Исполнитель: Комар
Альбом: Камерный концерт
Год выпуска: 1984
Жанр: Подпольная музыка
Формат: mp3
Качество: 320kbps
Размер: 247Mb
Трек-лист:01.Интро+На Колыме.mp3
02.Сегодня наш прощальный день.mp3
03.Это было в Гренаде.mp3
04.Когда в кармане рваный.mp3
05.Лебедь, косо падающий.mp3
06.Я пишу тебе, милая.mp3
07.Белые туфельки.mp3
08.Помню я весенний вечер мая.mp3
09.Голубое такси.mp3
10.Ночь за стеной.mp3
11.Мы с тобой случайно встретились
12.Хризантемы.mp3
13.Мне грустно на тебя смотреть.mp3
14.Тихая ночь стоит за окном.mp3
15.На скамейке в саду заброшенном
16.Тихо на кладбище вечером.mp3
17.Интро+День и ночь над тайгой.mp3
18.Дождь проливным потоком.mp3
19.Была весна.mp3
20.Цыганочка.mp3
21.Чиримэ.mp3
22.Вот уже который день подряд.mp3
23.Брошка.mp3
24.Ванька Морозов.mp3
25.Вспоминая жизнь свою прошедшую
26.Мчится поезд из Тамбова.mp3
27.Чьи там кони стоят у ворот.mp3
28.Чей ты парень.mp3
29.Щёки у тебя - цвет розы.mp3
30.Брось, жалеть не стану.mp3
31.Глядя на луч.mp3
32.У тебя на шее.mp3
33.Мой нежный друг.mp3
34.Вечер опустился.mp3
"Камерный концерт" Комара и о дворовой музыке Воронежа
Прошло незаметно 30 лет с момента записи «Камерного концерта».
Пришла пора более подробней написать и про этот концерт, и про дела грешные воронежские, касающиеся дворовой музыки. Не все участники событий дожили до наших дней. Да и воронежские газеты такой материал никогда не пропустят. Больше материал предназначен для воронежских, не все знают факты о которых я напишу.
Я уже давал информацию по Комару (А.Спиридонову). Но то было общеизвестное, интернетовское. Теперь же типа репортаж с улицы, от народа. Под хорошую музыку читать интересный материал, что ещё надо.
Комар это ЛИДЕР или АВТОРИТЕТ воронежской дворовой музыки. Он один такой.
Далее идут исполнители того времени и современные которые подражали ему и некоторые лично знали Комара: братья Бурдики, Слава Сорокин, Владимир Егоров (Вован), Михаил Афанасьев (Ребус), Олег Кириленко (Кеша – Кирюха), Дмитрич.
Были исполнители тех лет не подражавшие Комару, но со своей музыкой: Виктор Харин (Хорёк), Лёха Цыган, Юрий Ворон, Александр Маевский (Маяк), друг Комара Сергей Прохоров (Длинный), Александр Иваньшин.
Тогда в городе каждый второй брынчал на гитаре. Я и сам брынчал, и мне казалось как брынчал…
«Камерный концерт» Комар записал в 1984 году, на ул.Перхоровича , на квартире Валентина Луца. Записал сразу после последней отсидки в Коми АССР. Соскучился по гитаре, по музыке, по ребятам.
Записал одной сессией, т.е за один день. Вообще у Комара было только два полноценных концерта за одну сессию. Камерный в 1984г. и концерт 1993 года на ул.Южно-Моравская, на кв. Геннадия Свиридова.
В 1993 году Комар был уже не тот, я бы сказал уставший от жизни. На Южно-Моравской сначала записали полностью Комара, а вслед записали Маяка. Два концерта за день.
Все остальные концерты Комара которые нам предлагаются это условные концерты, состоящие из сборок, условные года.
Александр качественно пел первые 5-6 песен, а потом «чаепитие». После которого писать Комара уже было бессмысленно, он больше пел для себя.
Бесспорным примером профессионализма тут является А.Северный, он мог пройти через несколько чаепитий без проблем для записи. Но и у Аркадия бывали срывы. Помните случай в Киеве на Бессарабке.
Приехал на запись трезвый, во время распевки случилось распитие. В итоге оказался «не в форме», запись перенесли.
Комар до шнапса и Комар после шнапса это две разницы, как говорят в Одессе. Хотя, если просили, то Александр мог записать целый концерт. Но Шумовский рискнул и записал Комара после «чаепития». Что получилось слушайте «Пьяный концерт у Шумовского».
Справка: Леонид Шумовский, подпольный воронежский коллекционер. Родственник братьев Бурдик (калининские), смерть которых очень загадочна. Шумовский собрал самые лучшие записи Комара. Но ни с кем не делится, при разговоре о Комаре сразу уходит от темы. В общем настоящий коллекционер, ни дать, ни взять.
Был в Воронеже в 70-е один таинственный коллекционер, погоняло «Полковник», имел сильную коллекцию. Про него слышали, но конкретно сказать ничего не могли. Мне Пушкарский сказал, что этот «Полковник» всего своего Комара продал в Сочи.
Сейчас в городе есть тоже один экзотичный собиратель музыки. Ему под 80 лет. Говорит имеет музыку и на рёбрах, и на костях, и на рентгене, пластинки, бобины. Послушаешь его, есть всё, просто хранилище Советского союза. На практике в Воронеже хранятся только толмуды с исполнителями. А сама музыка якобы хранится в военных ящиках, в бомбоубежище под Коломной. Вот это по-настоящему. Доставить оттуда хоть что-то проблема, с сыном никак не договориться.
На вопрос: Почему же не раскрутили Комара? Ответа нет, только предположения. Много людей было рядом, хотели помочь и реально помогали. Надо сказать Комар был человек непростой, нагрубишь или что-то не так скажешь – ответит, срывался. Драка в пивной за которую он по бакланке пошёл в очередной раз из этой оперы.
Уже писал в первом материале, но повторюсь: Когда в Воронеж приезжал Ю.Шевчук сидели все на хате по ул.Транспортная, «справляли наши встречи». Шевчук возьми и скажи Комару (видимо портвейн уже начал действовать): «Ты знаешь только три блатных аккорда, а играть по сути не умеешь».
Комар сорвался и уехал домой. Говорят хотел уйти из большой музыки, т.е только для себя играть, а может с концами завязать.
Кокин объяснил Шевчуку, что он не прав. На следующий день они взяли шнапсу и поехали домой к Комару. Там Комар вернулся в большую музыку, произошло примирение. И состоялся концерт под две гитары. Комар излил душу песнями. Жаль никто не писал.
Пел и играл Комар, Шевчук помогал гитарой. Говорят в тот приезд в Воронеж кто-то умудрился сделать видео с Комаром во дворце спорта. И потом отдали видео Шевчуку, но он молчит.
Т.е. Комара снимало не только Воронежское ТВ.
Была такая привычка у Комара, сядет на подоконник (он жил на втором этаже), возьмёт гитару и играет. А бабульки на лавочке и проходящие люди слушали. Никто не звонил в милицию, что мол мешает отдыхать.
Имел Александр одну политическую песню, а почти все исполнители тех лет боялись связываться с политикой, песня называлась «Шанхай корабли встречает». Там строчки: "Россия это концлагерь большой.." было достаточно.
Участковый преследовал Комара за неё, бил несколько раз в участке, ответить нельзя было, это не нынешние времена. Может из-за этой песни америкосы заметили Комара и прокрутили по Голосу Америки, кто знает.
Вернёмся к «Камерному концерту», звук сделал Леонид по «Образу» песни из Первого концерта Жемчужных. Работать по «Образу песни» - технология непростая, редко применяемая.
Как получилось решать каждому, на мой взгляд как всегда гут, вытянул все и даже больше.
К сожалению это третий и крайний наш альбом Комара. Больше в нормальном качестве мы не имеем Комара.
Звук от Михаила Ребуса , я думаю, он заслуживает чтобы написать о нём подробней. Ведь благодаря только ему мы сможем теперь послушать многие известные записи в качестве.
Михаил (Ребус) в Кольцовском сквере у фонтана
Справка: Михаил Александрович Афанасьев, 1953г.р. Родился на Чижовке, помните в 94г. Джина спела песню «Чижовка, мать-Чижовка».
Михаил известен и как релизёр, и как исполнитель. Есть его сборник с Вованом (Владимиром Егоровым),и отдельный сборник.
В 70-е мы жили с Михаилом практически рядом, минут 30 ходьбы. Но знать друга не могли по причине разницы в возрасте и главная причина – негласная рекомендация им со своей ул.Острогожская на нашу ул.Депутатская было не рекомендовано появляться, у нас было аналогично. Пересекались мимо только на танцах в середине 70-х и то в составе своей делегации.
С Комаром Михаил познакомился в 1970 году, Комар приезжал к знакомым сидельцам с Острогожской, там они и познакомились. В другой раз Комар приходил к Михаилу домой, в доме была голубятня, Комару нравились голуби. Кстати, Александр не курил вообще.
В городе Михаила знают и как Ребуса, и как Япончика.
Конечно же он радиохулиганил с 70г., с перерывом на армию.
Позывной Ребус, на даль работал на 2-х ГУ-50 под позывными: Океан, Ландыш, Шахтёр. Самая дальняя связь, как помнит Михаил, Дружба Архангельская обл., либо другой оператор Челябинская обл.
Что интересно, брали два раза Михаила пеленгаторы. Оба раза «порешал» сосед. Милиция спросила: «Чистый Комар есть?».
Михаил записал чистого Комара и продолжил работать, всё по-честному.
Многие зададут вопрос: А откуда же записи в Воронеже? И тут такая история получилась. В Воронежской филармонии состоял в штате и играл Олег (фамилию к сожалению не знаю).
Олег каким-то образом познакомился с Николаем Резановым из Ленинграда, старшим или главным из «Братьев».
В последствии Олег несколько раз ездил в Ленинград к Резанову брать уроки банджо.
Попутно привозил из Ленинграда от Резанова свежие записи в качестве. Привозил себе (некоторые были на 38-ой скорости) и привозил для студии звукозаписи (самой крутой в Воронеже).
В студии тогда рулили братья Виктор и Толик. Главный офис у них был у Утюжка, на ул.Пушкинская (рядом с кинотеатром Пролетарий). Там же рядом заканчивала школу в конце 80-х и училась музыке нынешняя эмигрантка Марина Журавлёва.
У Олега с 38-ой скоростью была проблема, не имел магнитофона. Поэтому он все бобины просил Михаила перегнать на 19-ую скорость, а бобины на 38-ой дарил Михаилу. Михаил же потом и сейчас для нас делает оцифровки с 38-ой скорости.
Оцифровка и помощь с материалом Ребус Со звуком работал Leonidet --- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---