На обложке слева направо: Василий Морозов, Владимир Вахромеев, А.Северный, Николай Резанов, Борис Циммер, Маша Иванова
Исполнитель: А.Северный и Чайка
Альбом: Колода карт
Год выпуска: 1977
Жанр: Подпольная музыка
Формат: FLAC
Качество: Lossless
Размер: 529Mb
Трек-лист:1. Вступление
2. Концерты лепят в Ленинграде и в Одессе (А.Северный и М.Иванова)
3. Не надо грустить, господа офицеры
4. Был открыт в кафе просторный (Н.Резанов)
5. Далеко, далеко журавли полетели
6. Ах, эта красная рябина (М.Иванова)
7. До тебя сотен шесть километров
8. На Молдаванке музыка играет
9. Прости, что краду у тебя одиночество (М.Иванова)
10. В роскошном зале свечи, тая, догорают
11. Я люблю глядеть в глаза твои ясные (М.Иванова и Б.Циммер)
12. Седина, что скрывают шесть букв вот этих
13. Над моим городом луна сегодня светит
14. Тает желтый воск свечей (М.Иванова)
15. Когда-то надо подвести свои итоги
16. И я была девушкой юной (М.Иванова)
17. Я не любил Москву за шум и суету (Н.Резанов)
18. Я жду твое письмо уже давно
19. Ицик женился(еврейская песня, Б.Циммер)
20. Степь, прошитая пулями, обнимала меня
21. Разлуки, словно луки, заламывают руки (М.Иванова)
22. Ну приснись, ну приснись же мне
23. Заключение
Начинаю рассказ про записи А.Северного с ансамблем Б.Циммера. В этот раз речь пойдет про запись 18 февраля 1978 г. с ансамблем "Чайка", альбом "Колода карт". Просто версия событий, ничего не утверждаю.
Состав «Чайки»:
Соло-гитара -
Борис Циммер Ритм-гитара -
Николай Резанов Бас-гитара –
Василий Морозов Ударные –
Владимир Вахромеев Вокал –
Маша Иванова Запись
В.Тихомиров, Н.Корниенко Концерт писался 17 декабря 1977 года. О чём было сказано Северным на следующем после Чайки концерте «Проводах» с пришедшими в себя после гриппа Братьями Жемчужными. Только писать могли Чайку исключительно в субботу-воскресенье. Поэтому по версии В.Морозова получается 17 декабря суббота 1977 года.
Что касается звука Чайки. По словам В.Морозова всё идёт так как было на записи.
Да, и напоминаю, что Чайка-2 это пробная запись 4-х треков перед Химиком.
Непосредственно перед записью Чайки произошла накладка по времени, поэтому начали писать Чайку с опозданием.
Обложка кассеты из 90х С.И.Маклаков планировал сам писать этот неизвестный ансамбль, хотя он заведомо уже был не в фаворе в сравнении с Братьями Жемчужными.
А само появление Циммера и К ввело С.Маклакова в лёгкий шок. У музыкантов не было ни клавишей, ни духовых, ну о чём дальше говорить.
Только гитары и ударные. Вели себя скромнейшим образом.
Поэтому в отдельной комнате было проведено оперативное совещание Маклакова, Корниенко, Тихомирова и Аркадия где Маклаков пошел в отказ.
Аркадий после совещания музыкантам ничего не сказал, они потом сами поняли, что поменялся звукорежиссёр.
В итоге С.Маклаков забрал свои микрофоны и убыл из «студии». Но т.к. к записи всё было готово, прибыли музыканты и в последствии Н.Резанов, закуплены закуска и напитки, то было принято решение писать.
Далее процессом руководили Корниенко и Тихомиров.
На записи отсутствовал штатный фотограф Сергей Петрович, не было и Зины. На Химике Зина уже была, получается между записями Чайки и Химика Северный успел смотаться в Одессу за ней.
После истории с этими выдуманными А.Северным названиями Чайки и Химика ансамбль Б.Циммера придумал себе реальное название "Экипаж", так как были очень дружны, на играх "выкручивались" из любых сложных ситуаций (поломка аппаратуры, неадекватные гости и т.п.).
Вот, что рассказывает В.Морозов : "Это была первая встреча нашего оркестра с А.Северным. Первая запись на магнитофон, пусть "подпольная", несовершенная, но запись. Наконец незнакомая, необычная обстановка, множество слоняющихся по квартире Раменского гостей, "борьба" с аппаратурой - все было в новинку. Воспоминания о работе на Чайке гораздо ярче и выпуклее, чем о записи концерта Химика.
О музыке - Приглашая нас, Тихомиров даже не поинтересовался, как мы играем, сильные ли мы музыканты или обычные "лабухи", которым на все наплевать. Он ни разу не был у нас на игре, нас не слышал, репертуара нашего не знал!!
Мы были "любители", а не профессионалы, никогда ни в какой государственной музыкальной организации не состояли (типа ОМА - отдел муз.ансамблей или ЛДХС -ленингр. дом худ.самодеят.)
Я уж не говорю о Ленконцерте или областной филармонии. Так, что он сильно рисковал нарваться на "халтурщиков". Одного давнего знакомства с Б.Циммером для приглашения нашего оркестра было явно маловато.
Мне кажется, что профессионалы просто не подписались бы на такую работу: нот нет, "гармошки" (цифровки) песен тоже нет, запись целый день в душной комнате без вентиляции, количество песен "зашкаливает", дубли не делаются, все темы играются без репетиции.
Так играть, как играли мы, это даже не импровизация, а "музыкальная наглость".
О записи - Подъехали на адрес на такси. Встречал естественно Тихомиров. Других-то людей из этой компании мы не знали. Затащили нашу скудную аппаратуру в комнату предназначенную для записи, начали распаковываться, собирать "железо" от ударной, подключать колонки, электрогитары, короче все как обычно.
У нас, как в армии, был "норматив" времени на сбор (установку аппаратуры), игры на свадьбах приучили все делать вместе и быстро.
Народу в квартире было много, не меньше 10-12 человек, может больше. Мы присутствующими не интересовались, да и они нам не мешали. Поэтому, кто там был, имена, фамилии не знаю до сих пор.
Подошел Раменский, как хозяин квартиры, познакомились. Потом подошел Северный, посмотреть, что за "гаврики" приехали.
Похоже, что он даже не знал, сколько человек в ансамбле, какие инструменты, просто играют или могут подпеть?
Машу Иванову поначалу приняли просто за "подругу" музыкантов.
Когда в начале записи она, по собственной инициативе, начала подпевать Северному, это даже вызвало удивление.
Ну, потом разобрались, поняли, что поет неплохо. Доверили спеть песню "Тает желтый воск свечей", а потом и остальные ее песни, которые вошли в концерт с Чайкой.
На с "Чайкой" 17 декабря Маша Иванова поехала за компанию, да на Северного посмотреть, а в итоге, неожиданно для самой себя, спела пять песен, да еще поучаствовала в подпевках .
Об аппаратуре - Только приехав на квартиру Раменского мы узнали, что оркестр и звукооператор будут размещены в разных помещениях.
Провода у нас были короткие, пришлось паять (удлинять), затем оказалось, что и штекера не подходят.
Затем искали схему расстановки звуковых колонок, чтобы звук от них не вызывал эффект обратной акустической связи (это когда микрофон начинает "заводиться", "фонить").
Ударная установка и бас-гитара записывались через один единственный микрофон (это сейчас ударнику под каждую тарелку по микрофону ставят).
Надо было опытным путем найти точку в комнате, где сила звука баса и ударника были бы в балансе.
Надо было подобрать громкость Регента, сделаешь громко, соседи соберутся, квартира то на первом этаже, сделаешь тихо - играть не интересно, "куража" не будет. Отдельная песня выбор уровня реверберации и т.д. и т.п.
Да еще и звукооператор должен был приноровится к поступающим от нас звукам.
В общем, провозились мы со всем этим часов пять!
L.S. - в итоге получается, что писаться Чайка начала с 15 часов и до 21. За 6 часов 21 трек
О репертуаре - Тихомиров даже не подготовил к сессии достаточное количество песен для записи полной бобины. А когда тексты закончились (почему так произошло сам не понимаю, неужели Тихомиров с Раменским не знали сколько песен помещается на бобину), Тихомиров начал выспрашивать, что мы можем предложить для записи.
Повторяю, мы были приглашены, как чисто аккомпанирующий состав. Предупредил бы заранее, мы бы подумали, что можно предложить. А так все песни, которые поет М.Иванова, взяты, как говорится с "потолка". Например, "Ясные глаза" - самая обычная советская эстрадная песня, зачем она там ?
Все "умные" разговоры о том, что это "концептуально выстроенный концерт" - бред сивой кобылы.
Первое впечатление об Аркадии - Загорелый, сразу видно, что с юга. Худой, как спичка, немного усталый. Удивительно, но немногословный.
Почему-то подумалось что он "одессит". Я сам родом из Одессы и до 7 лет жил на Черном море, такой тип людей там видел.
В повседневной речи никакого блатного, одесского жаргона. Поэтому, когда начал наговаривать Вступление к Чайке, мы изумились, откуда что взялось.
Держался прямо, не сутулился. С достоинством, но без "выпендрежа". Никакой наигранной "звездности". Словом, свой брат-музыкант.
Немного о Резанове - Это сейчас он, Николай Серафимович Резанов - "легенда шансона" и на всех фотографиях выглядит доброжелательным, веселым, глаз с "искоркой".
А тогда в комнату для записи зашел хмурый, чем-то недовольный, парнишка наших лет. Скептически осмотрел нашу аппаратуру (мол "жидковато" будет). У нас ведь было всего две колонки с усилителями. Сел на стульчик в уголок, наклонил микрофон к гитаре и начал что-то "бренчать".
Смотрю, а у него "полено" (простейшая акустическая гитара фабрики им.Луначарского за 7 руб. 50 коп.).
Думаю, ну что ж ты, не мог получше на запись гитару достать, электрическую или хотя бы "двенадцатиструнку".
Еще и замечания делает, паршивец, мол у тебя бас-гитара не строит, струны старые, вытянутые.Только настроение испортил (о том, что он один из "Братьев Жемчужных" узнали только из Вступления, а о том, что играл во многих солидных оркестрах узнал только в наши дни).
Своей игрой на Чайке мы остались очень недовольны. Так как партии ритм-гитары Н.Резанова мы практически не слышали, то осталось впечатление "пустоты", бедности музыкального сопровождения. Да еще лимит времени отведенной на запись из-за настройки аппаратуры. Абсолютно все песни игрались "с листа", аккорды каждый музыкант подбирал со слуха, все это привело к огромному количеству "лажи", неверных нот, сбивкам ритма ударника, в общем мрак. Единственно кому не было стыдно, так это Марии, вот она отработала, отпела хорошо. Короче, когда спустя некоторое время, нам позвонили с предложением поиграть на новой записи, мы честно говоря удивились. Ведь предварительной договоренности о двух записях не было. И на Химике мы играли уже совсем по другому, старались "реабилитироваться".
L.S. - "Ценность записей Чайки в том, что это АБСОЛЮТНАЯ импровизация, как со стороны Аркадия Северного, который пел текст, предварительно едва пробежав его глазами, так и со стороны музыкантов, у которых не было ни нот, ни предварительного плана песни (сколько будет проигрышей, как заканчивать тему и т.п.) "
ИТОГ: На записи Чайки творился самый настоящий организационный, музыкальный и репертуарный Бардак. То, что из всего этого получился вполне приличный концерт, просто удивительно! При подготовке альбома огромную помощь оказал бас-гитарист "Химика"-"Чайки" Василий Морозов.
Бобина от Н.И.Корниенко
Цифровал Н.Н.Пушкарский на своём СТМе Кстати, для горячих знатоков СТМов. А таких, как я понимаю, целый один человек, который ну никак не может определиться со своими бобинами.
Видимо никому не верит, порой даже себе.
Да, СТМ изначально предназначен для воспроизведения 2-х дорожечных бобин, но если СТМ доработать и поставить дополнительно 4-х дорожечную головку, то он может воспроизводить любые бобины. Что и сделано у Н.Пушкарского, что и у меня на Ростове.. Так что как советовал нам Владимир Ильич: Учиться, учиться и ещё раз учиться. А не блефовать отсутствием практических навыков.
--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---