Advanced Search

АвторТема: Проверяем качество Cd и Мр3.  (Прочитано 25542 раз)

Февраля 18, 2009, 09:19:28
Ответ #20

Оффлайн iunus

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 265998

  • Сообщений: 13

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1

  • Дата регистрации:
    12-01-2009


  • Дата последнего визита:
    Июля 04, 2017, 05:48:26


Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #20 : Февраля 18, 2009, 09:19:28 »
 Спасибо, ребята, просветили! А то в теории (да и в практике) совершенно не подкован. Теперь, хоть теоретически, знаю что к чему.    

Февраля 18, 2009, 12:11:51
Ответ #21

Оффлайн Sam MC

  • Модератор

  • *****

  • Пользователь №: 133593

  • Сообщений: 3 354

  • Сказал спасибо: 293
  • Получил спасибо: 2908

  • Дата регистрации:
    12-02-2008


  • Дата последнего визита:
    Сегодня в 04:57:54


  • Пол: Мужской

Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #21 : Февраля 18, 2009, 12:11:51 »
 Спасибо за статью,а у меня вопрос такой,я кассеты оцифровываю программой Adobe Audition 1.5,я не могу разобраться как сделать переменный битрейт,на купленных MP3 дисках или на скачанных файлах битрейт меняется,а я сколько не пробовал,какая-нибудь цифра (например 170) высвечивается в WinaMP и не меняется.Просьба научить меня сделать переменный битрейт и задать параметры (например 128-192).
В Adobe Audition 1.5 пять WAV форматов:
1) A/mu-Law Wave (*.wav)
2) ACM Waveform (*.wav)
3) DVI/IVA ADPCM (*.wav)
4) Microsoft ADPCM (*.wav)
5) Windows PCM (*.wav)
В какой из WAV-форматов нужно сохранять файлы без потери качества?
И последнее:Если не ошибаюсь частоты на аудиокассете не поднимаются выше 16 кГц,есть ли смысль сохранять в 320 kbps?

Февраля 18, 2009, 12:50:25
Ответ #22

Оффлайн Pit_

  • Супермодератор

  • *****

  • Пользователь №: 30767

  • Сообщений: 12 124

  • Сказал спасибо: 666
  • Получил спасибо: 8272

  • Дата регистрации:
    31-10-2006


  • Дата последнего визита:
    Ноября 15, 2024, 20:59:30


Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #22 : Февраля 18, 2009, 12:50:25 »
 5) Windows PCM (*.wav) - так обычно называется формат без потери качества и сжатия.
При рипе с кассеты лучше сохранять звук в несжатом формате. В нем же проводить резку и чистку (кто умеет).
А полученный набор потрековых wav уже загонять в любую прогу на конвертацию в mp3, если необходимо.
Обычно в специализированных конвертаторах параметры сжатия задаются в понятном интерфейсе, т.к. они только для этого и предназначены.
Adobe Audition в глаза не видел - ничего сказать не могу.
А вот в качестве бесплатного конвертатора могу посоветовать BonkEnc.
Скачать ее можно с   ее сайта

Марта 17, 2009, 18:55:41
Ответ #23

Оффлайн alisa2004

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 58717

  • Сообщений: 802

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 24

  • Дата регистрации:
    14-03-2007


  • Дата последнего визита:
    Марта 16, 2010, 20:31:46


Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #23 : Марта 17, 2009, 18:55:41 »
 Вот нашла, может пригодиться кому-нибудь:


Декабря 06, 2009, 13:34:01
Ответ #24

Оффлайн electrik

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 116849

  • Сообщений: 7 195

  • Сказал спасибо: 136
  • Получил спасибо: 11479

  • Дата регистрации:
    14-12-2007


  • Дата последнего визита:
    Ноября 15, 2024, 22:09:04


  • Пол: Мужской

Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #24 : Декабря 06, 2009, 13:34:01 »
 Нашёл в сети интересную статью - возможно, она кого-нибудь заинтересует.

Цитировать
Цитировать
True-CD-Audio, или "Как отличить нормальный Audio-CD от плохого?"

--------------------------------------------------------------------------------

Не секрет, что сейчас вся Сеть наводнена mp3 и ему подобными извращениями (в дальнейшем, я буду называть lossy-форматы словом ФАРШ). Естественно, что возникает великое искушение для пиратства - накачать фарша, потом сделать из него AudioCD и продавать по соответствующим ценам. Далее, несчастный потребитель покупает этот CD, думая, что имеет на нём точную копию, но увы - это всего лишь декодированный в WAV фарш, а, следовательно, о сохранении оригинального спектра можно забыть.

Данная статья посвящена тому, как можно попытаться отличить подделку от нормального CD-DA. Итак, приступим.

Для начала немножко теории и математики (если Вы не профессионал, а просто хотите пользоваться готовым рецептом, который работает, этот абзац можете смело пропустить). Грубо говоря, первое, что происходит при кодировании в фарш - так это разложение сигнала по гармоникам (для mp3 это обычное преобразование Фурье, но могут использоваться и другие базисы). Тем самым звуковой волне cопоставляется набор коэффициентов Фурье, которые, как мы знаем, стремятся к нулю. Идея проста: давайте возьмём и часть коэффициентов выкинем (от этого мало что изменится, тем более, что высокие частоты человеческое ухо слышит обычно хуже). Это и есть главное место, где теряется информация (само преобразование Фурье как таковое - это изоморфизм и потому обратимо). После этого коэффициенты округляются и сжимаются другими алгоритмами (при этом уже потерь данных не происходит). При декодировании проводится обратное преобразование Фурье, и перед нами предстаёт почти что исходная волна (првада, со срезанными выскочастотными гармониками). То, на сколько сильно рубят верхние частоты, определяет битрейт (чем выше битрейт, тем, как правило, граница обрубания выше).

Так вот, умный народ думал-думал, и решил, что так жить нельзя, и надо избавить себя от пиратских CD, или по крайней мере, оградить себя от их прослушивания. Вот как это делается. Как говорится, возможно два случая...

а) Допустим, что у Вас на руках имеется свежекупленный диск, и Вы хотите его проверить. Скачиваем с сайта   http://true-audio.com (свободную) программу, которая называется Tau Analyzer. Занимает немного, да и в использовании незатейлива. Заряжаем диск в привод, давим кнопку с плюсиком (Read CD). Появляется список треков. Далее проверяем, что параметр mode выставлен в 1/1. После этого нажимаем кнопку со стрелочкой (Analyze CD) и идём пить кофе, благо процесс занимает минут 10-20. Программа рипает диск и анализирует треки, после чего выносит вердикт по каждой дорожке отдельно и по диску в целом. Если написано CDDA, то, скорее всего, всё в порядке. Если MPEG - то очень велика вероятность, что там что-то не так с частотами (а значит, у нас в руках с большой вероятностью не оригинал, а подделка), и звук, соответственно, уже не такой, как хотелось бы. В этом случае есть повод (прежде чем брать кувалду и со злости идти громить музыкальный магазин, где диск был куплен), изучить запись более детально.

Кроме того, бывает очень полезно поглядеть на спектрограмму (Spectrum). Обычно она почти доверху вся бывает заполнена оранжевыми полосочками. Это значит, что все частоты, в том числе и верхние, были сохранены. А вот если видна резкая рубленная граница на уровне X килогерц (обычно X = 12, 14, 15, 16, 18, 19), то Вам не повезло -очень вероятно, что диск был сделан из фарша.

На вкладке Frequency можно поглядеть на распределение частот. Нормально, если все они присутствуют, то есть график не имеет резкого обрыва вниз после X килогерц (характерные для фарша значения X см. выше).

Как видите, всё очень просто. Однако, не забудьте прочесть текст до конца!

б) Допустим, что у Вас под рукой имеется не сам аудиодиск, а только его образ (например, снятый с него на случай пропажи). В этом случае тау-аналайзер уже не годится, но и в этом случае несложно справиться с задачей проверки. Надо декодировать этот образ в формат WAV любым удобным способом (я лично предпочитаю консольные версии MAC или FLAC Encoder/Decoder), затем с того же сайта   http://true-audio.com добыть программу auCDtect. Это маленькая консольная утилита, которая по сути дела делает то же, что и Tau Analyzer, но не так красочно. У неё есть несколько ключей (полный список можно поглядеть, запустив её без параметров), но я рекомендую использовать такие (пусть CDImage.wav - это декодированный образ):

aucdtect -v -m0 CDImage.wav

Ключ -v означает verbose, -m0 - наилучшее качество проверки (довольно долго делает, но ни разу не подводило). Программа выводит прогресс выполнения в процентах, а после завершения выдаёт вердикт.

Например:

auCDtect: CD records authenticity detector, version 0.8.2
Copyright © 2004 Oleg Berngardt. All rights reserved.
Copyright © 2004 Alexander Djourik. All rights reserved.
------------------------------------------------------------
Processing file: [Nine Inch Nails - Quake (Soundtrack).wav]
Detected average hi-boundary frequency: 2.041024e+004 Hz
Detected average lo-boundary frequency: 1.369880e+004 Hz
Detected average hi-cut frequency: 2.135163e+004 Hz
Detected average lo-cut frequency: 1.330231e+004 Hz
Maximum probablis boundary frequency: 2.174600e+004 Hz
Coefficient of nonlinearity of a phase: 6.108604e-002
First order smothness: 4.256853e-001
Second order smothness: 7.181376e-001
------------------------------------------------------------
This track looks like CDDA with probability 100%

В общем, если видите, что MPEG, то вполне вероятно, что диск пиратский.

ВАЖНО Разумеется, ни один алгоритм не может точно определить подделку. Он может лишь вынести вердикт с определённой вероятностью. Так что не нужно слепо доверять программе. Как правило, если выдано, что это CDDA с вероятностью 100 или 99 процентов, то беспокоиться насчёт качества не следует, но всегда бывают досадные исключения.

Ещё раз повторяю: встречаются диски, на которых Tau выдаёт странные результаты, например: часть дорожек MPEG, часть - CDDA. Если говорить честно, то лучшая гарантия качества - это фирменный лейбл и маркировка диска (DISCID), потому что в этом случае можно действительно обратиться в звукозаписывающую контору и предъявить претензии. Увы, недавно я столкнулся с диском, который был получен оцифровкой с плёнки, и определялся как 100% MPEG, хотя таковым не является. И обратно, можно обмануть Tau, налагая высокочастотный шум на MPEG-запись. Как показали анализы читателей, обманчивые результаты можно получить, используя AAC-кодек.

На самом деле, более тщательный анализ требует детального изучения спектра. Рубленный сверху спектр - плохой признак. На качественном диске обычно спад спектра бывает довольно плавный, резкой границы нет.

Декабря 29, 2009, 20:46:19
Ответ #25

Оффлайн sergshib

  • VIP

  • *****

  • Пользователь №: 44624

  • Сообщений: 590

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 60

  • Дата регистрации:
    10-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Августа 27, 2018, 11:26:22


Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #25 : Декабря 29, 2009, 20:46:19 »
 Очень итересная и хорошая тема. Но есть одно но... Всеми методиками, описанными выше можно определить подделку только если её делали непрофессионалы. или переделали напрямую из MP3 в AUDIO CD, методом элементарной перезаписи в НЕРО или ей подобной. Но если чуть-чуть попотеть над этим делом, иметь опыт и наличие студийного оборудования можно так замаскировать подделку, что никакой анализатор не определит.  Да-да именно замаскировать, прошу не путать с восстановить, поскольку восстановить утраченный сигнал при кодировании невозможно. А ведь соблазн то велик. Скачать на-халяву с НЕТА какой-нить альбомец, разжать его и продать как аудио-сидюк. Навар почти сто-процентный.

Например, я знаю методику изготовления таких "творений", но приводить её тут я не буду, дабы не плодить суррогатов.

Сентября 26, 2011, 23:05:40
Ответ #26

Оффлайн МихаилК

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 466868

  • Сообщений: 47

  • Сказал спасибо: 6
  • Получил спасибо: 0

  • Дата регистрации:
    12-10-2010


  • Дата последнего визита:
    Апреля 30, 2024, 19:39:32


Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #26 : Сентября 26, 2011, 23:05:40 »
 Друзья в чем разница CDDA (99%) и CDDA (100%)?

Октября 19, 2011, 21:25:51
Ответ #27

Оффлайн sergshib

  • VIP

  • *****

  • Пользователь №: 44624

  • Сообщений: 590

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 60

  • Дата регистрации:
    10-01-2007


  • Дата последнего визита:
    Августа 27, 2018, 11:26:22


Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #27 : Октября 19, 2011, 21:25:51 »
Цитата: CHIKULAN+Oct 18 2011, 11:44 AM
(CHIKULAN @ Oct 18 2011, 11:44 AM)
Цитировать
Модератор заставляет нас освоить профессию звукорежиссёра.А нам это надо?
 

А некоторые из нас таковыми и являются.
А вообще-то наш форум тесно связанный с коллекционированием записей, звуком, его очисткой (улучшением), оцифровкой и т.д. Так-что надо. Очень надо.  

Октября 19, 2011, 21:55:16
Ответ #28

Оффлайн black-rook

  • Пользователь

  • *

  • Пользователь №: 31906

  • Сообщений: 17 586

  • Сказал спасибо: 0
  • Получил спасибо: 1337

  • Дата регистрации:
    06-11-2006


  • Дата последнего визита:
    Июня 26, 2020, 20:26:56


  • Пол: Мужской

Проверяем качество Cd и Мр3.
« Ответ #28 : Октября 19, 2011, 21:55:16 »
Цитата: CHIKULAN+Oct 18 2011, 12:44 PM
(CHIKULAN @ Oct 18 2011, 12:44 PM)
Цитировать
Модератор заставляет нас освоить профессию звукорежиссёра.А нам это надо?
 

1) Конечно не надо, если вы не заинтересованны в качестве музыки, сохраняемой на Вашем компьютере.
2) Конечно надо, если вы заинтересованны в качестве музыки, сохраняемой на Вашем компьютере.
3) Никто никого не заставляет. Всё в Ваших интересах, но выбор за Вами.