А.Шеваловский Под две гитары 1977г.Исполнитель: А.Шеваловский
Альбом: Под две гитары
Год выпуска: 1977
Жанр: Подпольная музыка
Формат: FLAC
Качество: разное
Размер: 514 Mb
Трек-лист: 01. Здравствуйте, я Шеваловский...
02. Песня для любителей пива.flac
03. Я пою, не сплю ночами.flac
04. Потомки Мурок.flac
05. Я был женатый первый раз.flac
06. Я с получки забываю
07. У настоящего мужчины.flac
08. Ах, эти черные глаза.flac
09. Как-то я решил из интереса.flac
10. Летит паровоз.flac
11. Мамочка с невестой заждались
12. В тумане огни дорогие.flac
13.Не жалею, не зову не плачу.flac
14. Выткался на озере алый свет...
15. Не бродить, не мять
16. Подарила мать на память
17. Пускай погибну безвозвратно...
18.О ней скажу как о любимой.flac
19.У пивной рыбачка Рая
20.Фартовая, бедовая, распутная...
21.Деньги мои плакали вместе
22.Я сквозняком тебя прошлепал.flac
23.Говорят, что деньги, деньги ...
24.Что грустишь, Аленушка.flac
25.Четыре сорок две, и ничего
26.Весной тополя все в пуху.flac
27.Где малина, там крапива.flac
28.Про меня говорят, будто
29.Счастье забытое, вино недопитое
30.На хавиру к одной даме
31.Рука руку моет, жить нельзя ...
32. Над деревней солнце село
Благодаря Василию Морозову мы, наконец, узнали правду про этого загадочного исполнителя.
Теперь можно навсегда забыть рассказы людей «почти знавших Шеваловского» про город Львов, про махинации с золотом и валютой, про судимость и преследования, приключения в Пятигорске и Одессе, мифическое кафе "Тополь" в Ленинграде…
Хорошо хоть оставили Шеваловского живым.
Итак, Шеваловский Александр - (родился 27.01.1953г.), под этим псевдонимом в самодельной студии Виктора Набоки в конце 70-тых годов прошлого века записывался исполнитель в жанре русского шансона -
Александр Алексеевич Шипилов. Псевдоним Шеваловский придумал В.Набока. Александр говорит, что взят псевдоним от фигуриста из СССР Шеваловского Евгения Ивановича призера чемпионатов СССР, участника чемпионатов Европы и чемпиона мира в парном катании 1976 года.
Родился Александр в Ленинграде, детство прошло в Петроградском районе, учился в школе №77. В 16 лет он, как и многие мальчишки, очарованный песнями группы БИТЛЗ, поступает в джазовую школу по классу гитары.
В дальнейшем играет в самодеятельных группах, выступает на концертах в различных домах культуры (в частности 1970-1971 год, ДК «Красный Октябрь»).
Работая в крупном ленинградском объединении ЛОМО (завод «Прогресс», фотолаборатория), играет на танцах в клубе бумажной фабрики «Коммунар», участвует в заводской самодеятельности.
В 1972 году Виктор Шатнев (руководитель оркестра) приглашает талантливого певца, обладающего незаурядным голосом, в свой коллектив для профессиональной работы в ОМА Ленконцерта.
В 1976 году Александр познакомился с ленинградским коллекционером
Виктором Набокой. В январе 1977 года Набока организует запись Аркадия Северного, Александра Шеваловского и ансамбля «Обертон».
Лидером «Обертона» в тот момент являлся трубач
В.Шатнев, а основная часть коллектива ансамбля работала в ресторане «Россия». Уже следующие концерты «Обертона» и Александра Шеваловского писались без Северного, затем (на пятом концерте) произошла смена состава ансамбля, но название «Обертон» осталось по-прежнему.
В.Набока первоначально предполагал осуществлять записи концертов с А.Северным. Но после размолвки Набоки с Аркадием основным вокалистом на концертах ансамбля «Обертон» становится Александр.
Говорят Аркадий без разрешения Набоки продал "кому-то" (хотя догадаться кому не сложно) оригиналы «Обертона», воспользовавшись проживанием на квартире Набоки.
Набока сам спровоцировал конфликт с командой Маклакова, пытался Сергею Ивановичу запарить два Обертона с Северным по 400 рублей. Это перебор. И к тому же Аркадий обнаружил у Набоки блокнот, в который тот записывал все свои расходы на Северного, вплоть до пачки сигарет. Эта мелочность и обидела Аркадия. Настолько, что он решил уйти от Набоки, забрав с собой то, что считал честно заработанным – записи "Обертона".
Пришлось Аркадию более двух месяцев в подполье кантоваться до убытия из города на гастроли в Киев и Одессу.
На некоторых концертах поют и другие музыканты.
Все концерты под лейблом «Обертон», включая и гитарные, якобы записанные С.Еруслановым, были записаны в г.Ленинграде.
Записи были произведены по адресу: угол ул.Рыбинская и наб.Обводного канала, д.7, коммунальная квартира №43.
Как стоял этот дом в 1977 году под расселение, так и стоит до сих пор. На третьем этаже коммунальной квартиры был и записан сей "одесский" концерт
Вот эта улица, вот этот дом
Фирменной фишкой Шеваловского стали вступления к песням. Причём, как вспоминал сам Александр, Набока планировал, что эти вступления будет читать не солист, а прочил на эту роль ни больше, ни меньше, как известного ленинградского артиста Александра Демьяненко. К сожалению, этим планам не суждено было осуществиться. Сам же А. Шипилов вспоминал, что ему было достаточно трудно зачитывать эти вступления и сразу же после этого переходить к пению.
Развеивая безобидные интернетные и книжные сказки, надо сказать, что летом 1977 года А.Шеваловский не выезжал в Одессу и не записывал у Стаса Ерусланова концерт «Под две гитары» (концерт №4, с песнями на стихи Сергея Есенина), а осенью того же года не записывал еще один гитарный концерт (концерт №6) в Одессе.
В концерте "Под две гитары" на второй гитаре играл то ли родственник, то ли знакомый Набоки.
Трека №16 "Подарила мать на память" на оцифровке Ребуса нет. Поди опять была последней на бобине и не поместилась.
Нашли в сети, мёртвая, шумодавом убитая, трубный звук стал.
Даю для комплекта и для сравнения какие бывают умельцы по звуку.
Таким образом оба гитарника писались в Ленинграде.
Всё дело в том, что
Шеваловский НИКОГДА не был в Одессе. Стаса Ерусланова не знает и никогда не видел. На юге бывал только в посёлке Лазаревское один раз с женой, это район большого Сочи, ну и в Турции бывал.
Но вот что "сообщил" С.Я.Ерусланов в беседе С.Чигрину: "Его ко мне Набока прислал, я к нему в Питер ездил за записями, и попросил - может Шеваловский приедет, запишемся. Ну вот и прикатил. Но что-то там у меня не срослось, и у него мало времени было, успели всего один концерт записать под гитару. А так у меня всё его было, кроме 2-ого и 8-ого концертов. Но их и у Набоки не было, он их, как говорил, "на корню продал". Я то ему: "Давай, мол". Он их хоть и дорого продавал - по 150 рублей за копию, но мне Шеваловский нравился, вот и брал, а он: "Нету, человек приехал прямо на запись, как всё доделали, так всем заплатил и оригинал забрал". Правда, все песни они потом на других концертах перепели".
Ну что тут скажешь, было Александру с кого брать пример в Ленинграде, да и ещё вошёл в образ с подачи Набоки. Правда, во время экспромта перед одной из песен Александр не смог конкретно назвать одесский кабак где «ему удалось побывать».
Почему это было позволено только Северному?
Все эти спорные моменты я уточнил у самого А.Шеваловского через В.Морозова. Тяжело конечно осознавать, что тебя столько лет обманывали, но что делать. В Москве нам ещё хуже – Москва город аферистов.
Если верить в песенные сказки Ленинграда, то тогда Северный практически не вылезал с гастролей по БАМу. А во Вьетнаме в конце 60-х наши друзья из-за большой лужи жутко боялись лётчика с китайской фамилией Звез Дин который валил «Фантомы» за раз. Может и песню про Фантом написал Звез Дин.
Раньше поговаривали, что сначала на «Обертонах» писали оркестр, потом в другой день голос и в итоге накладывали голос на оркестр.
На самом деле концерты записывались "живьём" без наложений, т.е. сразу голос и оркестр.
Существует информация, что у Шеваловского всего записано девятнадцать концертов, часть из которых широкой публике неизвестны.
О количестве концертов А.Шеваловский ничего сказать не может. Были записаны и короткие концерты (сессии), и длинные концерты. Вполне возможно, что потом это всё компоновалось так, как было удобно Набоке.
Возвращаясь к продаже второго и восьмого концертов Шеваловского с ансамблем «Обертон» неизвестному ценителю с Кавказа, надо заметить, что это видимо тот самый ценитель который на одном из концертов Северного передавал Аркадию 100 рублей и тут же услышал про себя: «…для уважаемого гостя из солнечного Шали» (ныне Чечня). И этот ценитель видимо постоянно тусовался в Ленинграде.
О судьбе 2 и 8 концертов А.Шеваловский ничего сказать не может (кто купил и куда делись). Но рассказал, что после окончания записи любого концерта, они садились на «чаепитие» слушать, что получилось.
Так вот технически 2 -ой концерт был записан с небольшим браком (небольшой фон).
Концерт был составлен из «шикарных» песен, не было всякой скабрезности, хорошие стихи, которые Набока где-то насобирал.
Кстати, жена Набоки песен не писала и вообще была тогда уже в разводе с Набокой.
На втором концерте играл на клавишах Валерий Вдовин, на скрипке Альгис Паулавичус, на гитаре Сергей Дорошенко (Сынок), на ударных, возможно, был Ваня Федоров (Александр сказал, что он во многих записях принимал участие).
Концерт был ОЧЕНЬ удачный, всем участникам понравился и музыкой и текстами. Дорошенко хорошо спел на нём довольно много песен, также как и Шеваловский конечно.
Александр играл до 1986 года, в смутные 90-ые отошел от музыки, но в настоящее время возобновил музыкальную деятельность.
В 1992 году с группой БМВ им были записаны две песни, посвященные безвременно ушедшим из жизни музыкантам той эпохи: «Сержант», и «Тернистый путь». Группа была названа по фамилиям участников (Бушев-Б, Морозов - М, Волков - В).
Получал Александр приглашения в ансамбль "Веселые голоса", в группу "Земляне", а также в Кировский театр.
Помощь Василий Морозов, Владимир Бойко --- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---