Advanced Search

АвторТема: В 2020 у В.Высоцкого выйдет комплект ВИНИЛ+CD  (Прочитано 1206 раз)

Декабря 29, 2019, 16:03:18
Прочитано 1206 раз

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 194

  • Сказал спасибо: 136
  • Получил спасибо: 11754

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Декабря 22, 2024, 03:07:43


  • Пол: Мужской



Собственно, этот комплект уже издан и один его экземпляр получил в подарок от издателя Андрей Евгеньевич Крылов

     

Он пишет, что практически все сведения из аннотации - новые, результат самостоятельных изысканий издателя, и приводит текст с конверта виниловой пластинки:

Весной 1977 года во Франции вышли два больших виниловых диска Владимира Высоцкого. Первый — «Владимир Высоцкий. Новые шансонье мира. СССР» («Vladimir Vissotski. Le nouveau chansonnier international. U.R.S.S») — записывался он в студии «Le Chant du Monde», директором которой был приятель Марины Влади Филипп Гаварден. Диск этот был записан раньше других и уже давно должен был выйти, но, в соответствии с существующими тогда правилами, репертуар записи был представлен на утверждение в Министерство культуры СССР. Чиновники от культуры потребовали замены нескольких песен, тянули с разрешением на выпуск пластинки, и по тем временам оставалось разве что сказать им спасибо, что вообще не запретили... Пластинка в итоге вышла, но с иным составом песен. По свидетельству Константина Казански, диск перезаписали в январе 1977 года. А та самая первая запись вышла уже после смерти Высоцкого в альбоме «Прерванный полёт» в 1981 году.
Второй диск — «Владимир Высоцкий» («Vladimir Vissotsky») — записывался в Канаде в «Le Studio» Андрэ Перри в пригороде Монреаля и был выпущен компанией «RCA-Victor».
Идея записать песни Высоцкого во Франции родилась в разговорах Марины Влади с её парижским другом — поэтом; драматургом и актёром Борисом Бергманом. Высоцкий с Бергманом познакомились в Париже в 1973 году. Борис хорошо говорил по-русски (его родители родом из России), он гулял с Высоцким по Парижу, ходил с ним в кино, приглашал в гости, где собирались музыканты, поэты, художники, актёры, режиссёры, певцы — словом, вся творческая интеллигенция Парижа, и где устраивались застолья до самого утра... Он же познакомил Высоцкого с музыкантом и композитором Константином Казански — оба жили на Монмартре, Константин (он родом из Болгарии) тоже говорил по-русски... Высоцкий подружился с четой Казански и часто бывал у них в гостях.
Легендарный диск «Натянутый канат» («La corde raide») увидел свет благодаря ещё одному другу Марины Влади — настоящему светскому льву парижской богемы, знаменитому французскому журналисту Жаку Уревичу, блестяще говорящему по-русски (до 6 лет русский язык был единственным языком Жака), который влюбился в песни Владимира Высоцкого сразу же, когда их впервые услышал. Кстати, и канадской записи без Жака Уревича не было бы — именно он познакомил Владимира Высоцкого с Жилем Тальбо, его другом ещё с юности, и тот договорился со студией Андрэ Перри о записи. Выход в свет французских дисков Высоцкого стал возможным во многом благодаря дружбе этих двух замечательных и талантливых людей, профессионалов самого высокого класса, решившихся продюсировать Высоцкого во Франции, причём, абсолютно бесплатно.
У Высоцкого многое сложилось во Франции благодаря друзьям Марины Влади, благодаря их друзьям и друзьям друзей... Такая вот «круговая порука»...
В июле 1976 года Владимир Высоцкий и Марина Влади вылетели из Парижа в Квебек, где и был записан «канадский диск». А в 1977-м началась работа над «Натянутым канатом».
В интервью для французской редакции Всесоюзного радио в октябре 1977 года Высоцкий рассказал:
«Во Франции сейчас выходит новый диск с моими песнями разных лет. Там есть городские романсы десятилетней давности, посвящённые моим друзьям, а есть и последние песни — вдруг вернулось ко мне желание написать нечто сказочное, в полуфантастической манере. Я взял и “оживил” такие образные выражения, как “нелёгкая” и “кривая”, они у меня стали персонажами. Представьте, человек встретился с Нелёгкой, и она его занесла невесть куда, а другая, Кривая, грозила вывезти, да не смогла, потому что “Кривая”, с короткой ногой, — всё по кругу шла. И человек вынужден был сам взяться за вёсла и грести против течения.
Записана на этом диске и очень важная для меня песня “Правда и Ложь” (в подражание Булату Окуджаве). Вернее, это не в подражание, а попытка написать чуть-чуть в манере Окуджавы — хотелось сделать ему приятное.
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных калек,
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила:
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
А кончается песня так:
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Есть во Франции мой диск, где записаны песни о годах войны, которые я пою в сопровождении нескольких гитар.
И ещё один — с новыми песнями, своеобразной данью фольклору. Хотел, чтобы они звучали и в фильме “Арап Петра Великого”, где я снимался. Но — не вошли...»
Для записи альбома Жак Уревич договорился со студией Barclay, которая размещалась в Париже на авеню Ош, дом 9. Работа была сделана в невероятно короткий срок, за сутки — с утра 8-го и до утра 9-го сентября 1977 года. Стараниями Казански и Уревича были собраны музыканты, игравшие на клавишных, скрипичных, духовых, ударных и струнных — Жан Мальво (скрипка), Жан-Мари Паллен (гитара), Поль Бэль (флейта), Лео Газзоли (гармоника) и другие. Аранжировки мелодий песен Владимира Высоцкого делали совместно Высоцкий и Казански, который ещё и руководил музыкантами и аккомпанировал на гитаре. Марина Влади и жена Константина Вероник целые сутки подносили кофе, сигареты и еду, а в песне «Большой Каретный» среди прочих звучат и их голоса.
Пластинка фирмы «Polydor» появилась в продаже в ноябре 1977 года под названием «La corde raide» («Натянутый канат»). Обе стороны, как и в этом издании, по предложению Жака Уревича открывалась песнями на французском языке.
В эфирах популярнейшей французской радиостанции «Европа 1», одним из создателей которой, директором, ведущим журналистом и редактором был Жак Уревич, регулярно звучали песни Высоцкого — сначала из «канадского диска», а потом — и из «Натянутого каната». Лучшей рекламы и быть не могло! Около 50 раз Высоцкий звучал в эфире «Европа 1»! О выходе в свет альбома «советского шансонье» сообщила даже газета «Le Monde».
По словам Константина Казански, Высоцкий собирался записать ещё около 150 песен с оркестровыми аранжировками. Но пластинка «Натянутый канат» оказалась его последней студийной работой во Франции...