Альбом "Дикий пляж" писался в 1986-1987 г. И к концу 1987 года в декабре была конфискация.1. Дикий пляж2. Почтовый3. Матушка4. Чича5. Дело было вечером (пародия)6. Верните муженька7. Помнишь8. Наркоман9. Хрустальная ваза10. У старого барака11. Честный вор12. ИнструменталВ записи участвовали: Игорь Бусыгин - бас гитара; Андрей Мартыненко - клавишные (в данное время играет в группе Каскад); Иван Кучин - вокал, аранжировка, гитара.
Мало кто знает, что Иван Леонидович, как Саянский камень-многогранник, имеет скрытые грани, отшлифованные не хуже, чем видимые. Что он, помимо поэзии и исконного русского промысла по типу "Где взяли? — нашли. Еле ноги унесли", владеет и чисто мужским делом: оторвалось - прибил, сломалось - починил. И вот сегодня я приоткрою одну из таких граней. Это радиотехника. В студии нет аппарата, который бы он не перебрал, вся коммутация сделана им, и даже есть несколько уникальных приборов, которые полностью сконструированы и собраны собственноручно. Сердце студии — мониторный блок, здесь и менялся захрипевший галетник на дискретный потенциометр фирмы DACT. Корпуса от приборов Behringer. Передняя панель из пластмассы с наклейками. Изготовлено в 2012 году. Схема была полностью разработана Иваном и аналогичных приборов не существует.Вид изнутри.На одной плате видны телефоны производителя пустых печатных плат.Одно из четырёх рабочих местБлок-схемы (увеличение при нажатии)
Свет в деревне выключается часто и помимо электростанции, Иван установил источники автономного питания, разработал и сделал автономные светильники, автономное радио и телевидение и много других приборов, которые не зависят от не предсказуемой среды. Сколько в них аккумуляторов - никто не считал и по инструкции, хотя бы раз в квартал, их нужно разрядить и зарядить снова.Друзья, вашему вниманию представляется уникальное изделие Ивана Леонидовича. Это устройство он сконструировал в 2001 году, как переехал из Москвы в деревню, и с тех пор, время от времени им пользуется.Это нагрузка для разрядки аккумуляторов, а так же устройство, для снятия излишнего напряжения при консервации запасных батарей.Селектор и мониторный коммутатор в контрольной комнате. Корпус от старого усилителя, так как он не входил по размерам в нужное место, был распилен ножовкой по металлу, если внимательно присмотреться к левой стороне, остались цифры. Вместо сгоревших индикаторов вставлен индикатор от магнитофона Маяк.Контрольная комнатаПлеер CD/mp3/MDПередняя панель. Вверху USB плеер. Внизу минидиск.Вид сзади. Корпус изготовлен из пятислойной фанеры. Ножки от эквалайзера Aiwa. Внутри помимо блока питания находится автоматическое зарядное устройство, аккумуляторная батарея, электронная схема которая эмулирует режим паркинг, потому как проигрыватели автомобильные.Аналоговый блок индикации для мастеринга. Совмещает индикатор по типу светофора, стрелочный индикатор, и два светодиодных индикатора направленные друг против друга, один из которых пиковый, а другой RMS. Прибор монофонический, каналы на входе суммируются. Основное применение — контроль за перекомпрессией.Основной мониторный блок. Описан в первом посте, посвященном технической теме (см.выше).Перекрёстный микшер. Разработан совместно с инженером схемотехником Анфимовым из компании A&T Trade. Прибор позволяет отoбрать сигнал из каждой 4-х подгрупп и в независимых пропорциях отправить на 4 монофонические шины для обработки микса приборами Aphex 250, Dolby 740, DBX120A.Это изделие является одновременно подставкой для монитора, аудиоинтерфейсом, мониторным селектором и индикатором уровня. Корпус использован от коробки от шахмат.Без монитораОбратная сторонаВид внутриВ корпусе от эквалайзера Aiwa были смонтированы четыре гитарных педали фирмы Boss, как елементы некой схемы. Были добавлены блок питания, согласующие буферные каскады по входу и микшер по выходу. В целом,прибор выполнял функцию "оживляйзера" некоторых треков из альбома "Царь-Батюшка".Вид внутриМониторный блок предыдущего поколения. Находится на пенсии.Коммутация левая сторонаКоммутация центрКоммутация правая сторона.
Рада сообщить вам, что новый альбом Ивана Кучина практически готов и срок его выхода, я вам обязательно сообщу.С уважением, Елена Огнева, сестра Ивана Кучина.
Ивану Леонидовичу через влиятельных друзей удалось найти и забрать оригинал на бабине Maxell UD. Что ему это стоило я опускаю. Проблема в том, что она была записана на магнитофоне Revox, который за 16 тысяч не купишь. У Ивана в студии в наличии один магнитофон Иссык-Куль МПК-101 на котором скорее убьешь оригинал, чем оцифруешь.
Альбом "Дикий пляж" писался в 1986-1987 г.1. Дикий пляж2. Почтовый3. Матушка4. Чича5. Дело было вечером (пародия)6. Верните муженька7. Помнишь8. Наркоман9. Хрустальная ваза10. У старого барака11. Честный вор12. ИнструменталВ записи участвовали: Игорь Бусыгин - бас гитара; Андрей Мартыненко - клавишные; Иван Кучин - вокал, аранжировка, гитара.
Оцифровка записи первого концерта Кучина-1987 года сделанная с кассеты,записанной самим Кучиным подаренной моему знакомому с личным автографом
ХРУСТАЛЬНАЯ ВАЗАЛегенда о "Хрустальной Вазе", рассказанная дедом, сидевшим еще со сталинских времен, легла в основу одноименной песни. Эта композиция пережила два сокращения текста и три переделки аранжировки. Первый вариант был записан в Новокузнецке, в подвале. Второй — через десять лет в Москве и по злой иронии судьбы, тоже в подвале. В Сталинском доме на Войковской. Недаром говорят — история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, а второй — в виде фарса. Иван, когда вспоминает, добавляет: — Только крысы там были не такие наглые как здесь. Не трогал их, прикармливал, а когда магистраль порвало — смылись, подлые... На самом деле они его спасли. Перед тем, как труба лопнула, они визжали и прыгали по лежанке, где он спал — будили его. Иван проснулся, встал, и главное — сунул голые ноги в ботинки, а когда хлынула вода, успел выдернуть переноски на полу и обесточить подвал. Магистраль горячей воды — не шутки. Затопило мгновенно. Пар, кипяток и полная темень. Иван понял, что аппаратуру спасти не успеет, схватил клетку с голубем и выбрался на улицу, а идти-то некуда. Ночь, снег, мороз... Предновогодняя Москва... Пошёл Иван к телефону-автомату. Позвонил в ЖЭК, объяснил ситуацию. Весёлая девушка на другом конце спросила:— Ваша фамилия, имя, отчество? — Кучин Иван Леонидович.— Из какой вы квартиры? — Из нижней.— Из какой нижней, конкретнее? — Из подвала...— Знаете что, мы от кого попало, заявки не принимаем. И повесила трубку... Иван вернулся назад. Внизу пар и кипяток, вверху снег и мороз. Так и маялся между. На пару с голубем. Как мог поудобнее устроился на середине лестницы, обнял клетку и задремал. Клетка выскочила из рук, и из голубя чуть не получился бройлер на решётке — кипяток был уже у ног.— К утру сам сваришься.— Подумал Иван, — Надо капитулировать... Поднялся Иван на верхний этаж, хотел на чердак, да двери заперты. Собрал половички от соседских дверей, только хотел прилечь в уголке, тут голубь расшумелся.— Тихо ты! — сказал ему Иван, — соседей разбудишь! А он, знай, машет здоровым крылом, да грудью бьётся. Иван кое-как его успокоил, да заснул с устатку. И приснился Ивану страшный сон: гонится за ним черное прошлое— воронок, наручники, милиция... — Гражданин! Ваши документы! — проснулся он, смотрит и вправду милиция. Полез Иван в штанину — Медленно! — патруль ощерился дулами автоматов. Сержант, не снимая пальца с курка, свободной рукой взял документ: — Ого, Паспорт Гражданина СССР! Сержант аж присвистнул — Выданный Бурятской Социалистической Республикой... Ну, красавец. Да ещё и прописки никакой, кроме Украинской и то — выписан в 1981 году. Пакуйте его.— А с голубем что? — То же. Вещь док. Может с квартиры, какой... Сержант стукнул в двери: — Это вы звонили? За дверью шорох: — Да, мы... — Спасибо за бдительность, граждане! Спокойной ночи!Привезли Ивана в отделение. Дело обычное. Поступил сигнал от жильцов, среагировали, дежурный принял, утром разберёмся. На нарах в обезьяннике Иван наконец-то заснул по-человечески... Утром сняли отпечатки, просмотрели по приметам. Клетка с голубем в розыске не числилась. И уже хотели было отпускать, но один молодой, да дотошный решил пробить по базе... Сел Иван, обхватил голову руками. Черное прошлое догнало его... Вор-рецидивист, четырежды судимый. Освобожден по концу срока со строгого режима. В колонии характеризуется отрицательно. Склонен к побегу. Молодой да дотошный подошёл к обезьяннику, присел на корточки: — Добро пожаловать домой, голубчик. Висяков на вешалке много — подберём что-нибудь... Приехало начальство. Ивана отконвоировали в кабинет. За столом седой мужчина, в штатском. Сухо сказал:— Садись. Ты кто? — Человек.— Ответил Иван, глядя прямо в глаза. — Cправка об освобождении? Иван подал. Седой долго читал, потом спросил: — Что по всему этому пояснишь? Иван ответил: — Забыто, как страшный сон. — Да ну? — Седой сверлил Ивана глазами. — А чем промышляешь? — Музыкой... Иван понимал глупость ответа, но сказал так, что сам поверил в это. Седой помолчал, потом спросил:— Чем докажешь? Иван назвал несколько песен, в том числе и "Хрустальную вазу". — Хрустальная ваза? Тот самый Кучин? Дак, что же ты мне тут... Прошёл час. Седой под конец сказал: — Всё, свободен. Для моей конторы ты отстрелянный патрон. Если в первый год не сел, то уже не сядешь. Если что, обращайся, чем могу — помогу... Ивану отдали клетку с голубем, вернули паспорт несуществующего государства и он пошёл по Москве, помахивая клеткой, да приговаривая:— Курица не птица, голубь не петух. Теперь и ты, братка, стал пернатым арестантом. Голубь нахохлился, и Иван добавил:— Ладно, ладно. Порядочным арестантом. Вернулся Иван в подвал, а воз и ныне там. Пошел Иван к тому человеку, который разрешил пожить в его подвале. Человек тот был большой ценитель авторской песни, учредитель бардовского сообщества. И Иван очень гордился, что он ему доверил записывать в этом подвале самого Александра Городницкого. Пришёл Иван. За дверью музыка. Неудобно,— подумал он. — Там, может, гости... Люди отдыхают, а тут ты, с колешным голубем в клетке... Но делать нечего, постучал. Объяснил суть. Хозяин, конечно, позвонил в ЖЕК и сжалился над Иваном — дал болотные сапоги. Было воскресенье, и ремонтники приехали только в понедельник. Включили фонари, перекрыли воду и начали работать. Иван не догадался сорвать афишу со стены и его узнали. Под конец работы, старший неудержался и кивнув на весь нехитрый, житейский скарб, спросил:— Ты и живёшь здесь? Иван кивнул. — А что не дома? С женой поругался? — Cтарший понимающе улыбнулся. Иван улыбнулся тоже:— У меня нет дома...Старший почесал затылок: — Как это — дома нет? Что-то в голове не укладывается. Надо похмелиться. Выпьешь с нами? Иван сказал: — Выпью. И сидели мужики до полночи, да за жизнь говорили. Старший всё сокрушался: — Ну, как так можно жить! — Ни ванны, ни туалета... На следующий день пришла грузовая машина. Старший смеётся: — А я сегодня тоже ночевал в чулане... Жена не поверила, где был. Заноси ребята! И рабочие внесли шикарную ванну.— Вот презент,— старший оглянулся на всех, — От меня, от мужиков. У одной "шишки" меняли, не брезгуй, новая. Еще раковина и унитаз с биде. Хотел себе поставить, да ладно уж... Проведём подводку, канализацию, всё по-людски, по-человечески сделаем. Обмывать будем? Иван сказал:— Будем. — А биде зачем? — Cтарший смеётся: — для комплекту! Мы же от души, денег не надо, подпишешь диск, да и дело с концом. А рабочий, что принёс биде, добавил: — Каждому. И сидели опять мужики, когда ещё так посидишь! Жизнь-то, вон какая! Стали собираться. Иван достал большую коробку, а диски-то и вывалились. Размякла коробочка от пара или ещё от чего, дно и выпало. — Сами в руки просятся! — Иван смеётся, — Налетай, братва! Мужики взяли по одному диску. Из трёх альбомов, что были выпущены к тому времени, все выбрали один и тот же — "Хрустальную вазу". Рабочие уехали. Иван решил устроить банный день, праздничный ужин на две персоны, хватился, а птичий корм, оставленный на полу, превратился в кашу. Пошёл Иван за провиантом, вышел из подвала — Красота! Сталинский дом очерчен гирляндами, в окнах свет, кое-где — разноцветные лампочки. У единственной работающей продуктовой лавки была небольшая очередь. Отец с двумя детьми, подросток и старушка. Иван стал последним. У детей произошёл скандал, что-то не поделили:— Отдай! Отдай! Папа строго сказал: — Сейчас мама вернётся из парикмахерской, вам обоим даст! Старушка обернулась к Ивану. Иван надул щёки и поднял брови... Оба улыбнулись. Иван купил голубю пшена, себе макарон, да банку тушёнки. Пошёл назад. Возле ювелирного магазина, где он прошлым летом подобрал раненого голубя, поставили небольшую ёлочку и усыпали её какими-то яркими светящимися нитями. Ух, ты! — Иван остановился. — Я таких и не видел. Он долго смотрел на мерцание невиданных огней, на волшебное сияние чего-то неизвестного и ещё непознанного в жизни... Вдруг кто-то мяукнул. Из-под ёлки выбралась бродячая кошка. Без одного глаза, но зато трёхцветная. Ну, вот — подумал Иван, — Праздничный ужин придётся делить на троих... Наступил Новый 1996 год. Иван налил себе полстакана водки и выпил за того деда, с сибирского этапа, который не только легенду о Хрустальной вазе рассказал, но и махоркой поделился, да жизни подучил... Где же ты сейчас, бедолага?— подумал Иван — Жив ли, нет ли? Я б тебе полный налил... С Новым Годом, тебя!
Кто-нибудь идет на концерты 24 в Пскове, 25 в Питере?