Снимок на обложке из ресторана "Приморский". Подтверждением тому являются экзотические рыбы на стенах эстрады. Но никак не из ресторана "Магадан". На снимке из Магаданцев присутствуют только А.Мезенцев и В.Аликульверт
Исполнитель: ВИА "Магаданцы"
Альбом: Колымская трасса
Год выпуска: 1973
Жанр: Ресторан
Формат: FLAC
Качество: Lossless
Размер: 775 Mb
Трек-лист: 01.Люблю цыгана Яна.mp3
02.Увяли розы.mp3
03.Колымская ГЭС.mp3
04.Ваше благородие.mp3
05.Капитан Беринг.mp3
06.Мой друг уехал в Магадан.mp3
07.Поспели вишни.mp3
08.Избушка.mp3
09.Одинокая гармонь.mp3
10.Моя лапаточка.mp3
11.Связал нас чёрт с тобой.mp3
12.Бабье лето.mp3
13.Я не верю.mp3
14.Шаланды.mp3
15.Красавица Одесса.mp3
16.Мясоедовская улица.mp3
17.Камнем грусть лежит на мне.mp3
18.Ах, Одесса.mp3
19.Запрягай ка, батька лошадь.mp3
20.Журавли.mp3
21.Как-то по проспекту.mp3
22.Что-то сигарета гаснет.mp3
23.Ямщик не гони лошадей.mp3
24.Письмо к матери.mp3
25.Глухари.mp3
26.Посёлок.mp3
27.На днях.mp3
28.Какой счастливый день.mp3
29.Моряк покрепче вяжи узлы.mp3
30.Салажата.mp3
31.Корабли постоят.mp3
32.Колымская трасса.mp3
33.Москва-Одесса.mp3
34.Дорогая пропажа.mp3
35.Прощальное письмо.mp3
36.Костёр давно погас.mp3
37.А на последнюю,да на пятёрочку...
38.Пой мой друг.mp3
39.Москва златоглавая.mp3
40.Я в весеннем лесу
41.Попурри.mp3
42.Sheеs A Lady (В.Аликульверт)
Знаменитая запись была сделана в ресторане «Магадан» на ул.Ленина в 1973 году по просьбе Леонида Павлова.
Состав музыкантов, принимавших участие в записи: орган, вокал –
Анатолий Мезенцев (скончался в 2014г. в Тихорецке)
ударные, вокал –
Виктор Русинов (проживает в г.Орёл),
бас-гитара, подпевки –
Вячеслав Аликульверт (остался г.Магадане) ,
ритм-гитара, подпевки –
Валерий Подлубный Из интервью Анатолия Ивановича Мезенцева: "Запись производилась Вячеславом Аликульвертом и Александром Ивановым на магнитофоны «Тембр» и «AKAI» на плёнку «PR – 200» и «SUPER LOW NOISE». Копия записи была выслана в Ленинград Леониду Павлову, благодаря которому получила массовое распространение".
Леонид Павлов
Правда, один наш форумчанин опровергает участие Иванова: "...конечно отправили копию. Аликульверт и отправил. И себе сделал несколько копий в разных вариантах (они по звуку отличаются), и сборники сделал, с которых писал на продажу на 45 минут и на 90 минут. Иванов не писал ресторан, Иванов, кроме Козина никого вообще не писал. Ему копии ресторана делал Аликульверт, они знали друг друга хорошо. Ну, и не только ему. У всех, кто писал в Магадане надомно и в студиях, были аликульвертовские копии. В Ленинград ушла отличная копия (Аликульверт постарался), но не лучшая".
Из всех известных песен, самое первое исполнение песни «Поспели вишни» принадлежит «Магаданцам». Кроме того, в записи есть песни, исполнение которых кем-либо до «Магаданцев» не известно. Это: «Капитан Беринг», «Колымская трасса», «Моя лопаточка», «Салажата» и другие.
Существовала ещё одна запись, сделанная «Магаданцами», когда они работали в ресторане «Южный»", где выступали 2-3 месяца, ресторан находился на Марчеканском шоссе с видом на Марчеканскую сопку. Эта запись была сделана до 1972 года. В записи принимали участие: орган, вокал – Анатолий Мезенцев, бас-гитара – Вячеслав Аликульверт, саксофон – Николай Калдаев, ударные – Юрий Стрелков. Запись была произведена Вячеславом Аликульвертом. К сожалению, пока эта запись не найдена.
Песню "Синегорье - Колымская ГЭС" написал бывший главный инженерстроительства Колымской ГЭС
Олег Когодовский. Эта песня считается гимном Колымской ГЭС и поется на всех мероприятиях.
Обратимся опять к книге М.Кравчинского «Песни запрещённые в СССР»:«В ранние семидесятые годы по всему Союзу гуляла по рукам пленка, подписанная то как «Магаданцы», то «Магаданские ребята», а иногда «Парус» или «Встреча». Сути тем не менее это не меняло, на ленте звучал великолепный голос неизвестного солиста, исполнявший разнообразный, большей частью ресторанный, репертуар под интересную суперсовременную для тех лет аранжировку. До последнего времени между собирателями городского романса ходили споры о персоналии солиста и названии группы, пока в 2006 году коллекционер из Анапы Андрей Хекало не разыскал создателя этого шедевра, причем совсем не на Колыме, а практически ровно напротив, если смотреть по карте.
Какова же история «Магаданцев»?
Этот коллектив имел к Северу самое непосредственное отношение. Хотя в кругах среднестатистических меломанов тоже звался «одесситами». Отличительной особенностью, если хотите, фирменным знаком группы было звучание электрооргана. Скажем больше: на той записи органист со своим инструментом был безусловным лидером, определявшим манеру игры всего ансамбля. Все песни были завязаны именно на игру клавишника, который к тому же обладал прекрасными вокальными данными. В его исполнении одинаково хорошо звучали и лирика, и чисто одесские вещи.
Концерт был довольно большой, полная версия занимала около двух часов и включала в себя песни разной направленности. Помимо песен «за Одессу», были вещи на стихи Есенина, Высоцкого, шуточные и лирические композиции. С середины семидесятых запись пользовалась большой популярностью на всей территории СССР. Полной версией мог похвастаться далеко не каждый, в основном были в ходу этакие «выжимки», сборники из лучших песен. «Лучших», естественно, в субъективном смысле.
На вкус и цвет, как говорится... Еще одной причиной урезания полной версии было то, что присутствовали там несколько песен гражданской направленности, о Колымской ГЭС, например, а также песня на английском языке. Естественно, подобное не могло заинтересовать любителей запретного жанра, поэтому исключалось без сожаления. Конечно, в широких массах отсутствовала любая мало-мальски достоверная информация об ансамбле. Так, «следы на песке»...Прошло несколько лет. В самом начале восьмидесятых годов в народ ушла запись нового концерта Аркадия Северного, где несколько песен были исполнены голосом, который невозможно спутать ни с кем, а самое главное, солировала там все та же «Ионика». Но кто этот загадочный «солист ансамбля», как обозвали его в трек-листе первых, официальных изданий Северного на компакт-дисках уже в начале девяностых годов? Не было ответа. Как я сказал выше, искренний подвижник жанра Андрей Хекало сумел расставить точки над i и разыскал того самого человека за «Ионикой».
Анатолий Иванович Мезенцев родом из Тихорецка, что на Кубани. Вся его жизнь связана с музыкой, которой он заболел буквально с детских лет. После службы в армии работал аккомпаниатором в ДК, учился в музыкальном училище, работал в большом оркестре, единственном в то время в Краснодарском крае биг-бэнде. В начале семидесятых Мезенцев уезжает в Магадан, где начинает работать руководителем оркестра в Доме строителей и фотокорреспондентом в местной газете. Одновременно играет в ресторанных ансамблях. Ресторанные музыканты во все времена отличались высоким профессионализмом, работать в кабаке было не только денежно, но и престижно.Вскоре ВИА Мезенцева на общегородском конкурсе, проводимом трестом общепита, среди собственных музыкальных коллективов, занимает первое место и получает возможность работы в лучшем ресторане города, который так и называется - "Магадан".
Именно к этому периоду и относится появление легендарной записи. Благодаря энтузиазму бас-гитариста ансамбля Славы Аликульверта и по просьбе большого друга и поклонника музыкантов Леонида Павлова коллектив записывает свою музыкальную программу и высылает в Ленинград. Было это в 1973 году. Павлов, имевший широкий круг знакомств среди меломанов и музыкантов "северной Пальмиры", отдает эту фонограмму в студию звукозаписи. Оттуда и пошло массовое распространение записи по стране. Нужно сказать, что сам Анатолий Иванович до сих пор относится к факту такой известности с изрядной долей скепсиса, считая все это самодеятельными экспериментами. Запись велась прямо в ресторанном зале, с 10 часов утра до времени открытия, то есть до 12 часов. Кое-где на фонограмме прослушиваются звяканье посуды и обрывки фраз разговоров официанток, сервирующих столы. Естественно, ни о каких микшерских пультах не было и речи, писалось все на два магнитофона прямо с микрофонов. В 1975 году Анатолий Мезенцев возвращается в Тихорецк. В музыкальных кругах родного города талантливого парня хорошо знали. В июне 1979 года один из подпольных "писарей", а "в миру" скромный звукооператор местной студии звукозаписи Станислав Сафонов привозит в Тихорецк знаменитого исполнителя блатных песен Аркадия Северного, чтобы сделать с ним новый концерт. Аркадий поселился тогда в доме у Мезенцева на весь период работы над записью.Анатолий собрал группу профессиональных музыкантов, с которыми в течение четырех дней, репетируя, записали знаменитый "Тихорецкий концерт", где сам Мезенцев великолепно исполнил несколько композиций: "Поспели вишни", "Бабье лето", "Налей-ка рюмку, Роза"... Организатор записи, услышав вокал артиста, предложил ему сделать сольный магнитоалъбом, но Мезенцев отказался.
Интервью с «крутым другом» Леонидом Павловым
Леонид Борисович Павлов, легендарная личность, про которого слышали многие, но которого никто не видел и ничего про него не знали.
Л.Павлов коренной ленинградец. Имеет свой бизнес, директор фирмы «Павлов моторс», занимается спортом (теннис, фитнесс).
Любезно согласился рассказать для нас про тот магаданский период своей жизни.
Lenin Sity (далее – L.S.) – Леонид Борисович, расскажите как Вы попали в Магадан, чем занимались там, в какие годы это было.
Леонид Павлов (далее – Л.П.) – Я в Магадане находился с 1968 г. по 1975 г. Чтобы заработать хорошие деньги именно туда и поехал. Работал главным инженером завода, потом продвинулся по работе. Был популярной личностью.
L.S. – При каких обстоятельствах Вы обратили внимание на этот ансамбль?
Л.П. – Я каждый вечер ходил ужинать в ресторан «Магадан». Там выступал Оркестр ресторана «Магадан» под руководством А.Мезенцева. В ресторане же официанткой работала жена М.Шуфутинского Люся. Сам Шуфутинский руководил оркестром в другом ресторане Магадана – «Северный».
L.S. – Всего лишь четыре слова: «Крутому другу Лёне Павлову», а известность на всю страну и не надо никакого пиара за который сейчас платят огромные деньги. Посвящение Вам перед песней «Увяли розы» Ваша инициатива?
Л.П. – Это они сами придумали посвящение. Я их только просил сделать запись. Песни были достаточно самобытные. Тогда это было в новинку. Только потом, после Магаданцев, появились Жемчужные и другие.
L.S. – А Вы присутствовали непосредственно при записи? И когда производилась запись?
Л.П. – В момент записи я был в Ленинграде. Потом запись они мне передали в Магадане. Это было примерно в октябре 1973 года. Как мне сказали, писали они на AKAI GX – 365D
L.S. – С А.Мезенцевым имели дружеские отношения?
Л.П. – Да, мы дружили с Анатолием. После Магадана он ко мне в Ленинград приезжал. Я ему Жигули третьей модели тогда помог купить. Магаданцы мне подарили свою фотографию с надписью: «Нашему незабвенному Павлову».
L.S. – Сколько было бобин с записью Магаданцев?
Л.П. – Мне они передали две бобины по 375 метров, стереозапись. Но у меня этих бобин уже нет.
L.S. – Человек у которого находится оригинал записи мне сказал, что была только одна бобина 525 метров??? Существует в Питере еще одна копия Магаданцев, может вторая, может третья. Она примерно 700 метров, так там 41 трек, с одной стороны 21, а с другой 20. Кто запамятовал, а кто говорит неправду решайте сами.
L.S. – Что там было в Магадане, как люди, был ли тогда бандитизм. Я знаю, что в крутые 90-е именно ресторан «Магадан» был своеобразным офисом и местом сбора магаданских братков.
Л.П. – Тогда все было спокойно. В Магадане жили хорошие, интеллигентные и интереснейшие люди. Из бывших, которые отсидели и им некуда было ехать. Я там такое насмотрелся, такую школу прошёл. Многие музыканты вокруг меня в Магадане крутились.
L.S. – У Козина были в гостях? Говорил ли он за что там «проживает»?
Ведь известно, что отправить Козина в Магадан это личная команда Сталина была.
Л.П. – Да, был я у Козина дома 3 или 4 раза. Играл он, пел. За что в Магадане не рассказывал.
L.S. – Вам что-нибудь известно про записи «Магаданцев» в 1972 году в ресторане «Южный» на Марчеканском шоссе Магадана? Они там работали пару-тройку месяцев.
Л.П. – Про эти записи ничего не могу сказать.
L.S. – Именно с Вас началось массовое распространение «Магаданцев» по стране?
Л.П. – Да, с меня. Я дал в Ленинграде бесплатно переписать одному, второму, третьему. Они уже потом за деньги стали писать. А бобины у меня банально замылили и не вернули. Но диск имею, нормальный звук.
L.S. – К одному такому обладателю звука Николаю Григорьевичу Рышкову (ныне покойному) ездил мой знакомый из Ейска Н.Пушкарский, ездил за теми же «Магаданцами» и за Северным.
L.S. – Вы в Питере знаете практически всех, ну кто занимался подобной музыкой. Знаю, что знаете Фукса, а с Н.Корниенко знакомы?
Л.П. – С Н.Корниенко были дружеские отношение, сейчас реже стали созваниваться. Николай имеет и знает практически все. Когда я вернулся из Магадана, то у меня был хороший магнитофон, хорошая радиоаппаратура, коллекция пластинок. Я до сих пор люблю все это.
При подготовке интервью огромную помощь оказал georgy из Питера
Звук передал для всех нас Яков, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО, оцифровка не его.
--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---