воду, корабль… поплыл. «Васу» отбуксировали в док для дальнейшей реставрации.
После подъема каждый килограмм древесины корпуса содержал 1,5 л воды. На воздухе такое дерево уже через несколько дней начинает ссыхаться и трескаться. «Васа» мог рассыпаться полностью. Поэтому было решено орошать корабль раствором полиэтиленгликоля — вещества, входящего в состав губной помады и кремов для рук. Его важной особенностью является способность проникать в древесину и замещать воду в клетках. Скульптура и небольшие деревянные фрагменты вымачивались в ваннах, а корпус судна 17 лет стоял под полиэтиленгликолевым душем. Но и сегодня корабль очень чувствителен к изменениям температурно-влажностного режима и воздействию света. Поэтому посетители вынуждены осматривать «Васу» в полумра

























Большое место отведено реконструкции пышного скульптурного убранства галиона. Подлинная резьба утратила полихромию и имеет сегодня тот же черный цвет, что и корпус корабля. Первоначальная пестрая раскраска реконструирована на копиях — выглядит она на современный взгляд довольно варварски. Впрочем, большая часть рельефов не предназначалась для осмотра с близкого расстояния. Резчики ориентировались, скорее, на зрителя с берега, издали смотрящего на плывущее судно.














Июля 27, 2009, 01:54:17
Ответ #52

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #52 : Июля 27, 2009, 01:54:17 »
 











Рассказывая об истории обнаружения и подъема галиона, хотелось бы обратить особое внимание на два обстоятельства. Франсен искал в стокгольмской гавани не просто древний корабль, а конкретно «Васу». В водах Балтики и раньше обнаруживали затонувшие старинные суда, но никому не приходило в голову тратить средства на их подъем и дорогостоящую реставрацию. Но «Васа» — корабль особый. Он стал знаменитым не оттого, что его нашли и подняли. Все было наоборот: галион целенаправленно искали и подняли именно потому, что он был знаменит. Слава корабля началась еще до спуска на воду
В экспозиции музея установлена поучительная игра. Садясь за компьютер, посетитель превращается в кораблестроителя — получает возможность улучшить мореходные качества «Васы». Можно сделать галион шире или уже, добавить балласт, изменить число пушек и площадь парусов. После этого судно проходит две проверки: боковой порыв ветра (сила которого регулируется) и «королевскую приемку». На каждом шагу играющий может знакомиться с теорией корабля, опираясь тем самым на современные научные знания. Однако большинство посетителей не желают тратить время на теорию и сразу идут на эксперименты.


У Таськи под руководством папы получилось построить виртуальный галион, и " король" её похвалил... Мне же не хватило терпения разбираться в теории, за что и поплатилась в полной мере ощутив всю сложность положения, в которое попали голландские корабелы. Мой «Васа» либо опрокидывался при среднем ветре, либо становился неповоротливым, тяжелым и недостаточно вооруженным. После чего виртуальный Густав II Адольф неумолимо сообщал, что подобная посудина ему не нужна.

Особая звуковая экспозиция посвящена суду Государственного совета, начавшемуся на следующий день после катастрофы. Посетитель слышит звучащие в сумраке голоса (тут все документально — протоколы допросов сохранились):
Следователь: Капитан Сёфринг Ханссон, Вы были пьяны? Не закрепили пушки как следует?
Ханссон: Вы можете разрубить меня на тысячи кусков, если пушки не были закреплены. И перед Всевышним клянусь: никто на борту не был пьян. Это был совсем небольшой порыв ветра, опрокинувший судно. Корабль был слишком неустойчив, хотя весь балласт был на борту…
То же утверждали и члены команды. Кстати, время подтвердило правдивость показаний Ханссона: когда галион подняли, лафеты стояли ровными рядами, крепления пушек были целы, а балласт занимал отведенное ему пространство. Моряки твердо стояли на своем: причина гибели корабля в том, что он неверно построен.
На допрос были вызваны корабелы Хейн Якобссон и Арент де Грот (главный строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до того). Они также поклялись в своей невиновности и сказали, что «Васа» сооружен в полном соответствии с размерами, утвержденными самим королем. На борту было то количество пушек, которое указано в контракте.
— Кто же виноват? — спросил следователь.
— Только Господь Бог знает,— ответил де Грот.
Бог и король, одинаково непогрешимые, оказались втянутыми в следствие. Судить стало некого. Никто не был признан виновным, никто не был осужден за катастрофу.
Единственной драгоценной вещью, поднятой вместе с кораблем в 1961 году, оказался маленький золотой перстень. Но десятки тысяч предметов, найденных на борту, в историческом смысле оказались подлинным сокровищем. Это сундучки офицеров, скромное имущество матросов, одежда, инструменты, немудрящее медицинское оборудование, настольные игры и, конечно, предметы, относящиеся к оснастке и убранству судна. От железных частей инструментов остались только хлопья ржавчины, но киянки, ручки коловоротов, рубанки выглядят совсем современными. Время оказалось невластным и над посудой из стекла, керамики, олова. В одной из оловянных бутылок сохранился ром — вещь для начала XVII века редкая (основным алкогольным напитком, употребляемым мореплавателями того времени, было пиво). Самое поразительное — сохранность парусов и канатов. Как уцелели шесть из десяти парусов галиона, понять невозможно, но факт остается фактом: они выставлены в экспозиции. Великим благом для музея «Васа» оказалось то, что в трюмах судна не было драгоценностей, вследствие чего сам корабль и найденные в нем вещи демонстрируются и воспринимаются исключительно как памятники техники и культуры.

Взгляду посетителя предстают сотни экспонатов, он может получить хорошее представление об одежде и снаряжении моряков, о том, что они ели и пили, как проводили свободное время, как управляли кораблем, узнать о социальной структуре экипажа, отношениях между офицерами и матросами (экспозиция «Жизнь на борту. Если бы «Васа» плавал…»). Здесь представлен фрагментарный макет корабля в натуральную величину. Посетители могут походить под низким потолком пушечной палубы, примериться к орудиям, подергать вертикальный рулевой шест (штурвалов во времена «Васы» еще не было).









Вахтенный журнал



Отдельное внимание уделено морским сражениям, ходовым и боевым качествам парусных судов, секретам их постройки. «Васа» стал поводом для того, чтобы рассказать множество разных историй. Рядом с музеем даже разбит небольшой садик, где растут овощи, цветы и целебные растения, культивировавшиеся в эпоху «Васы».

Макет, представляющий "поворт" галиона типа "Васа"







Макет морского боя















И конечно, неописуемо хорош сам корабль, возвышающийся в полумраке специально построенного для него здания. Лазать по галиону посетителям запрещено, но рассмотреть его можно детально — от киля до середины мачт. Здание музея семиэтажное: в боковых частях расположены экспозиции, а центральное пространство представляет собой «шахту», в которой стоит сам корабль. Перемещаясь с яруса на ярус, ты все время видишь «Васу» — снизу, сбоку, сверху…
Здание музея возведено над старым доком XIX века, куда сначала завели «Васу», а потом откачали воду. Этот огромный бетонный павильон, крытый медью, отдаленно, хотя и не карикатурно, напоминает корабль. Сходство увеличивают три установленные на крыше стальные мачты, словно продолжающие настоящие мачты стоящего внутри галиона.


Июля 27, 2009, 10:55:42
Ответ #53

Оффлайн ввпу

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 39171

  • Сообщений: 2 139

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 54

  • Дата регистрации:
    13-12-2006


  • Дата последнего визита:
    Июля 20, 2012, 23:28:16


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #53 : Июля 27, 2009, 10:55:42 »
 Просто ;D
Жень..огромное спасибо!
вот она..любовь к своей стране..к своей истории ;D
молодцы!

не то что  сверх держава.
в которой каждую неделю, автобусы бьются на дорогах  ..

РиСи..
складно Жень как-то эти вещи у тебя получаются.
Мало у кого такие рассказы выходят.
текст...фотки...
все продуманно
молодчина

Июля 28, 2009, 12:37:28
Ответ #54

Оффлайн Nastella

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 13382

  • Сообщений: 6 279

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 6

  • Дата регистрации:
    07-06-2006


  • Дата последнего визита:
    Апреля 21, 2018, 16:29:15


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #54 : Июля 28, 2009, 12:37:28 »
 Жень, спасибо за прекрасную экскурсию    ^-^

Июля 29, 2009, 10:29:18
Ответ #55

Оффлайн egor

  • VIP

  • *****

  • Пользователь №: 140179

  • Сообщений: 2 583

  • Сказал спасибо: 56
  • Получил спасибо: 18

  • Дата регистрации:
    04-03-2008


  • Дата последнего визита:
    Ноября 12, 2024, 19:00:45


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #55 : Июля 29, 2009, 10:29:18 »
 Я в восторге от этой женщины...
И когда она всё успевает?
Лично я бы не смог и половины,
И ленив, и мозгов не хватает.

^-^  ^-^

Спасибо за путешествие. Теперь мне в Стокгольм не надо. Хочу в Париж.

Июля 29, 2009, 18:33:19
Ответ #56

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #56 : Июля 29, 2009, 18:33:19 »
Цитата: egor+Jul 29 2009, 09:29 AM
(egor @ Jul 29 2009, 09:29 AM)
Цитировать
Спасибо за путешествие. Теперь мне в Стокгольм не надо. Хочу в Париж.
 

Вообще то я предполагала что следующая будет Мальта :).
Но если хочется в Париж.... Пожалуйста. Приглашаю..

Августа 22, 2009, 00:02:25
Ответ #57

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #57 : Августа 22, 2009, 00:02:25 »
 Пока до Парижу не добрались..  А вот сагу про Стокгольм надо завершать...  
Предпоследняя история: Дроттнигхольм

Королевская резиденция (ещё она называется летняя загородная резиденция королевы)Дротнингхольм  расположен в окрестностях Стокгольма на одном из небольших островов озера Меларен. Это место еще в конце XV века облюбовали для себя шведские королевы, и тогда же здесь был построен замок. Когда он сгорел, тут же, в 1662 г., начали сооружение большого Королевского дворца, которое закончили в 1700 г. Это был не просто дворец, а созданный в подражание Версалю ансамбль зданий. В середине XVIII века он был расширен.

А это из Викепедии
В XVI веке король Швеции Юхан III построил на острове Ловён замок для свой жены Катерины Ягеллонки. Однако в 1662 году Дроттнингхольм сгорел. Через год королева Хедвига Элеонора затеяла реконструкцию и приказала построить на этом месте новый дворец — скромный, без особых излишеств, но соразмерный и элегантный.
Строительство существующего здания возглавил архитектор Никодемус Тессин (старший), а после его смерти в 1682 году — сын Тессин (младший). На севере Европы это была первая загородная резиденция, выстроенная в подражание Версалю без крепких стен, башен и прочих атрибутов средневекового замка. Дроттнингхольм послужил одним из источников архитектурных приемов петровского барокко, ведь Пётр Первый приглашал строить Петербург и самого Тессина, и его учеников (Трезини).
В 1744 году Дроттнингхольм подарили принцессе Луизе Ульрике Прусской ко дню её свадьбы с шведским наследником престола Адольфом Фредриком. Луиза Ульрика обновила интерьеры в стиле французского рококо и открыла в его стенах придворный театр. В 1777 году она продала Дроттнингхольм шведской казне, благодаря чему её сын Густав III и его потомки продолжали занимать дворец.
В течение большей части XIX века замок находился в запустении и не реставрировался. Только в 1907 году с размахом были проведены ремонтные работы. С тех пор во дворце вновь стали останавливаться шведские монархи.


В центре ансамбля был и остается трехэтажный, выкрашенный в светло-желтой краской собственно дворец с павильонами и флигелями.






Пушки





Озеро





Вид с озера





Охрана








Центральная скульптура



Экскурсовод



Рядом с дворцом располагается здание драматического театра, одно из немногих подобных зданий, сохранившихся в Европе с XVIII века.

Театр



Дротнингхольмский театр.
Жемчужиной Дротнингхольмского поместья является придворный театр, построенный в 1762 г. на месте здания тессиновской постройки, сгоревшего в 1762 г. В отличие от других европейских театров XVIII века, в нём сохранились типичные для того времени итальянские машины и механизмы, с помощью которых по сцене передвигалась мебель, раздавался гром, лились воды, а в финале представления спускался «бог из машины». В 1920-е гг. театр был отреставрирован и с тех пор регулярно используется для постановки опер XVIII века.


Перед Театром


Парк

До сегодняшних дней сохранился регулярный парк в стиле французского барокко. Здесь находятся многочисленные бронзовые скульптуры голландского скульптора Адриана де Вриса, привезенные в Швецию в качестве трофеев из Праги и дворца Фредриксборг в Дании. Король Густав III к северу от французского разбил английский сад. Он состоит из больших лужаек и двух прудов с каналами и мостами. Кроме того на его лужайках установлено большое количество итальянских античных статуй





















Дикий пруд с кувшинками












Сторожевая башня



Хотя в архитектурном отношении Дротнингхольм демонстрирует некоторое смешение стилей, его считают лучшим образцом королевской резиденции в Северной Европе. Нынешний король Швеции Карл XVI Густав с семьей с 1981 года постоянно проживает в Дротнингхольме, а гораздо более внушительный Королевский дворец в самом Стокгольме, насчитывающий 608 комнат, используется для текущей работы, официальных приемов и музейных экспозиций

Стоит ещё добавить, что вход на территорию королевского парка свободный (исключая очень небольшую личную территорию, а также время официальных мероприятий) и любая шведская семья может устроить там пикничок.


Ноября 22, 2009, 01:56:35
Ответ #58

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #58 : Ноября 22, 2009, 01:56:35 »
 Отчалив от центральной пристани напротив королевского моста, наш теплоход берет курс на Ваксхольм.





Трудно представить, как устроен город, если он раскинулся на 14 островах. Но ситуация улучшается, если посмотреть на него сверху, например, с телебашни. Стокгольмская телебашня Какнес (Какнасторнет) одновременно и достопримечательность, и место, позволяющее ознакомиться с другими выдающимися местами города. Располагается она на Лаугорде, неподалеку от Юргордена. Эта башня, построенная в 1967 году, примечательна своей высотой – 155 метров «роста» делают ее самой высокой башней не только Скандинавии, но и всей Северной Европы. На 30-м этаже сооружения располагается смотровая площадка. Окинуть взглядом окрестности можно с высоты  128 метров! Особое удовольствие – пообедать на высоте. Восьмью метрами ниже смотровой площадки расположен ресторан. Не бойтесь, жара (а на такой высоте солнечные лучи уже весьма и весьма ощутимы) не побеспокоит вам – стекла в помещениях башни покрыты специальным светоотражающим составом и пропускают в помещение лишь 25% солнечного света. Зона вокруг башни считается экологическим парком, там можно  погулять по тенистым дорожкам и послушать пение птиц.
Однако башня находится на отдалении от центральной части, и подробно оттуда вы сможете рассмотреть лишь северные пригороды Стокгольма. Откровенно говоря, отправиться к телебашне стоит, лишь, если времени у вас много, и занять его решительно нечем. Добираться до Какнес можно до станции метро «Ярдет» и далее – пешком минут 40, или же на автобусе из центра.  Мы полюбуемся на нее с борта теплохода.



Вот уже видна оборонительная крепость Ваксхольма.



Город образовался в 1548 году в связи с постройкой небольшой крепости для защиты от нападений с Балтийского моря. Ваксхольм иногда называют северными воротами Стокгольма. А сегодня это любимое место любителей моторного и яхтенного спорта, которые приплывают сюда «на других посмотреть и себя показать» - гостевой порт рассчитан на 100 лодок.


Городская ратуша



Строительный бум 70-х миновал этот небольшой город на островах, и он сохранил очарование шведской провинции конца 19 века с двухэтажной деревянной застройкой в скандинавском стиле. С середины 16 века и до недавнего времени Ваксхольм был базой шведского военного флота, о чем свидетельствует внушительная морская крепость того же 16 века постройки- цитадель Ваксхольма, которую можно посетить. В 2003 году в ней был открыт крупнейших музей шведских вооруженных сил.
Музей береговой обороны.














Идиллический городок в шхерах с деревянными домиками рубежа XIX–XX вв., окрашенными в характерные для этих мест легкие пастельные тона. Здесь расположено множество уютных ресторанов, кафе и магазинчиков. Насладитесь обедом или ужином, а еще лучше — рождественским праздничным столом в старинном отеле Waxholms hotell с чарующим видом на крепость и гавань. В Ваксхольм круглый год ходят теплоходы и автобусы.


Надпись на кафешке просто восхитительна!!! ( Правильно, тщательно пережевывая пищу,
ты помогаешь обществу )







Ноября 22, 2009, 02:26:14
Ответ #59

Оффлайн Вре Дина

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 69847

  • Сообщений: 15 813

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 37

  • Дата регистрации:
    08-05-2007


  • Дата последнего визита:
    Февраля 20, 2019, 21:17:32


Стокгольм - Записки взбаломошной туристки
« Ответ #59 : Ноября 22, 2009, 02:26:14 »
 Ну и напоследок, хочу совсем чуть-чуть рассказать о Балтийской регате.  В ней принимает участие всё,  что может носить гордое имя "судно". Шведы очень любят яхты, даже мастерят их " из того, что под руку попадется".  Некоторые даже живут на борту и письма получаю по адресу " Стокгольм. Причал №.., название судна."



Ледокол начала прошлого века.








Нечто, имеющее явно милитаристские "корни"



Россию представляли знаменитые "Седов"





"Крузенштерн"







Пусть чаек слепящие вспышки
Горят надо мной в вышине,
Мальчишки, мальчишки, мальчишки
Пусть вечно завидуют мне.



Жители славного города Питера, вас должна обуять гордость: швартуется фрегат Петра I  "Штандарт" (вернее точная его реплика. Это не просто памятник,  модель - это настоящее судно). И причал у него почетный - рядом с Королеавским дворцом (;) , напротив памятника Карлу XII)








Ну вот, собственно и все...