ЦитироватьПай-Хой (Название Пай-Хой объясняется из ненецкого пэ 'камень, скала' + хой 'гора'. Можно перевести это название на русский язык как Каменный хребет. На Пай-Хое находится каменистая тундра. - хребет Архангельской обл.) — старый, сильно разрушенный горный кряж в центре Югорского полуострова, протягивающийся около 200 км от северной части Полярного Урала к проливу Югорский Шар. Часть кряжа находится на острове Вайгач, разделяющего Баренцево море и Карское море. Высочайшая точка кряжа — гора Мореиз (467 м над уровнем моря). Пай-Хой сложен кристаллическими сланцами и осадочными песчаниковыми породами, мергелями и известняками. Растительность представлена каменистой горной тундрой, ниже на склонах — мохово-лишайниковая, травянистая, реже — кустарничковая тундра.. Впервые для европейцев открыла хребет Пай-Хой и составила его первое геологическое и биологическое описания научно-исследовательская экспедиция под руководством Гофмана Эрнста Карловича (1847—1853). Ею же была описана этнография района.
Пай-Хой (Название Пай-Хой объясняется из ненецкого пэ 'камень, скала' + хой 'гора'. Можно перевести это название на русский язык как Каменный хребет. На Пай-Хое находится каменистая тундра. - хребет Архангельской обл.) — старый, сильно разрушенный горный кряж в центре Югорского полуострова, протягивающийся около 200 км от северной части Полярного Урала к проливу Югорский Шар. Часть кряжа находится на острове Вайгач, разделяющего Баренцево море и Карское море. Высочайшая точка кряжа — гора Мореиз (467 м над уровнем моря). Пай-Хой сложен кристаллическими сланцами и осадочными песчаниковыми породами, мергелями и известняками. Растительность представлена каменистой горной тундрой, ниже на склонах — мохово-лишайниковая, травянистая, реже — кустарничковая тундра.. Впервые для европейцев открыла хребет Пай-Хой и составила его первое геологическое и биологическое описания научно-исследовательская экспедиция под руководством Гофмана Эрнста Карловича (1847—1853). Ею же была описана этнография района.
ЦитироватьПервые вездеходы УАЗ-469("военные") сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену популярному ГАЗ(УАЗ)-69. Наследник легендарного "козлика" имел открытый упрощенный кузов, а на случай непогоды были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Функциональные возможности "уазика" позволяли перевозить 7 пассажиров и 100кг багажа или двух седоков и 600кг. Даже в условиях бездорожья автомобиль мог буксировать одноосным прицеп ГАЗ-704 полной массой 850кг. В передней части рамы смонтирован рядный 4-ци-линдровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-452МИ, развивающий 75л.с. Система зажигания мотора экранированная, а в качестве топлива используется бензин А-72 или А-76.Нашлось место и предпусковому подогревателю. Устанавливались сухое однодисковое сцепление и 4-ступенчатая коробка передач (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах). Распределение крутящего момента между передним и задним неразрезными мостами обеспечивала двухступенчатая раздаточная коробка (демультипликатор), вторая ступень которой являлась понижающей. При этом передний мост был сделан отключаемым. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колес на УАЗ-469 устанавливались понижающие передачи (на гражданском варианте их нет). В 1970-е годы УАЗ-469 экспортировали в 80 стран мира: его поставляли на все континенты, кроме Австралии. Чтобы завоевать такой широкий рынок сбыта, машине пришлось пройти немало испытаний. В августе 1974 года УАЗ-469 побывал на Эльбрусе (5168 м), где испытывали его способность работать на больших высотах. Перевал в 2000 м был преодолен за 38 минут. Достигнутая высота ледника – 4000 м. При этом все три автомобиля, которые проходили испытания, были совершенно стандартными, без лебедок и противобуксовочных цепей. В 1975 году внедорожник принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979-м – по пустыне Каракум. В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем «Серебряного домкрата» – главного приза чемпионата Италии по автокроссу в городе Сан-Ремо. За годы производства автомобили претерпели заметные изменения. На рубеже 80-х рычажные гидравлические амортизаторы уступили свое место телескопическим. Три года спустя в подкапотном пространстве оказался форсированный до 77л.с. двигатель УМЗ-414, чуть позже появилась закрытая система охлаждения с расширительным бачком. Годы выпуска УАЗ469 - 1972-1985гг.
Первые вездеходы УАЗ-469("военные") сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену популярному ГАЗ(УАЗ)-69. Наследник легендарного "козлика" имел открытый упрощенный кузов, а на случай непогоды были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Функциональные возможности "уазика" позволяли перевозить 7 пассажиров и 100кг багажа или двух седоков и 600кг. Даже в условиях бездорожья автомобиль мог буксировать одноосным прицеп ГАЗ-704 полной массой 850кг. В передней части рамы смонтирован рядный 4-ци-линдровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-452МИ, развивающий 75л.с. Система зажигания мотора экранированная, а в качестве топлива используется бензин А-72 или А-76.Нашлось место и предпусковому подогревателю. Устанавливались сухое однодисковое сцепление и 4-ступенчатая коробка передач (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах). Распределение крутящего момента между передним и задним неразрезными мостами обеспечивала двухступенчатая раздаточная коробка (демультипликатор), вторая ступень которой являлась понижающей. При этом передний мост был сделан отключаемым. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колес на УАЗ-469 устанавливались понижающие передачи (на гражданском варианте их нет). В 1970-е годы УАЗ-469 экспортировали в 80 стран мира: его поставляли на все континенты, кроме Австралии. Чтобы завоевать такой широкий рынок сбыта, машине пришлось пройти немало испытаний. В августе 1974 года УАЗ-469 побывал на Эльбрусе (5168 м), где испытывали его способность работать на больших высотах. Перевал в 2000 м был преодолен за 38 минут. Достигнутая высота ледника – 4000 м. При этом все три автомобиля, которые проходили испытания, были совершенно стандартными, без лебедок и противобуксовочных цепей. В 1975 году внедорожник принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979-м – по пустыне Каракум. В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем «Серебряного домкрата» – главного приза чемпионата Италии по автокроссу в городе Сан-Ремо. За годы производства автомобили претерпели заметные изменения. На рубеже 80-х рычажные гидравлические амортизаторы уступили свое место телескопическим. Три года спустя в подкапотном пространстве оказался форсированный до 77л.с. двигатель УМЗ-414, чуть позже появилась закрытая система охлаждения с расширительным бачком. Годы выпуска УАЗ469 - 1972-1985гг.