А.Северный и "Крёстные отцы" 1976г.Исполнитель: А.Северный и "Крёстные отцы"
Альбом: просто альбом
Год выпуска: 1976
Жанр: Подпольная музыка
Формат: FLAC
Качество: Lossless
Размер: 1 Гиг
Трек-лист:01. Крестн.отец (инстр.)+Каким меня ты ядом (О.Рошар)
02. Лейтенант молодой и красивый (В.Матвеев)
03. На знакомой скамье (О.Рошар)
04. Эх, путь-дорожка! Звени, моя (О.Рошар)
05. Аленушка, Аленушка, Аленка (М.Иванов)
06. George Brown (инструментал)
07. Марфуша наша краше (О.Рошар)
08. И вот опять сегодня не пришла (О.Рошар)
09. На просторе волны пляшут (О.Рошар)
10. Дымок от папиросы (М.Иванов)
11. Пропою я вам мотив (О.Рошар)
12. Я спешил и тихо падал снег (О.Рошар)
13. Я по должности техник-дантист (О.Рошар)
14. Лыжи у печки стоят (О.Рошар)
15. Шалом-Алейхем (инструментал)
16. Век живи, век учись (О.Рошар)
17. Надену я черную шляпу (А.Северный)
18. В оркестре играют гитары (А.Северный)
19. Это было в парке (А.Северный)
20. Если придется когда-нибудь (А.Северный)
21. Звезды зажигаются хрустальные (А.Северный)
22. Если женщина изменит (А.Северный)
23. Серебрился серенький дымок (А.Северный)
24. Я беру гитару в руки (М.Иванов)
25. Старый город мой для меня (О.Рошар)
26. Эх, выпьем за мировую (А.Северный)
27. Осень, прозрачное утро (А.Северный)
28.Амурские дикси (инструментал)
29.Где-то за лесом избушка стояла (О.Рошар)
30.Нашей первой любви наступает конец (О.Рошар)
31.Одесский порт (О.Рошар)
32.Ваше благородие, госпожа удача (О.Рошар)
33.Я спросил у ясеня (О.Рошар)
34.В середине лета высыхают губы (В.Матвеев)
35.Надену я черную шляпу (О.Рошар)
36.Песня на итал. языке (В.Матвеев)
37.Дикси Пай (инструментал)
38.Крестный отец (инструментал)
39.Ай фонд ю бэби (инструментал)
40. Когда с тобой мы встретились (А.Северный)
41.Помню двор занесенный (А.Северный)
42.Сладка ягодка в лес поманит (А.Северный)
43.Заключение (А.Северный)
Состав ансамбля: А.СЕВЕРНЫЙ - ВОКАЛ
О.РОШАР - ОРГАН, ВОКАЛ
В.МАТВЕЕВ - ТРУБА, ВОКАЛ
М.ИВАНОВ - ГИТАРА, ВОКАЛ
Э.МАЛИТУТДИНОВ - БАС-ГИТАРА
А.АРХАНГЕЛЬСКИЙ??? - УДАРНЫЕ
С.МАКЛАКОВ - ЗАПИСЬ
В.МАЗУРИН - ЗАПИСЬ, КВАРТИРА
В.МАЗУРИНА – ФОТО???
КОНЦЕРТ ЗАПИСАН НА КВАРТИРЕ В.МАЗУРИНА
26 декабря 1976 года А.Северный с ансамблем "Крестные отцы"
Сразу же обозначу непонятки по составу. По версии
Лоова (а ему, надо понимать, сообщил
Маклаков) за ударными был Архангельский. Т.к.ударник Витязя Репин в те дни подрабатывал где-то???
Сам Архангельский хоть убей не помнит о записи с Крестными отцами в Купчино. Но помнит, что всегда его на записи приглашали либо Резанов, либо Драпкин, еще он знавал Маслова. Драпкина и Маслова в проекте не было - вариант отпадает. А Н.Резанов со своей супругой Еленой Владимировной весь 1976 год был на гастролях-подработках в окрестностях Сочи и вернулись в Ленинград они только в апреле 1977 года.
Большое сомнение у меня, что Н.Резанов пожертвовал основным предновогодним заработком в Сочи и рванул за неделю до Нового года в Ленинград чтобы банально побыть в городе.
Как итог: Архангельского было некому приглашать и должен был быть ударник Витязя, либо кто-то из Пушкинских, но никак не Архангельский.
Кстати, С.Маклаков своеобразно запоминал и называл музыкантов с подпольных записей. Архангельский по версии Маклакова - ударник который заикался.
Да, и сам Архангельский вспоминал, что никогда не пел на подпольных записях. А то кто-то из питерских приписал ему песню в каком-то концерте.
Фото Веры Мазуриной с концерта так никто и не видел, а было ли оно? Вот с третьего концерта на этой же квартире с Крестными отцами и с участием Крестовского в 1978 году есть фотка у Маклакова. Там В.Мазурин "уже конкретно не в форме".
Сама запись проводилась в две сессии:
1. 25 декабря была репетиция без А.Северного (треки 28-39)
2. 26 декабря основная запись с участием А.Северного, но со второго отделения
По поводу репетиции. В первых трек-листах концерта её вообще не было. Появилась она в последние годы.
Весь звук концерта мне передал Н.Корниенко, там Репетиции не было. Мы вынуждены были её искать по коллегам. Да и видно по качеству звука, что она хуже идёт.
Но получается, что Репетиция среди ленинградских коллекционеров была не популярна. Иначе бы Корниенко мне передал бы её.
Кстати, Николай Иванович, хоть и из старой гвардии, но не опускается до советского маразма - базарной торговли записями как некоторые практикуют в наши дни.
Дают сначала огрызок, как в мясной лавке, потом сутки выспрашивают нашу цену. Потом уточняют на каком автобусе я приеду за звуком, сколько нас будет и покажу ли билет, на какой технике буду цифровать, ну дурдом и многие теперь знают, как называется "гитарник" Северного на эту тему.
А я всего лишь прошу: Обозначь товар, назови цену. В ответ клиент сразу уходит в тину.
Вернемся к концерту. В этот раз Аркадий писался с новым для себя ансамблем – "Крёстные отцы", собранным Владимиром Мазуриным.
По названию ансамбля так нигде и не прозвучало версии.
Рискну предположить, что музыканты очень уважали фильм "Крестный отец" и музыку из него. Недаром они и на Репетиции и на основной записи исполнили композиции из этого фильма. Отсюда скорей всего и название ансамбля. Поэтому обложку я сделал с учётом идеи про фильм "Крёстный отец".
Как вспоминал сам Владимир Александрович, решение создать новый коллектив возникло у него потому, что "Братья Жемчужные" к этому времени уже фактически распались, да и вообще хотелось поэкспериментировать с каким-то новым аккомпанементом.
Ну на счёт "распались" как-то не так звучит, они продолжали играть в ресторанах. Не было Резанова, да. Может сама идея с Жемчужными себя исчерпала на тот период?
И вот Мазурин приглашает для этого музыкантов из ансамбля, в котором играет его хороший знакомый – трубач Василий Матвеев.
Труба на концерте по-моему ни к селу, ни к городу. Да и такое ощущение, что В.Матвеев просто дует в неё. Намного сильнее пошёл бы сакс.
Этот ансамбль работал в ресторане "Витязь" города Пушкин, – что не так уж и далеко от Купчино, где жил Мазурин.
Руководителем "Витязя" был О.Рошар. Рошар и спел в основном все песни где нет Аркадия. Но проект скорее проиграл тем, что целое отделение было отдано "вокалистам" Витязя и не было Северного.
Рошар ушёл от нас через месяц после Мазурина.
И хоть Мазурин утверждает, что так было задумано (первое отделение без Аркадия). Мне видится ситуация до банальности простой. Аркадий с утра 26 (а может с вечера 25) зависал на квартире Николая Григорьевича Рышкова, помнил про концерт. Но вино не кончалось, надо было правильно завершить "наши встречи" и для этого была нужна сила воли. Маклаков, приглашенный в качестве звукаря, и видимо под гарантию, что будет Аркадий, смог привезти Северного на машине на квартиру Мазуриных. Но только ко второму отделению.
И тут Северному пришлось ломать комедию, что он прилетел с гастролями в Магадан и записался с Магаданцами. Аркадий пел всё второе отделение за исключением двух песен. Видимо почувствовал свою вину, было совсем не до чаепитий и фокусов с охлажденной водкой в сливном бачке. Поэтому к окончанию концерта Аркадий по-моему был практически трезв. Так концерт пошел по Союзу с лейблой Магаданцев и люди верили???
Но как можно было спутать клавиши Мезенцева с любыми другими клавишами, скажите.
По словам Владимира Мазурина, вся эта красивая мистификация была задумана заранее. Во-первых, для "романтизьму", во-вторых – чтоб заморочить других коллекционеров.
В книге про Северного Петров и Ефимов пишут: "Судя по всему, это последняя попытка Сергея Ивановича Маклакова сделать что-то более-менее похожее на первые записи с Северным. А в результате он лишь убеждается, что Аркадий уже не в состоянии "держать марку".
Я не соглашусь с этим. На концерте Аркадий достаточно трезв по голосу. Да, путал слова, но пел вполне прилично!!! В песне "Звёзды зажигаются хрустальные" Северный дёрнулся вперёд, не в такт, со второго раза попал. Но рука не поднимается вырезать такой огрех Аркадия, хотя было бы лучше. Маэстро и этим всё сказано. Даже его ошибки интересно слушать и переслушивать.
Северный в конце концерта всё-таки называет ансамбль – "Крёстные отцы".
Как бы то ни было, концерт ушёл в народ, и, надо сказать, стал достаточно популярен. Вот и хранятся теперь по разным коллекциям концерты разной длины, разного состава и под разными названиями…"
В нашем варианте 43 трека. А говорят есть и 48 треков, но это питерские говорят. Правда, трек-лист не предоставляют.
При подготовке материала использовал инфу из сети.Непосредственную помощь оказал
Владимир Бойко г.Москваи
73Dimas --- Скрытая информация. Для того чтобы получить к ней доступ необходимо зарегистрироваться и поблагодарить автора сообщения нажатием на кнопку "Спасибо" вверху сообщения ---