Звезды шансона: : ведущая рубрики - Яна Счастливцева
ОЛЬГА И МИХАИЛ КАНЕВСКИЕ [/color]
МАСТЕР НАШЕЛ СВОЮ МАРГАРИТУ… [/color]
Супруги Каневские вместе уже много лет. Вместе живут, вместе работают, вместе творят. Говорят, что творческим людям легко найти общий язык, но очень тяжело ужиться друг с другом. Похоже, Ольга и Михаил – приятное исключение. ОЛЬГА [/color]
– Ваше самое яркое впечатление детства.
– В четыре года я устроила истерику, чтобы мне купили пианино. Как только инструмент был приобретен, я начала сразу подбирать какие-то мелодии. А когда пришел преподаватель, выяснилось, что у меня идеальный слух.
– Вы в музыкальной школе учились?
– Конечно, только экзамены я там не сдавала, хотя честно отходила весь курс. В те годы мы заслушивались совсем другой музыкой: джаз, рок. Проводились своеобразные тусовки, которые поддерживали страсть к музыке вообще.
– А чем занимались после музыкалки?
– Фортепиано отошло на задний план, в 15 лет я серьезно увлеклась гитарой и даже стала сочинять свои песни a la палатки, костры… Естественно, как только начинаешь петь такие песни, сразу появляются знакомые из этого круга, пользуешься популярностью в дворовой компании. Тогда я заслушивалась такими песнями, как «Девушка из Нагасаки» или «Парус» Высоцкого. Но потом я немного отдалилась от этого, так как считала, что при моем характере и песни должны быть жестче, начался этап рока, творчество Шевчука, Кинчева… Интересно то, что тогда мы не делили музыку на жанры. Не было такого: «Так, у меня авторская песня, и к шансону я не подойду на пушечный выстрел». Просто настоящие музыканты уважали друг друга, вот и все, спокойно можно было на рок-тусовках услышать шансон. Сейчас же все безумно несправедливо разделилось.
«БОГ УБЕРЕГ МЕНЯ ОТ ТЮРЬМЫ» [/color]
– Раз компания была дворовая, значит, и хулиганство было?
– Конечно было. Я с 14 лет начала болтаться с друзьями, потому что дома из-за отношений с родителями было находиться тяжело. До сих пор не знаю, как такие компании не привели меня за колючую проволоку. К слову сказать, все те мои прежние приятели прошли через это. Кто-то попал в тюрьму, кто-то на развилке между зоной и Афганом выбрал войну и не вернулся оттуда… Были, конечно, и приводы в милицию, разборки – все было. Но благодаря тому, что у меня очень рано родилась дочь, Бог уберег меня от тюрьмы. Встал выбор – или растить ребенка, или катиться по накатанной дорожке.
– А сейчас с криминалом приходится сталкиваться?
– Неоднократно происходили и нападения. Например, приходилось сталкиваться с разборками, когда я занималась бизнесом. Потом я поняла, что полезла в не женское дело.
А два года назад у меня угнали машину. Обидно, что это случилось перед самым Новым годом, в тот момент, когда она была набита подарками. Я буквально вышла в магазин на 15 минут… Видно, выследили. Теперь буду копить на джип. Как сказал Зиновий Бельский: «Все исполнители шансона должны ездить на джипах».
ВСТРЕЧА С НИМ [/color]
– У вас очень интересная история знакомства с супругом…
– В 1986 году в журнале «Нева» я прочла стихотворение, которое меня потрясло. Я его переписала в школьную тетрадь – автором стихотворения оказался Михаил Каневский. С тех пор прошло 20 лет. Я впервые увидела Михаила, когда он выступал. А на концерт меня затащила подружка, чтобы поднять настроение. После концерта я сама подошла к Мише. Вечером мы поехали к общему знакомому. Михаил читал великолепные стихи, которые я слушала с открытым ртом. Я исполняла свои песни… Тогда Миша сказал, что у меня именно тот тембр голоса, который он уже два года ищет, чтобы предложить свои стихи. До встречи со мной он писал просто в никуда. А в тот момент увидел во мне свой проект. С тех пор мы вместе работаем.
– Но с некоторыми стихотворениями Михаила теперь работают и другие исполнители…
– Да, что-то мы предложили Владимиру Чернякову, что-то Кате Огонек, Михаилу Шелегу, Виктору Ночному. А Татьяну Кабанову я сама нахально взяла за руку и сказала ей: «Таня, у меня есть для вас предложение». И она начала записывать Мишины песни. Кстати, первая песня, с которой она выступала в Кремле, была именно Каневского. Так потихоньку все и развивается у нас.
ТАКАЯ РАБОТА [/color]
– Помимо своего творчества, Михаил работает и с продюсером фильмов эротической направленности – Сергеем Прянишниковым. У вас нет ревности к этому специфическому роду деятельности?
– Я сама там работаю. На самом деле в нашем возрасте это может быть вполне интересно.
В двадцать лет заниматься подобным – смешно, а в сорок – самое то. На сегодняшний день я редактор журнала «Секс видео гид». У нас огромный раздел почты, люди заваливают нас письмами с вопросами, на которые они нигде не могут найти ответы. Потому что, например, в каком-нибудь глухом селе нет ни Интернета, ни подобной литературы – один местный врач, к которому неудобно подойти за подобными разъяснениями. Поэтому я считаю, что мы делаем нужное дело.
– А девочки, которые приходят сниматься в кино, какие они и что ищут для себя?
– Обыкновенные девчонки, которые уверены в себе и не хотят зарабатывать денег на панели. А любой кинофильм – это искусство. Кто-то грузит капусту, кто-то ее зарабатывает…
– А разъяренные мужья не врывались в процессе съемок?
– Я об этом ничего не слышала, знаю, что некоторые приходят к нам, чтобы работать парами. Тем более у нас устоявшийся коллектив, так что ничего такого и не происходит.
– У Михаила выпущен сборник эротических стихов, написанный от женского лица…
– Сборник «Лонное затмение» написан очень давно, еще до нашей встречи с Мишей, поэтому я ему в этом не помогала. У него достаточно своеобразный стиль поэтического мышления.
– А название вашего альбома «Я – не ябеда» тоже необычное…
– Совершенно случайно. «Я не ябеда» – это просто строчка одной из моих песен. Только потом мы обратили внимание, как выигрышно она звучит. Сейчас готовится уже второй альбом, с рабочим названием «Разлучница». Уже записано 15 песен. Кстати, финальная песня там записана с Николаем Резановым. К сожалению, недавно ушедшим… Еще во второй альбом я очень хочу включить песню Владимира Бочарова «Первая красавица». Когда Владимир услышал свою песню в моем исполнении, он сказал: «Что ж, как ни странно, в женском исполнении эта песня имеет право на жизнь».
– Так ее же Михаил Круг исполняет?
– А полностью права на эту песню Бочаров никому не передавал. Тем более Круг немножко изменил там музыку – среди музыкантов был такой договор. Так что теперь у меня появилась возможность ее исполнить. Получится – хорошо, нет – будем писать свои песни.
– Расскажите о вашем недавнем выступлении в Обуховской колонии.
– Проходил достаточно большой концерт, было невероятно холодно и чувствовалось напряжение. Но заключенные реагировали на наше выступление отлично – это очень благодатная публика, которая вслушивается в каждое слово.
– Самый нелепый слух в вашей жизни?
– Нелепые слухи нужно сначала придумывать, а потом развенчивать. Самое глупое, что придумали люди перед моим днем рождения, что меня муж избил, поэтому якобы я не появлялась в обществе два месяца.
– Ольга, у вас есть дочь, у Михаила двое детей. Удается ладить всем вместе?
– Дочь живет отдельно от нас, а дети Михаила, после пропажи их матери, с нами, в крошечной квартирке. Если бы они знали, что их мама исчезла до моей встречи с Мишей, возможно, они бы и восприняли меня нормально. Но они думают, что мама сбежала, когда появилась я… Ребята уже взрослые, самому младшему 17 лет.
– Что бы вы хотели добавить в заключение нашего интервью?
– Несмотря ни на что, я считаю себя счастливым человеком. У меня интересная жизнь, которую я сама себе создала. Все в ней было: и сильная любовь, и второй брак. Опять-таки, наша встреча с Михаилом произошла в том возрасте, когда женщина начинает задумываться, не пора бы уже остановиться и махнуть рукой на личную жизнь.
МИХАИЛ [/color]
– Михаил, как начался ваш путь поэта?
– Я родился в Ленинграде, закончил ЛГПИ им Герцена в 1981 году. Занимался в литературных объединениях города под руководством поэтов Глеба Семенова и Александра Кушнера. Начиная со школьных лет я писал тексты к песням различных любительских рок-групп, пытался сам петь их под гитару, но ввиду полного отсутствия слуха вовремя понял бесперспективность этого занятия.
– Но более серьезно вы стали заниматься творчеством уже в начале 1990-х?
– Можно и так сказать. Тогда я стал сотрудничать с Павлом Колесником, написал несколько песен к его трем альбомам. Познакомился и подружился с Михаилом Шелегом и написал несколько десятков текстов к задуманным им же проектам по женской тюремной лирике. Проект умер, но несколько текстов попало к В. Чернякову – продюсеру Кати Огонек. Вскоре песня «Детка-малолетка» появилась в альбоме Кати «Через года». А песня «Кандалы» стала заглавной на одноименном альбоме самого Чернякова, то же самое произошло и с песней «Четвертая осень» – только она дала название уже для альбома М. Шелега.
– И сейчас вы работаете с музыкантами?
– Песни на мои стихи исполняют Ольга Каневская, Оксана Орлова, Виктор Ночной, группа «Пятилетка», Татьяна Кабанова. Кстати, Татьяна выступала в Кремле с моей песней «Проводы» на вручении ей премии «Шансон года-2006».
ВСТРЕЧА С НЕЙ [/color]
– Михаил, как вы познакомились с Ольгой?
– Однажды меня пригласили выступить на литературном вечере в ДК «Красный Октябрь». После выступления в перерыве ко мне подошли две девушки. Одна – знакомая моего приятеля-барда, вторая – ее подруга. Тем же вечером мы оказались в компании, где все читали по кругу стихи, пели под гитару песни – свои и чужие. Тогда же я впервые и услышал, как поет Ольга… В общем-то на этом история нашего знакомства заканчивается, потому что уже через год, в день рождения вождя мирового пролетариата, Ольга сменила фамилию на Каневская, а мы до сих пор вместе и не собираемся никогда расставаться.
– Расскажите, пожалуйста, о вашей работе в сексиндустрии.
– В конце 1990х годов мне предложили работу по закадровой озвучке зарубежных фильмов. До сих пор некоторые фильмы на стареньких видеокассетах озвучены моим голосом, а фильмы к юбилею Акиры Куросавы даже по телевизору показывали с моим вариантом закадрового перевода. Начиная с 2000 года фирма, в которой я работал, стала специализироваться исключительно на эротике, и поэтому большинство эротических фильмов (не идущих на широком экране) также закадрово озвучивал именно я. До сих пор работаю в этой области, потому что на одном творчестве и поэзии сегодня выжить невозможно.
– А что вы можете сказать по поводу поэтического сборника «Лонное затмение»?
– В 1993 году я помогал с изданием книги стихов молодой поэтессе Даше Кончаловской «Лонное затмение». Часть текстов редактировал я, кое-что мы написали вместе. Книга получилась очень скандальной, масса неоднозначных отзывов, раритетное издание… Многие приписывали мне авторство… Спешу уверить, что Даша Кончаловская – реально существующая девушка, и сейчас она готовит к печати свою новую книгу. Уверен – это снова будет литературная бомба.
«КРИМИНАЛА ХВАТАЕТ» [/color]
– Но профессия-то у вас не простая… Криминала в жизни много?
– Всегда старался избегать встречи и общения как с работниками правоохранительных органов, так и с криминалом. И, что странно, в детстве и подростковом возрасте это удавалось. Но в характеристике, выдаваемой после окончания школы, записана загадочная фраза: «Допускал нарушение поведения правил для учащихся…» Из-за этой фразы были некоторые сложности с поступлением в институт – все пытались выяснить, что же конкретно я натворил, если директор школы был так зол на меня, что в стандартной характеристике написал такое. Но это дело прошлое и очень интимное…
После того, как стала популярной песня «Люблю вора» в исполнении Оксаны Орловой – у нас угнали машину. Но дальше – больше. Так как я работаю в фирме, занимающейся производством и распространением фильмов «для взрослых», интерес прокуратуры к моей персоне очень велик. Не реже чем раз в месяц мне приходится отвечать на вопрос, ответ на который не может найти человечество всю историю своего существования: что такое эротика и чем она отличается от порнографии? Так как почему-то чаще всего за грозной вывеской «Прокурор» в кабинете прячется амбициозная и не всегда удачливая в личной жизни непонятного возраста женщина, то наш разговор с нею походит на общение двух сумасшедших, прерываемый репликами: «Да я же тебя посажу!»
Правда, после выступления в следственном изоляторе с концертом, где я читал свои стихи, мне пообещали, в случае чего, радушный прием и доброе отношение… Главное, что дело пока не заведено.
А недавно Ольга попала в неприятную и непонятную ситуацию. Во время поездки в один частный клуб знакомств (в районе Выборга, который курировала наша фирма) она попала в заварушку с незаконным захватом помещения и, что называется, получила по физиономии, провалявшись два дня в медсанчасти вертолетного полка. Это сейчас я вспоминаю произошедшее с иронией, а тогда я понятия не имел, где она и что с ней, потому что утром, уезжая, она лишь сказала, что «едет на три часика по делам». Так что криминала хватает, но я стараюсь избегать его – как в песнях, так и в жизни.
В следующем номере читайте интервью с Верой Снежной
Оставайтесь с нами!