ЦитироватьАвтобус с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51 выпускался на Горьковском заводе автобусов ГЗА с 1949 года. В 1952 году его производство было передано на Павловский автобусный завод, где он выпускался под тем же наименованием ГЗА-651. В 1956-1958 г.г. параллельно мелкосерийно выпускалась цельнометаллическая версия ПАЗ-651А. На базе ГЗА-651 конструкторами ПАЗа было создано целое семейство спецавтобусов: ПАЗ-657 (хлебовоз), ПАЗ-659 (Автолавка), ПАЗ-659Б (эпидемлаборатория), ПАЗ-661 (фургон для одежды), ПАЗ-654 (штабной), ПАЗ-655 (инкассаторский). С января 1958 г. производство автобуса ГЗА-651 параллельно началось на Курганском автобусном заводе под индексом КАвЗ-651А. В 1971-1973 г.г. выпускалась цельнометаллическая модификация КАвЗ-651Б. ГЗА-651 отличались от большей части автобусов КАвЗ и непосредственно от грузовика ГАЗ-51 закругленной обтекаемой решеткой радиатора и «носатым» капотом. Характерным отличием машин выпуска до 1956 г. (базировавшихся на шасси ГАЗ-51) было и наличие прямоугольных указателей поворота (таких же, как на «Победе»), разместившихся по бокам передней стенки кузова под ветровым стеклом. Часть машин, в том числе и большинство экспортных серий, оснащались передним и задним хромированными бамперами и ободками фар.
Автобус с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51 выпускался на Горьковском заводе автобусов ГЗА с 1949 года. В 1952 году его производство было передано на Павловский автобусный завод, где он выпускался под тем же наименованием ГЗА-651. В 1956-1958 г.г. параллельно мелкосерийно выпускалась цельнометаллическая версия ПАЗ-651А. На базе ГЗА-651 конструкторами ПАЗа было создано целое семейство спецавтобусов: ПАЗ-657 (хлебовоз), ПАЗ-659 (Автолавка), ПАЗ-659Б (эпидемлаборатория), ПАЗ-661 (фургон для одежды), ПАЗ-654 (штабной), ПАЗ-655 (инкассаторский). С января 1958 г. производство автобуса ГЗА-651 параллельно началось на Курганском автобусном заводе под индексом КАвЗ-651А. В 1971-1973 г.г. выпускалась цельнометаллическая модификация КАвЗ-651Б. ГЗА-651 отличались от большей части автобусов КАвЗ и непосредственно от грузовика ГАЗ-51 закругленной обтекаемой решеткой радиатора и «носатым» капотом. Характерным отличием машин выпуска до 1956 г. (базировавшихся на шасси ГАЗ-51) было и наличие прямоугольных указателей поворота (таких же, как на «Победе»), разместившихся по бокам передней стенки кузова под ветровым стеклом. Часть машин, в том числе и большинство экспортных серий, оснащались передним и задним хромированными бамперами и ободками фар.