Исполнитель: М.Светлов
Альбом: Она была первой
Год выпуска: 1971, 1978, 1993
Жанр: Шансон
Формат: FLAC
Качество: разное
Размер: 335Mb
Трек-лист: 01.Шабо, табо, табо (Улицы, улицы)
02.Ты сидишь и держишь рюмку джина
03.Я скоро, скоро расстаюсь с тобой
04.Выткался над озером (Глухари)
05.Эйфелева башня (Песенка о Париже)
06.Шапки в белых сугробах (Воспоминания о тройке)
07.Она была первой.wav
08.Надоело целовать и плакать.wav
09.Всё хотел бы в этой жизни только раз
10.Без адреса шаги (Гони, шеф,лошадей)
11.Всю неделю пью (В.Трещалову).wav
12.В Москве ночные улицы.wav
13.Ты мне не снилась.wav
14.Я скоро, скоро расстаюсь с тобой (2 вариант)
15.В Неринге опаль (Вильнюсское бабье лето)
16.В твоих глазах печаль (Когда уходят навсегда)
17.Владимиру Высоцкому.wav
18.Опять весна.wav
19.Как видно, скат автомобиля тоскует по моей груди
20.Меня ты понимаешь, кот Самсон
21.Чижовские ночи.wav
22.Так разбросай мне волосы на руки
23.Который час.wav
24.Пурга мельчает (О снеге).wav
25.Я скоро расстаюсь с тобой (Алма-Ата)
26.Она была первой (Алма-Ата).wav
27.Замело, заметелило.wav
28.Видеоинтервью с Ю.А. Лактионовым
Представляем Михаила Светлова (в миру Алексея Свекло)
Необычный материал получился т.к.Алексей Свекло одновременно был и музыкантом, и актёром, и киноартистом. И невозможно это разделить.
Пишу про все темы творчества А.Свекло сразу и про музыку, и про театр, и про кино. Информация можно сказать бесценна, особенно для театралов.
Исполнитель входит в золотую коллекцию подпольной музыки 70-х.
Алексей тоже наш воронежский как и Комар. Чем очень горжусь.
Но песни не лагерные и не блатные. Играл на шестиструнной гитаре.
Родился Алексей 19 августа 1939 года в г.Кантемировка Воронежской обл.
Под два метра ростом, симпатичный мужчина. Готов все был отдать людям. Непростая судьба, непростой характер. В семье не сильно складывалось в последние годы.
В Москве закончил ГИТИС (1962-1965г.г.).
Служил в следующих театрах:
в 1966-1968 годах - Смоленском драмтеатре .
Во главе с главным режиссером А.Михайловым группа молодых актеров, среди которых был и Алексей, поставили несколько новых спектаклей. Хозяевам города спектакли не понравились (может они себя там усмотрели?), пришлось всем увольняться.
Впереди А.Михайлов, слева Ю.Лактионов, справа А.Свекло
Сразу после Смоленска у Алексея появился музыкальный псевдоним Михаил Светлов.
В настоящей фамилии Алексея СвеклО ударение на последнем слоге.
Думаю по ошибке могли называть Свеклов. Поэтому замена одной буквы в СвеКлов привела уже к раскрученному варианту фамилии СвеТлов
и к солидному звучанию.
1968-1971 года Алексей провёл в Новосибирском драматическом театре «Красный факел».
На рубеже 70-х в театре начались гонения, театр нуждался в переменах. Алексей там играл в "Борис Годунов", "Бег".
В связи с работой в Новосибирске надуманная информация, что А.Свекло работал в Липецком драматическом театре в 1969-1970 годах сказка.
Её продублировал и один уважаемый сайт, и другие сайты.
А в Липецке ходил слух, что зарезали Алексея в 1971 году в парке про который он пел. И был он липчанин. Поэтому и не было больше записано песен. Жуткая история.
Другое дело друг Алексея ещё по Смоленску Ю.Лактионов уточнил, что Алексей просто приезжал в Липецк к кому-то, может заходил и в театр, но в театре не работал.
Там и написал песню «Нижний парк» о местном Нижнем парке и о Петровском пруде (у нас она идёт как «Опять весна»).
в 1972-1982 годах был Алма-Атинский русский театр драмы им.Лермонтова.
Там А.Свекло был знаком с Олжасом Сулейменовым, на чьи стихи спел цикл песен. В итоге получилось 10 концертов. Один концерт под рояль, Алексей пел, а играл Игорь Матов. А 9 концертов сам Алексей играл на гитаре и пел, подпевала девушка из театра.
В Алма-Ате женился, родились две дочери, жена врач, к театру никакого отношения не имела.
Там же в «Утиной охоте» простого официанта сыграл блестяще.
Случилась в Алма-Ате у Алексея чудная оговорка. Играл он в «Омуте» генерала Филиппа Брюдо. Генерал проводил совещание и должен был сказать: «Никто не обведёт вокруг пальца генерала Филиппа Брюдо»
А.Свекло сказал же так: «Никто не обведёт вокруг пальца Брижит Бардо». И показывал на себя пальцем.
Даю перечень спектаклей в которых А.Свекло принимал участие в Алма-Ате (по 1972-1973 годам инфо не удалось уточнить): [/color]
Все хорошо, что хорошо кончается» У. Шекспира. 1974 г. - Бертрам
«Муж и жена снимут комнату» М. Рощина. 1975 г. - Алексей
«Конец» М. Шатрова. 1975г. - Человек из жизни
«Любовь под вязами» Ю. О''Нила. 1976 г. - Эбин
«Обратная связь» Б. Рабкина. 1977 г. - ---------
«Утиная охота» А. Вампилова. 1978 г. - Дима (официант)
«Жанна д, Арк» Ж. Ануя. 1978 г. - --------
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского. 1980 г. - Глумов
«Мы, высокие, будем стоять!» О. Сулейменова. 1980 г. - Певец
«Синие кони на красной траве» М. Шатрова. 1980 г. - исполнитель песни к спектаклю
«Дни Турбиных» М. Булгакова. 1981 г. - Алексей Турбин
«Тема с вариациями» С. Алешина. 1982 г. - Игорь Михайлович
«Дракон» Е. Шварца. 1982 г. - Ланцелот
Были ещё т.н. "вводы", когда вместо заболевшего артиста иногда в срочном порядке "вводят" в спектакль того кто более менее подходит (а иногда и совсем не подходит, просто оказался под рукой ). У Алексея были такие работы, к сожалению не все помнится, а документов уже не найти. В сказке "Конёк-Горбунок" играл боярина, помнится точно, а в программках фамилии нет, не зафиксировали.
1983-1985 годы работал в Воронежском драматическом театре им.Кольцова Театр на обложке
1986-1991 годы - Владимирский академический областной театр драмыВроде как во Владимире были постановки на улице
1992-1993 годы – Вологодский государственный драматический театр Вот информация из Вологды: «На театральных вечерах Алексей Иванович исполнял под гитару (у него была тогда Кремона в полосатых разводах, очень красивая) свои песни, особенно запомнилась "За рекой у трёх берёз", которую он написал в Вологде»
1994-2002 годы (годы даю примерно) - Рязанский государственный театр драмы.В Рязани Алексей имел свою квартиру.
Вот что рассказывает осветитель рязанского театра:
" С Алексеем Ивановичем Свекло я проработал около пяти лет - когда я пришёл работать в рязанский театр драмы осветителем (в 1996-м году), в первом же спектакле, который мне доверили для выпуска, Алексей Иванович играл главную роль. Это был спектакль "Любовь женщины средних лет" по пьесе Моэма "Недосягаемая".
Помимо этого у него была ещё главная роль в спектакле "Филумена Мортурана" (по этой пьесе снят фильм "Брак по-итальянски").
Алексей Иванович был председателем профсоюза и активно отстаивал права работников театра, с одинаковым уважением относясь и к актёрам, и к цехам. Из-за этого его не любило руководство театра, с которым у него были постоянно напряжённые отношения. В конце концов ему перестали вообще давать роли, оставив эпизодическую роль в спектакле "Подари мне лунный свет", и в начале 2000-х Алексей Иванович уволился.
Я, наверное, был последним, кто его видел, когда он уходил из театра - я как раз шёл на работу, а он уходил, и тогда он сказал мне, что уволился и больше мы не увидимся.
Актёры часто переходят из театра в театр, поэтому у меня даже мысли не было о том, что он может вообще уехать из нашего города. И дальнейшая его жизнь мне до сих пор была неизвестна. Жаль, что всё так закончилось, он был хорошим артистом, и человек был хороший".
2005-2007 года - Воронежский ТЮЗ (театр юного зрителя), в Воронежский театр драмы уже не удалось устроиться.
Перемещения актёров раньше были очень частые, особенно в периферийных театрах.
Алексей снимался в кино, в основном в эпизодах. Главная роль была только в "Квартете Гварнери".
Начинал же свою киношную карьеру в 1964 году в Суздале на съемках Пушкинской «Метели».
Сыграл гусара в массовке. После этого фильма в Ленинграде придумали куплеты:
Жил бы Пушкин в наше время,
Увидал бы фильм Метель
Сценариста с режиссёром
Он бы вызвал на дуэль
Вот перечень фильмов А.Свекло:
1963г. "Выстрел в тумане", эпизод;
1964г. "Метель", эпизод;
1965г. "Человек без паспорта", роль лесоруба Олейченко;
1972г. "А пароходы гудят и уходят", Артур;
1975г. "Притча о любви, Николай;
1976г. "Третья сторона медали", эпизод;
1977г. "Однажды на всю жизнь";
1978г. "Квартет Гварнери", Владимир Даныш;
1979г. "На исходе лета", врач Александр Сазонов;
1983г. "Чокан Валиханов", эпизод;
1991г. "Царь Иван Грозный", эпизод
Любил очень Алексей шампанское, ему для счастья нужны были шампанское и гитара.
Прекрасный был человек, душевный, компанейский, никогда не выпячивался.
Своебразный как певец, как композитор. Произношение было своебразное.
Как у каждого артиста были свои амбиции, но совсем не звёздные.
Одну из песен Алексей посвятил актеру В.Трещалову, это который сыграл Сидора Лютого в Неуловимых мстителях. Видимо Алексей в 1969-1970 годах приезжал в Москву к Трещалову.
В те же годы и записал свой единственный альбом «Она была первой». Может и писал у Трещалова или с его помощью, как правило у кого пишут – тому и посвящают песню. А массово альбом появился в 1971 году.
Кстати, В.Трещалов был близким другом Высоцкого в ранний период творчества. И Владимир Семёнович тоже посвятил Трещалову одну из своих песен.
Записи свои Алексей называл любительскими записями. Пять известных теперь песен воронежского периода (17-21 треки от 1993 года) он передал звукорежиссеру театра драмы, а тот Юрию Нежельскому г.Воронеж, а он передал их нам.
Про первую свою запись от 1971 года, которая известна нам, ничего не рассказывал друзьям, ускользало из разговора, не афишировал запись. В студиях не писался.
В первой записи песню на стихи С.Есенина "Выткался над озером алый свет зари" Алексей спел по-своему: "Выткался над озером алый ЦВЕТ зари". Видимо С.Есенин был у Алексея не самым любимым поэтом.
Я думаю в каждом городе где А.Свекло служил и работал должны были оставаться его любительские записи. Они и лежат по друзьям-знакомым.
В том же Смоленске даже партийный функционер приглашал Алексея к себе домой с гитарой и друзьями. Уже тогда А.Свекло очень котировался как исполнитель.
В Смоленске Алексей пел "Плачет девушка в автомате", к сожалению песня не найдена.
Вот как про А.Свекло написано на одном из форумов:
«Великолепный голос, потрясающие слова и музыка! Слушаешь, по прошествии стольких лет, а кажется, будто бы вчера, под его песни дружили, влюблялись, дрались за своих девчонок, ругались, мирились, отмечали какие-то дни рождения, проводы в армию
"Весна-3", "Орбита-2" и др. переносные магнитофоны,- что могло быть лучше! И из всех динамиков Его песни!»
Был знаком А.Свекло с Е.Евтушенко, с Э.Рязановым.
После распада СССР было полнейшее разочарование, видимо пошли проблемы, впрочем как и у многих. Развелся с женой. Было сложное материальное положение.
Из телефонного разговора с коллегой в 2000-е годы: «Сижу один, мне всё надоело, я всё бросил, пишу пьесы…».
Скончался 12 июля 2008 года в Воронеже после тяжелой болезни.
Похоронен на Будённовском кладбище г. Воронежа.
В итоге выкладываю следующие песни Светлова:
1. Первый концерт от 1971 года – треки №№ 1-18
2. Пять песен от 1993 года, записанные Светловым в Воронеже – треки №№ 19-23
3. Три песни второй половины 70-х, запись с концерта в Алма-Ате, треки №№ 24-27
Весь алма-атинский блок песен, а там нарезка с 10-ти концертов, выкладывать запрещено, т.к. могут возникнуть проблемы с авторскими правами в свете принятия поправок к Антипиратскому закону и которые начнут действовать с 1 мая 2015 года. Если бы не пошел на это условие, то не получил бы ничего. По какому принципу делалась нарезка с концертов не пойму, но в итоге три песни по 2-3-4 исполнения.
Возможен обмен через личку в личную коллекцию, т.е. мы предлагаем уже подготовленные алма-атинские песни + исходную запись с концерта со всеми интро, аплодисментами и шумами на то, что нам предложат.
Театралы (хоть они и не заходят к нам, но вдруг), кого интересуют все имеющиеся фотографии А.Свекло, пишите.
Помощь при подготовке материала оказали Ю.Лактионов, Ю.Нежельский г.Воронеж, М.Токарев, Д.Булгарцев
--- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---Видеоинтервью с заслуженным артистом России
Юрием Александровичем Лактионовым https://wdfiles.ru/3uwfK