Сильно смотрится Р.Фукс со скрипкой на которой якобы играет
Исполнитель: А.Северный + ансамбль под упр.А.Резника
Альбом: Первый Одесский
Год выпуска: 1975
Жанр: Подпольная музыка
Формат: FLAC
Качество: Lossless
Размер: 603 Mb
Трек-лист: 01. Здравствуйте, моё почтенье.flac
02. Вы хочете песен, их есть у меня
03. На Одессе жил Алёша рыжий.flac
04. Жил я в шумном городе Одесса
05. Стоял я раз на стрёме.flac
06. Дамы - господа.flac
07. Алёшка жарил на баяне.flac
08. Мы на занятиях куплеты распевали
09. Мой приятель студент.flac
10. Бывало вспомню я.flac
11. Раз в Ростове-на-Дону.flac
12. А я один сидю на плинтуаре.flac
13. Ах, Йозель, Йозель.flac
14. Шёл трамвай 10-й номер.flac
15. Здравствуйте, моё почтенье.flac
16. Ужасно шумно в доме Шмеерзона
17. Не смотрите Вы так.flac
18. Гром прогремел.flac
19. В семь сорок.flac
20. Помню, помню, помню я.flac
21. Попурри на одесские темы.flac
22.На Дерибасовской открылася пивная
23.Как-то по проспекту.flac
24.Люблю я 40 градусов.flac
25.Летит паровоз (не до конца).flac
26.Клён ты мой опавший.flac
27.Интро+В Одессе я родился.flac
28.На Молдаванке (не до конца).flac
Первый полномасштабный оркестровый проект, организованный по замыслу Р. Фукса. Концерт построен на концепции старых одесских песен с музыкальным сопровождением, стилизованным под "одесский джаз".
Одновременно этот концерт является самым загадочным из концертов с участием А. Северного.Мы предлагаем всего лишь версию событий и ничего больше, избави Бог, не утверждаем, мы там не стояли. Каждый вправе думать как понимает.
В концерте принимали участие:
Аркадий Северный – вокал, «ритм» с помощью газеты
Александр Резник – фортепиано
Семён Шнейдер – скрипка, гитара
Владимир Васильев – бас-гитара
Юрий Иванов – ударные
Рудольф Фукс – запись
Владимир Ефимов – запись
Леонид Вруцевич – запись
Человек "от погонов" за занавесью (предположительно) – запись???
О КОНЦЕРТЕЗапись "1-го Одесского" была сделана 16 (либо 23) февраля 1975 г. в актовом зале института "Ленпроект" (место работы Р. Фукса), по адресу: г. Ленинград, Пл. Революции (ныне Троицкая), д.3.
Ленпроект, фото 1976 г. Соседний дом, непосредственно примыкающий к "Ленпроекту" был наверное самым крутым в Ленинграде. Там жила в разные годы целая плеяда партийных и культурных деятелей. В частности: с 1972-го по 1984 год там жил Григорий Васильевич Романов, первый секретарь Ленинградского обкома КПСС в 1970-1983 гг., член политбюро ЦК КПСС. На фасаде дома Г. В. Романову установлена памятная доска. Т.е. вокруг этого дома топтуны должны были быть через каждые 10 шагов, но Р. Фукса это не смутило почему-то.
Разогревающим проектом данного концерта была "Репетиция" у В. Васильева 25 января 1975 г. Ансамбль, собранный В.Васильевым на "Репетиции", выступил и на настоящем концерте.
К разогреву приписывали и концерт с А. Резником 1 августа 1974 года.
Но есть сомнения, вроде А. Резнику ставили эту запись, а он свою игру не узнал. Однако, это не так принципиально.
На Репетиции у В.Васильева В.Ефимов вначале назвал ансамбль "Бандиты". Но название не прижилось и только 13 мая 1976г. в том же Ленпроекте на записи "Памяти Кости-аккордеониста" музыканты конкретно сами себя назвали "4 брата и лопата". Это уже похоже на вариант от Северного.
А.Резник, студент института культуры им. Крупской, работал в то время пианистом в ресторане гостиницы "Астория".
В.Васильев и С.Шнейдер выступали в ансамбле "Поющие гитары", Ю.Иванов – школьный друг В.Васильева.
Писали концерт в две сессии.
В своих рассказах В. Ефимов уверенно называл дату 23 февраля, но вот к чему её относить – к началу исторической записи, или к её завершению? – непонятно... Фактически известно, что у В.Ефимова на поминальнике от бобины написано 23 февраля, там же и надпись "ансамбль Бандиты".
Так что можно датировать сеансы записи по разному. 16 и 23 февраля, или 23 февраля и 2 марта.
Концерт известен под названиями: "1-й Одесский", "2-й Одесский", "Фартовый яд", "А. Северный и анс. "Четыре брата и лопата" с участием А. Резника".
Слева направо:
Л.Вруцевич, А.Северный, В.Васильев, Р.Фукс, С.ШнейдерЗапись велась предварительно на три, хотя мы не знаем подлинно, магнитофона: магнитофон Р. Фукса, подробностей про который он не помнит (будем считать моновариант), "Яуза-10 (стерео) В. Ефимова, и "Тембр-2" Л. Вруцевича (моно) – заведующего радиорубкой "Ленпроекта".
В итоге должно быть 3 совершено разные фонограммы, 1 стерео и две моно, но сколько там получилось на самом деле фонограмм, сколько стерео и сколько моно – неизвестно. Длительность ленты у всех была разная, получились разные варианты. В дальнейшем, вероятно, при перезаписи делали и разные компоновки...
В наши дни В. Ефимов утверждает, что был единственный стереовариант – его и только его. Получается, утверждает по незнанию.
Загадка и сомнение №1 – на какой магнитофон писал Р.Фукс? Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Все мы привыкли к такому началу: Ну что ж ты меня не узнал, что ли? Я же ж Аркадий Северный!
Да, именно так начиналась фонограмма, больше всего известная на просторах Союза ССР. И, казалось бы, это вполне логично, что концерт начинается именно такими словами – блатной артист представляется публике...
Однако так начиналась наиболее известная советским слушателям фонограмма, пошедшая в раскат от знаменитого ленинградского коллекционера Н. Г. Рышкова. А вот на фонограмме В. Ефимова Северный начинает свой концерт, обращаясь к публике совсем с другими словами: "Ну шо ты свистишь? Если б я не был в Санкт-Петербурге, я бы тебе сказал, шо свисти-таки в болт. Там дырка есть. А я-таки в Одессе, и поэтому я могу тебе спеть только песню..."
Закончился этот первый сеанс на песне "Мой приятель студент". Но закончился только на ленте В.Ефимова. Сколько уж они напели за первую сессию – мы пока не установили.
Это полностью подтверждается ефимовской фонограммой – после песни "Мой приятель – студент" на фонограмме совершенно меняется панорама звучания инструментов, ударная установка больше не звучит, а ритм отбивается примитивными подручными средствами.
Реплики и подпевки, подаваемые В. Ефимовым, появляются тоже только с этого момента.
Кстати, эту же песню "Мой приятель – студент" Северный в Тихорецке спел по-другому. Там Северный пятым куплетом повторил первый куплет, здесь же в конце дважды спел четвертый куплет.
Слева направо:
С.Шнейдер, Р.Фукс, В.Васильев, А.Северный
Ну, а через неделю в этом же актовом зале "Ленпроекта" состоялся заключительный сеанс записи "Первого одесского концерта". С точной датой, опять-таки, есть неоднозначность...
На этот раз всё обошлось без опозданий, времени на запись было больше, но начали её всё равно лишь после полудня. Тем более, что всю аппаратуру надо было подключать заново. И тут В. Ефимов расположил микрофоны совсем по-другому, даже поменяв каналы местами, и к тому же подключил параллельно ещё один микрофон... Ну, а что было дальше – хорошо известно всем любителям жанра, и до сих пор вызывает неоднозначную реакцию в их среде. Реплики, которые подавал В. Ефимов в этот микрофон во время записи, по мнению подавляющего большинства, оказались совершенно излишни. Произошли изменения и в аккомпанементе – на эту запись барабанщик Ю. Иванов не смог придти, и пришлось обходиться без него.
Зато на этой сессии аккомпанемент обогатился электрогитарой С. Шнейдера, – инструментом по его "основной специальности" в ВИА. Чья это была идея – Р. Фукса, или самого С. Шнейдера, сейчас уже никто не помнит. Но поскольку здесь так и продолжалась "одесская тема", и скрипка должна была обязательно звучать, Семёну пришлось играть на этих инструментах попеременно. Иногда даже меняя их прямо по ходу песни. Р. Фукс не раз вспоминал, как помогал ему тогда на сцене, забирал гитару, и подавал скрипку.
Писали концерт, по воспоминаниям В. Ефимова, до самого вечера, потому что тут, как и на предыдущем сеансе, всё делалось не с ходу, а с предварительными прогонами. А вот сколько всего песен тогда было сыграно и записано – этого Владимир, увы, не помнит. По его рассказам, записывал он не все песни, – когда песня звучала, по его мнению, неудачно, он просто не писал её, и отматывал ленту назад. А между тем, точно известно, что на этом концерте песен звучало больше, чем известно по ефимовской фонограмме, и они даже сохранились в монофонических записях – но только лишь часть их стала недавно доступна в общественном достоянии. Всё писал Р. Фукс и реплики-разговоры, и дополнительные песни. Хотя теперь большие сомнения, а писал ли Р .Фукс вообще? Мы же не знаем.
Ну, а под занавес Р.Фукс включил сюда ещё одну песню собственного сочинения "Люблю я сорок градусов", – уже совершенно выбивающуюся из музыкальной "одесской" стилистики. Но зато в ней музыканты смогли от души продемонстрировать своё умение играть в современных ритмах полузапретного рока.
И очень может быть, что блок песен, записанных в таком стиле, был гораздо больше! И вот тут-то и были сыграны те самые "неизвестные" песни. По крайней мере, то, что можно сейчас услышать (например, песня "На Молдаванке музыка играет"), по стилю вполне встаёт в один ряд с "Люблю я 40 градусов", а не со всей остальной "Одессой".
После этого в записи уже не звучит фортепиано – у А. Резника были какие-то срочные дела, он не смог больше принимать участие, и ушёл. Вспоминают, что уйти он собирался и раньше, но его уговаривали остаться. И вот, хоть до конца ленты оставалось уже совсем немного, Резник ушёл. Без него отыграли длинную композицию на темы песни "Постой, паровоз", в самых разных вариациях... но лента всё равно ещё оставалась, и Северный по своей инициативе начал петь "Клён ты мой опавший". Правда, ленты хватило уже не на много.
После окончания записи В. Ефимов сделал ещё и постановочные фотографии, музыканты там не играют, а лишь держат инструменты.
Долгое время ходили разговоры, что театрализованный прикид Аркадия на фотографиях был сделан для публики. Но на этой записи никакой публики не было. Об этом говорят все участники концерта, были только музыканты и звукооператоры. А для кого/чего тогда делались такие фото? В. Ефимов говорит, чтобы клеить на катушки при перезаписи. Бред! Побоялись бы! Личики свои (Северного) светить. А вот для ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЗАКАЗЧИКА возможно.
Вот как выглядел трек-лист у ленинградских коллексов в те времена. Правда, импортное слово попурри они писали, как слышали: "Попури". Тут уже надо делать скидки на гражданские профессии большинства коллекционеров, они академий "не кончали". Загадка №2 – аппаратура. Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Загадка и сомнение №3 – как Р. Фуксу (и Л. Вруцевичу) удалось организовать такое подпольное мероприятие в приличном советском учреждении? Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Все 43 года простой народ слушает стереозапись Н.Рышкова. Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Загадка №4 – длительность записи. Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Помощь:
Владимир Бойко г.Москва, Дмитрий Петров Питер+ некоторую информацию взял из сети
Существует более объемная версия события записи Первого Одесского от Дмитрия Петрова (но там уже кое-что опровергнуто в последнее время)
http://blat.dp.ua/1odes_ist.htm Подробности про разницу моно и стереовариантов расписаны в таблицах, в последнем варианте трек-листов в каталоге
http://www.blat.dp.ua/rf/fuxconc/1odess.htm Звук:
1-ая копия с Рышковской ленты, без малейшего вмешательства.
Треки №№ 26, 27, 28 с другой оцифровки
Бонусом добавляю начало песни "На Молдаванке". Она у кого надо есть полная, но простой слушатель не имеет. Конечно вставлять в аутентичную стереокопию моно песню совсем с другой монофонограммы это дурной тон. Но для комплекта и в виде исключения иду на это.
Оцифровщик: Не знаем, да... --- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---